Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Баркалов
1 © Доктор юридических наук Элли Лука Глобальный режим обращения с радиоактивными отходами Презентация на ШКОЛЕ ИНТЕРЭКОПРАВА, октябрь 2012 г.
2 Катастрофа на Фукусиме
3 Бассейн выдержка отработанного топлива, Фукусима, 3 Блок
4 Ядерный топливный цикл : конечная стадия
5 Место захоронения атомных подводных лодок : Великобритания
6 Протесты против ядерных отходов
7 Протесты против ядерных отходов 2
8 Монголия – ответ на проблему ?
9 Нелегальный рынок, неподконтрольное ядерное вооружение С января 1993 по декабрь инцидента были переданы и рассмотрены в МАГАТЭ ( Международное агентство по атомной энергии ) Из них 399 случаев связаны с незаконным владением и криминальной деятельностью. В случаи, включенные в эту категорию, вовлечены : незаконное владение, транспортировка или попытки незаконной торговли или использования ядерных или радиоактивных веществ 16 инцидентов связаны с хранением высокообогащенного урана или плутония 558 случаев связаны с кражей или пропажей ядерных или других радиоактивных веществ 124 случая включают прочие виды незаконной деятельности, как незаконное использование радиоактивных материалов или обнаружение неконтролируемых источников
10 Режим обращения с радиоактивными отходами : соглашения and юридическая документация Конвенция о безопасности обращения с отработанным топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами Конвенция о ядерной безопасности Кодекс поведения и основные положения Договор о нераспространении ядерного оружия Физические средства защиты ядерных отходов Катастрофы и ответственность
11 Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработанным топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами и амбивалентность Высокий уровень безопасности при обращении с отработанным топливом и с радиоактивными отходами Эффективные способы защиты при утечке радиации Предотвращение ядерных катастроф Конвенция не распространяется на отходы военного производства за исключением случаев, когда военная программа переходит в гражданскую. Дискуссия : переработка ; оповещение государства транзита ; участие общественности ( преамбула ); техническое содействие ( преамбула ); региональные хранилища отработанного топлива в зависимости от источников ( преамбула ) Недостаток традиционного контроля вместо механизм экспертной оценки независимыми экспертами
12 К онвенция о безопасности обращения с отработанным топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами : 4 типа государств ( около 60 государств - участников Государства с крупными программами ядерной энергетики Государства с большим количествам отходов Государства с большим количеством отходов от урановых рудников Государства с медицинскими отходами и вышедшими из строя герметизированными источниками
13 Конвенция о безопасности обращения с отработанным топливом и безопасности обращения с радиоактивными отход : вопросы для решения на уровне государств Смешанные отходы ( опасные и радиационные ) Хранение отработанного топлива в реакторах или постоянные объекты по хранению ( хранить отработанное топливо в бассейнах не безопасно, как показал опыт Фукусимы ). Постоянное хранение с возможным полной очистки объекта ( см. сейсмические зоны Японии Длительное хранение отходов : проблема поиска постоянного места хранения ( денежные средства, протест общественности ) Списывание ядерных установок и оборудования ( временные рамка – денежные средства ) – незамедлительное списывание – предпочтительный вариант. Неиспользуемые закрытие источники ( производственные ресурсы, необходимые базы данных ) – возврат к промышленности – это хорошая практика. К 2006 некоторые страны стали использовать системы слежения и государственные реестры. Репатриация отработанного топлива из зарубежных экспериментальных реакторов. Универсальная служба с полным циклом.
14 Современные практики Большинство государств имеет условия для хранения отходов определенных категорий ( низкоактивные отходы ) В некоторых государствах пытаются проводить консультации с представителями общественности Некоторые страны не имеют плана Страны с малым количеством ядерных отходов предпочитают решать проблему на уровне регионов Немногие страны транспортируют свои отходы в другие страны Некоторые страны хранят отходы в резервуарах долгосрочного хранения Ряд стран предпочитают подключать технологический процесс с целью получения плутония и урана Государства заявляют, что лучше подключить общественность, чем « принять решение, огласить и защищать » точку зрения Государства, как правило, не сообщают о безопасности отработанного топлива, хранимого на атомных электростанциях Классификация. Что такое ядерные отходы ? Какие есть категории ? критерии различны в разных государствах.
