Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Клокачева
1 Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Васильевич Машуков - (помощник ректора), Александр Георгиевич Обоскалов - (Проректор по организационно-методическому Александр Георгиевич Обоскалов - (Проректор по организационно-методическому обеспечению реализации региональной образовательной политики) Челябинск ГБОУ ДПО ЧИППКРО Установочный семинар «Учитель года »,
2 НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА КОНКУРСАНТА -гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта основное качество конкурсанта -педагогическая и общечеловеческая культура -деловой стиль (этикет), серый, синий. -макияж неяркий -невысокий каблук, нелак -не больше 3 украшений -разный наряд на каждое выступление -презентацию проверять заранее
3 НА ВСЕ ИСПЫТАНИЯ НУЖНЫ ТЕКСТЫ – КУЛЬТУРА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА -ГЛАВНОЕ, уловить потенциал детей (незнакомых) -умение реагировать на ситуации -если техника не пошла доп. времени не дается РЕКОМЕНДАЦИЯ МАШУКОВА А.В. -спросить у классного руководителя, что умеют дети непосредственно по вашему уроку, непосредственно по вашему уроку, чтобы хорошо спланировать урок чтобы хорошо спланировать урок -обязательно узнать темперамент детей
4 1ТУР. УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ РАЗГОВОР Разговор с учащимися Зацепить детей на разговор!!!!! -всего 7 тем, все тексты написать, выберут одну Регламент – 20 мин, (дается 15 мин наладить контакт с детьми) -должны проговорить все дети, хотя бы по одному слову, если садите детей в полукруг, должна быть опора, где писать ребенку, нельзя писать на коленях. где писать ребенку, нельзя писать на коленях. Жюри не задает вопросы, что увидит, то увидит.
5 ЗАТРУДНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ. Маленькие дети Не всегда тема соответствует возрасту Не разговаривать с детьми как с маленькими, они этого не любят Можно использовать атрибутику (мяч, игрушку и т.д.) Если ребенок встал отвечать не по очереди, ни в коем случае не отказывать не отказывать Продумать свою речь, вопросы, чтобы быстро войти в разговор с детьми, нужно придумать скелет разговора!!! Запоминается всегда начало и конец – универсальное, в середине должно быть 3 вопроса. Не навязывайте своих мнений, всегда должна быть фраза «потому что…..» Если дети говорят не то, что по теме, нужно аккуратно перейти на свою тему, на свою тему, Забудьте о своей предметной направленности, презентация не рекомендуется на РАЗГОВОР!! презентация не рекомендуется на РАЗГОВОР!!
6 Подростковые дети Вести разговор и сравнивать с нормой Дать возможность в поиске правильного решения Старшеклассники Создавать проблему Задавать вопросы, выходить на диалог с детьми Должны принимать решения в непростых ситуациях Выделить ключевое слово, дать определение этому слову В конце дать норму : «вы можете со мной согласиться, потому что… » и приводить примеры. и приводить примеры. Хорошо продумать интонацию своего голоса
7 УРОК -организовать образовательное пространство через собственный опыт -любое знание – это культурная форма -деятельность детей и ваша деятельность, смотрят результаты -анализ урока должен быть грамотным (цель урока, результат) Метапредметность -универсальные учебные действия -возрастной состав выбирает сам конкурсант -конкурсный урок заканчивать творческим заданием, но д/з не задавать -проверить на уроке можете только то, что вы дали -не ставить оценки
8 -нельзя говорить : всем 5- ки -оценки не ставить, экономить время -пространство класса, ваше пространство, ставьте ряды как вам удобно, урок=30 мин -есть опасность в групповой работе, дети не слушают друг друга дети не слушают друг друга -раздаточный материал, каждое задание на отдельном листе отдельном листе -презентация не обязательна -дети с последних рядов могут передавать задания на 1 ряд через детей, это допускается, экономит время задания на 1 ряд через детей, это допускается, экономит время -обязательны бейджики
9 Поведение себя и детей -дали задание и выполняйте тоже самое, чтобы потом сверить с детьми, тем самым вы дали понять детям, дали понять детям, то вы не надзиратель, сделал задание сами, потом идите проверять детей!!! -допустили фактическую ошибку либо вы, либо ребенок, нужно предельно сконцентрироваться и не допускать ….. конспект урока обязателен.
