Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Чаплыгина
1 Репрезентация стиля жизни российской элиты в медиа. Презентация Дипломной работы Макаровой Ирины Научный руководитель: д.и.н., проф., Зверева Г.И. Оппоненты: к.и.н. Перлов А.М., Артемьева Л.С.
2 Данная темы была выбрана по следующей причине: - Сложилось так, что мне всегда было интересно изучение современного общества, но заниматься этим не приходилось. Так вот сейчас появилась возможность проанализировать основные понятия, составляющие современные представления об обществе. И особенно интересно это делать, анализируя медиа источники.
3 Целью моего исследование является выявление целостного анализа представлений об изучаемом объекте - образе жизни российской элиты в медиа источниках.
4 Задачи дипломной работы: определить источники, которые будут использоваться в работе; выявить базовые определения и классификации понятий; дать характеристику современных российских медиа; проследить изменения репрезентации исследуемого объекта в разных медиа источниках и выявить от чего зависит та или иная репрезентация.
5 Вопросы моего исследования. Что такое элита? Что такое российская элита? Что такое светская жизнь? Кто сейчас является характерными представителями российского элитарного общества? Вид их деятельности. Бизнес – элита. Какие основные медиа создают образ теперешней элиты? Характерные черты выбранных медиа. Какой источник кого выделяет и почему?
6 Источники и исследовательская литература Источники: газета «Коммерсант» газета «Ведомости» журнал «Власть» журнал «Деньги» журнал «Профиль» журнал «РБК» журнал «Эксперт» журнал «Cosmopolitan» журнал «GQ» журнал «Mens health» журнал «Glamour» Информационно-аналитические программы центрального российского телевидения Развлекательные проекты на российском ТВ
7 Способ работы с источниками: отбор источников за определенный период времени, ознакомительный взгляд, пролистывание, выявление нужных для моей темы статей, изучение статей, пишу все, что думаю про этот источник, выделяю тезисы, чтобы легче было с ним работать в дальнейшем, пересматриваю получившиеся у меня тезисы и раскладываю их в нужном порядке, делаю анализ и выводы, сравниваю с другими источниками.
8 Литература: Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика : Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика, N1 : Специфика дискурса масс-медиа в современном информационном пространстве / Манаенко, Г. Н. Вестник общественного мнения : Вестник общественного мнения, N2 : Массовая идентичность и институциональное насилие / Гудков, Лев Дмитриевич Вестник общественного мнения : Вестник общественного мнения, N2 : Медиа постсоветской эпохи: изменение установок, функций, оценок / Дубин, Борис Владимирович Вестник общественного мнения : Вестник общественного мнения, N6 : К вопросу о выборе пути: элиты, масса, институты в России и Восточной Европе 1990-х годов / Дубин, Борис Владимирович
9 Вестник Санкт-Петербургского университета. Сеpия 2, Истоpия. Языкознание. Литеpатуpоведение: Вестник Санкт-Петербургского университета, N3 : Медиа-текст в аспекте культуры речи: интерстилевое тонирование изложения / Сметанина, Светлана Ивановна Журналистика и культура русской речи: Журналистика и культура русской речи, N2 : Тексты в масс-медиа / Костомаров, Виталий Григорьевич Отечественные записки, N4 : Государственная информация и массовая коммуникация / Дубин, Борис Владимирович Отечественные записки, N6 : Паралич российских медиа / Обермайер, Герман Дж. Художественный журнал, 39 Художественный журнал 41
10 Аронсон О. Богема: опыт общества. Наброски к философии социальности, -М.: 2002 Дубин Б. Интеллектуальные группы и символические формы: очерки социологии современной культуры, - Новое издательство: 2004 Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего, - М.: 2005 Монро Э. Прайс. Масс-медиа и государственный суверенитет. Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства, - М.: 2004 Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры, - Спб.: 2002 и это еще далеко не весь список! Почти вся литература, за исключением нескольких периодических изданий, мне доступна, но степень освоенности далека от желаемой на данный период времени.
11 Используемые сайты: money/ money/ и др.
12 Аннотация сайта телеканала культура. Лаконичные заголовки, неброские цвета, ясное деление на рубрики, характерное выделение ссылок – все это можно найти на главной странице сайте телеканала культура. Отправляясь в плавание по сайту, можно обнаружить, что все расположено очень логично и лаконично, есть информация про все и всех, никого не забыли. По порядку выстроены основные рубрики телеканала - Музыка, Кино, Театр, Наука, История, ИЗО, Литература, Ток- шоу, Интернет, Дети. Каждому разделу дана небольшая аннотация, где говориться, что пользователь может узнать сегодня о том или ином событии культурной жизни не только Москвы, России, но и мира. Здесь говориться обо всех музыкальных новинках, концертах, эфирах, сенсациях, кинопремьерах, юбилеях, театральных проектах и постановках, актерах и актрисах, светских мероприятиях и перформансах, открытиях выставок и галерей, новых книгах и литературных премиях, интересной Интернет информации и многом другом.
13 А если блуждающему по сети культурной жизни пользователю что-то остается непонятным, он может очень просто решить свою проблему и найти то, что ему нужно, воспользовавшись поиском по сайту. Или перечитать карту сайта, например. А если у кого-то нет желания проводить свое время за компьютером, он легко найдет всю информацию о радио-культура или посмотрит программу передач, чтобы сориентироваться в телеэфире. И совершенно разумным любопытством будет узнать, кто создал телеканал, сайт, кто пишет критические статьи и ведет передачи, обо всем этом подробно расскажет рубрика «лица телеканала». Погуляв по сайту, свои впечатления, предложения и восхищение можно написать либо на электронную почту, которая есть в «Контактах», либо обсудить в форуме сайта.
14 План работы: Введение. Обоснование актуальности темы исследования; степень разработки данной проблемы; цель и задачи диплома; основные определения; краткий обзор источников, литературы и Интернет ресурсов; выработка метода. 1. Формирование понятий «стиль жизни» и «элита» в прессе. В данной главе последовательно будет рассматриваться, как формируется образ российской элиты, из каких главных характеристик складывается, кто участники – и представители элиты, и представители медиа. Подробнее о журналистах и изданиях в целом. 1.1.Ведомости, Коммерсант. Общее и различное двух крупных российских газет. Кто адресат и кто авторы. По каким принципам авторы создают свое понимание образа жизни российской элиты РБК. Чем РБК отличается от других изданий - специфика Профиль, Деньги, Секрет фирмы, Эксперт, Власть и др Cosmopolitan, Glamour, GQ, Mens Health и др. «Глянцевый» образ жизни элиты в современной России.
15 2. Центральное телевидение России. Деловые и развлекательные каналы 2.1. Первый канал, канал Россия, НТВ, канал Культура, РБК СТС, МТВ, МУЗТВ и др. Анализ основных передач телеканалов Ток-шоу и реалити шоу. Особенности российских развлекательных программ (какой процент действительно придуман отечественными авторами, отличие от западных эквивалентов) 3. Критические статьи зарубежной прессы об образе жизни российской элиты. Заключение Список использованных источников и литературы.
16 Итоги В заключительной части дипломной работы станет понятно насколько автор справился с поставленной целью - выявлением целостного анализа представлений об образе жизни Российской элиты в медиа источниках. Выводами должны служить как характерные черты, которые необходимы для формирования образа элиты и бизнес - элиты, так и тезисные критический высказывания, выявленные противоречия и суждения. К перспективам дальнейшего исследования можно отнести расширение изучаемой темы. Подключить дополнительные источники, например, Интернет, «желтую» прессу и прочее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.