15 Принятые нормы Развитие понятной нормативно - правовой базы Независимость от органов управления Реализация стратегий с видимыми ориентирами Найти пути безопасной организации сбора и удаления отходов Образование ; компетентный персонал и штаты Геологическое хранилище высокоактивных отходов Национальные стратегии управления устаревшими инкапсулированными источниками, определяя юридическую ответственность промышленников, поставщиков, владельцев и потребителей инкапсулированных источников до конечного срока службы ( прием ввезенного из иностранных государств отработавшего ядерного топлива )
16 Ядерная безопасность и физическая защита Конвенция по ядерной безопасности Государство с юрисдикцией о ядерных установках несет ответственность за такие установки ( включая лицензию оператора ) Существует совпадение в Конвенции по ядерной безопасности и Конвенции о безопасности обращения с отработанным топливом и радиоактивными отходами, когда государства принимают решения хранить отработанное ядерное топливо на ядерных энергетических установках Собрания по сравнительным исследованиям Конвенция по физической защите Хранение ядерных веществ + ядерных отходов за пределами территории Принципы : государственная ответственность ; независимость органов регулирования ; главная ответственность обладателей лицензий ; несколько уровней защиты ( технический, персонала, организации ) с целью получения доступа к ядерным веществам. Программы контроля качества, план мероприятий в чрезвычайной обстановке Конфиденциальность информации
17 Нормы поведения МАГАТЭ ( Международное агентство по атомной энергетики ) Нормы по обращению с радиоактивными отходами МАГАТЭ Нормы по международной трансграничной перевозке радиоактивных отходов ( предупреждение + разрешение транзитных зон – как Базель ) МАГАТЭ Стандарты безопасности по защите населения и окружающей среды – все атомно - энергетическое оборудование должно находиться в безопасных зонах – сочетать независимые и последовательные уровни защиты ( защитные барьеры ), которые должны сработать до того, как радиация достигнет населенных пунктов и поразит окружающую среду МАГАТЭ дает рекомендации по физической защите от ядерных веществ и основной угрозе – необходимый уровень готовности по предотвращению незаконного доступа к атомным электростанциям ( хорошо вооруженная внешняя охрана с доступом к внутреннему персоналу ) Международные нормы сохранной перевозки ядерных отходов, полония на борту танкеров
18 Инциденты и Отвественность
19 Секретность против открытой информации Секретность Открытая информация Отсутствие подробного описания местоположения и хранения отработанного ядерного топлива и ядерных отходов ввиду повышенной безопасности Конфиденциальность информации, включая физическую защиту ядерных веществ ( см. Конвенцию ) Энергетическая политика связана с национальной обороной государства. Общественность имеет право знать, где располагаются ядерные объекты, особенно кто проживает на близ прилегающих территориях
20 Право на получение информации + участие в международном праве
21 Представительная и прямая демократия
22 Исполнение прав на доступ к информации / правосудию * Арбитражное дело в ОСПАР ( Международное Соглашение Осло - Париж ). Ирландия получила право на доступ к информации Оценка годового производства оборудования для смешанного оксидного ядерного топлива Объемы продаж Возможности роста объема продаж Возможности заключения контрактов на переработку значительного количества топлива Оценка процесса реализации Плутоний ( в процентах, локально ) Максимальное количество материала ( в цифрах ) Сроки эксплуатации оборудования для хранения смешанного оксидного ядерного топлива Количество сотрудников Цена на МОКС - топливо ( смешанное уран - плутониевое оксидное топливо ) Организация перевозок отработанного ядерного топлива в Селлфилд и из Селлфилда, и количество грузовых отправлений
23 « Юкка - Маунтин »: США
25 Гигантские контейнеры : США
26 Объект для длительного хранения ядерных отходов, Онкало, Финляндия
27 Общественное участие в Финляндии Решение в принципе (2001 Парламент ратифицировал решение по установке по уничтожению отходов в Олкилуото, Юрайоки. В 1983 решение в принципе не допустить длительного хранения отходов, подлежащих захоронению Конкуренция между двумя муниципалитетами Местные власти координаторы Частные консультанты посредники Беспристрастные органы власти на стороне муниципалитета, когда касается здоровья ( финский орган надзора по радиационной и ядерной безопасности ) Различные акционеры ( энергоснабжение, реализация, национальные / региональные / местные власти, Министерство торговли и промышленности, Министерство охраны окружающей среды, исследования в университетах, местное оппозиционное движение ) Дискуссии по окончательному захоронению отходов на уровне политических споров о будущем атомной энергетики Экономическое стимулирование Местные сообщества поддерживают силу вето и отказываются от участия в процессе
28 НО … Успех Финляндии может быть связан с особенностями самой страны Интерес к технологиям Энергетическая независимость, географическая стабильность региона Самодостаточность, моральные принципы, национальная гордость ( нет импорта и экспорта ядерных отходов, ядерная энергия только для внутренних нужд, низко углеродные технологии ) Но есть и недостатки Слабое оппозиционное движение ( Олкилуото и Ловазия ведут учет низко активным отходам, отходам промежуточной активности в хранилищах отработанного ядерного топлива ). Оппозиция не располагает достаточными денежными средствами для найма экспертов. Минимальное и слабое участие. Невозможность повлиять на решения. Некоторые ведомства, как Министерство торговли и промышленности не занимают нейтральную позицию. Рекламные компании Споры : следует ли другим странам извлечь уроки из практики Финляндии ( например, Германии ) при решении серьезных протестов против ядерных отходов
29 Адвокат дьявола Позитивный сценарий Наихудший сценарий Прагматизм, технологии Консультанты как независимые посредники Инициатива и скоординированные действия местных властей Представители государства., беспристрастность Нейтральность государства, деятельность общественности Принятие правильного решения Привлечение заинтересованных лиц Общественная организация и простые граждане Стандартизация, интернационализация, легализация Игнорирование ценностей + политики Консультанты – агенты компаний Местные власти как контактное звено Ограниченное количество представителей государства Промышленно - административный альянс Несогласованность ( процедур ) Видимость сбыта Только общественные организации Рутинизация, ритуализация. Официальные процедуры не отвечают нуждам общественности
30 Легитимность и законность LegalityLegitimacy
31 Вместо заключения Путь В бесконечность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.