Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.terra-viva.ru
1 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 им. Ф.М. Достоевского ЛУГАНСКАЯ АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность в системе экологического воспитания и образования ГОУ СОШ 1148 им. Ф.М. Достоевского Москва, 2010
2 Экологизация – это проникновение экологических идей во все сферы общественной жизни (Реймерс Н.Ф., 1994) Экологическое образование это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение природной среды. Понятийный аппарат
3 Метод проектов – образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
4 Педагогическая эффективность метода учебного проекта Способствует развитию критического мышления Реализует деятельностный подход в обучении Обеспечивает личностный рост и развитие Обеспечивает формирование основных умений учащихся Способствует внутренней мотивации к учению
5 Классификация по методу, доминирующему в проекте Ознакомительно- ориентировочные исследовательскиетворческие Практико- ориентированные Ролевые, игровые
6 Классификация проектов по признакам предметно-содержательной области монопроектымежпредметные
7 Этапы работы над проектом 1.Погружение в проект (определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников, выбор рабочей группы); 2.Организация деятельности (анализ проблемы, определение источников необходимой информации); 3.Осуществление деятельности (выполнение проекта); 4.Защита проекта (подготовка доклада, анализ достигнутых результатов, оценка результатов)
8 Экологическая проблематика в курсах географии VI класс Природа и человек. VII клас с Взаимодействие природы и общества. Значение природных условий в жизни людей. Изменение природы под воздействием деятельности человека. VIII клас с Человек и природа. Рациональное природопользование. Экологическая ситуация в России. Региональная экологическая обстановка. IX клас с Человек и природа. Непосредственное и опосредованное влияние природных условий. Экологическая обстановка в России и её регионах. X клас с Взаимодействие общества и природы. Экологический фактор размещения производства. Население, промышленность, сельское хозяйство, транспорт и окружающая среда. Охрана окружающей среды и экологические проблемы крупных районов мира. Глобальные экологические проблемы.
9 Процентное соотношение тем учебной дисциплины в разных параллелях экологической направленности
10 Примерные темы проектных работ в начальном курсе географии 6 класс Раздел II. Оболочки Земли 1. Оценка антропогенного воздействия на водоемы Люблинского микрорайона Юго-Восточного административного округа Москвы 2. Характеристика состояния атмосферного воздуха в районе расположения школы Раздел III. Природа и население своей местности 1. Влияние городского автомобильного транспорта на окружающую среду
11 Примерные темы проектных работ в курсе «Географии материков и океанов» 7 класс Раздел I. Главные особенности природы Земли 1. Оценка влияния деятельности человека на атмосферу в микрорайоне Люблино Раздел II. Освоение Земли человеком 1. Сравнительный анализ влияния хозяйственной деятельности людей на окружающую среду в доиндустриальный этап развития общества и в постиндустриальный. Раздел III. Океаны и материки 1. Комплексная характеристика смешанных лесов в пределах города Москвы 2. Комплексная характеристика основных загрязняющих веществ окружающей среды. Их влияние на здоровье населения.
12 Примерные темы проектных работ в курсе «Физической географии России» 8 класса Раздел I. Общая характеристика природы 1. Экологическая диагностика почв техногенных территорий (экспериментальные исследования: оценка уровня восстановленности почв) 2. Сравнительный анализ качества воды в Москва-реке от начала наблюдения до настоящего времени 3. Сравнительный анализ почв на территории разных округов Москвы. Раздел II. Природные комплексы России 1.Экологические проблемы Восточно-Европейской равнины и возможные пути их решения 2. Экологическая ситуация в г. Москва 3.Ингредиентная характеристика антропогенного прессинга на современном этапе урбанизации (на примере г. Москва)
13 Примерные темы проектных работ в курсе «Экономической географии России» 9 класс Раздел II. География крупных регионов 1. Экологическое интерзонирование территории г. Москва по критерию экологической комфортности населения. 2. Эколого-биологическая характеристика отдельных структурных компонентов урбанистического ландшафта Москвы. 3. Экологические проблемы России
14 Примерные темы проектных работ в курсе «География мира» 10 класс Раздел I Общая экономико-географическая характеристика мира 1. Глобальные экологические проблемы и пути их решения 2. Альтернативные источники энергии. Территории использования 3. Социальная реклама 4. Усадьба Люблино: прошлое, настоящее, будущее 5. Социологический опрос по проблеме замусоренности территории ЮВАО
15 Проектная работа учеников 10 класса на тему: "Усадьба Люблино: прошлое, настоящее, будущее". Историческая береговая линия Люблинского пруда Фотография гг.Фотография 2009 г.
16 Критерии оценки ЗУН До проектной деятельностиПосле проектной деятельности 1 уро- вен ь 2 уро- вен ь 3 уро- вен ь 4 уро- вен ь 1 уро- вень 2 уро- вен ь 3 уро- вен ь 4 уро- вен ь Реше - ние проб- лемы Постановка проблемы Целеполагание и планирование Оценка результата Рабо- та с инфо рма- цией Поиск информации Обработка информации Ком- муни- кация Письменная коммуникация Публичное выступление Групповая коммуникация Оценка результатов проектной деятельности
17 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования 1148 им. Ф.М. Достоевского ЛУГАНСКАЯ АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВНА Проектная деятельность в системе экологического воспитания и образования ГОУ СОШ 1148 им. Ф.М. Достоевского Москва, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.