10 КОНСПЕКТ УРОКА Зона + Идеал Зона - на случай, если остаётся время, должно быть задание на запас Должен быть плавный переход На случай, если не успеваете, то тоже должно быть задание, которое можно убрать
11 ЖЮРИ не проверяет конспекты -записать в конспекте всё, вплоть до слов: СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ-САМОАНАЛИЗ: убрать то, что не успели дать на уроке, убрать то, что не успели дать на уроке, и сделать самоанализ по тому, что было на уроке!!! и сделать самоанализ по тому, что было на уроке!!! -если по стандартам 2 го поколения, то говорить результаты -если 8, 9 класс, то задачи, средства, содержание, методы. -самоанализ 5-6 минут не более, вопросы задают на уточнение, не надо рассказывать не надо рассказывать что вы не успели на уроке.
12 Схема урока Цель – содержание – методы – средства – результат -словарь ключевых терминов – уточнение терминов -отличие обычного урока от конкурсного -либо хороший урок, но не конкурсный -либо совсем плохой В конкурсном уроке должна быть позиция интересного, результат, изюминка, фишка – с каким содержанием будете работать !!! изюминка, фишка – с каким содержанием будете работать !!! -важно содержание – интересное -нужна оригинальность -чем больше видов деятельности, тем интереснее -рефлексия не обязательна -работа с учебником должна быть по содержанию с конспектом вашего урока, смотря какая тема у вас. вашего урока, смотря какая тема у вас. -детей руками не трогать, ни в коем случае!!! -спросить у учителя как он обращается к детям. -посмотреть кабинет как стоят парты, стол, нужна ли доска, чтобы потом сэкономить время.
13 МАСТЕР – КЛАСС Регламент-20 минут, вопросы жюри не задаёт, меньше можно…. Более 20 мин нельзя!!! Более 20 мин нельзя!!! Способы деятельности Способы деятельности -приёмы: групповая работа -технологии: термины и т.д. -нужно убедить зал, что этим нужно пользоваться, т.е. Мастер-класс должен затронуть жюри. Мастер-класс должен затронуть жюри. Как? Для чего? - это должно быть интересно!!! -показать, что этот способ деятельности - АКТУАЛЕН!!! -нужно работать с залом, а не только с фокус - группой -держать диалог с залом, затронуть зал Дать задание фокус – группе, а в это время работать с залом, но не рассказывать лекцию залу, но не рассказывать лекцию залу, нужно доказать, что даёт вам эта технология -быть готовыми к импровизации
14 отбор содержания обязателен - отбор содержания обязателен -нужно правильно, грамотно вести себя на сцене, пока фокус – группа работает, отойдите к залу, отойдите к залу, чтобы не мешать друг другу и работайте в это время с залом!!! чтобы не мешать друг другу и работайте в это время с залом!!! РАБОТАТЬ С МИКРОФОНОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!! -репетируйте, ходите по сцене….. т.к. может быть страх или ступор -обязательно прописывайте текст, чтобы руки не были лишними Мастер-класс состоит из 3 компонентов Мастер-класс состоит из 3 компонентов Психолого-педагогическое обоснование Демонстрация фрагментов урока Рефлексия, на уровне -делаете ли вы так, как делаю это я -можно ли использовать это в вашем предмете -как вы решаете ту проблему, которую я решила Название мастер-класса: методическое или творческое Что для вас самое простое? Ответ: …..
15 самое простое писать стихи в стиле «ХОККУ» - самое простое писать стихи в стиле «ХОККУ» Нужно УДИВИТЬ ЖЮРИ И ЗАЛ!!! Фокус – группа от 2-6 человек, больше не надо Жюри не мучить, не говорить лишнего с вопросами о баллах, о выступлении. о баллах, о выступлении. Уточнить какая формулировка нужна в бухгалтерию Уточнить какая формулировка нужна в бухгалтерию (питание, проживание и т.д.)
16 2 ТУР. Представление опыта работы. 2 ТУР. Представление опыта работы. - Устное представление своего профессионального опыта. 15 мин + 5 мин ответить на вопросы -Новшество, ВЫ должны показать, что опыт сформировался не просто, - а взаимодействие было с другими педагогами. Инновационные подходы: Затруднения – противоречия! Из чего исходить (требуемый результат и то, что получили) Доказать актуальность и новизну - актуально для меня - для учреждения, в котором я работаю - новизна, иновационность - как ваш опыт нужен и интересен в ФГОС работа с одаренными детьми
17 Структура представления опыта Структура представления опыта Выявление противоречий, т.е. что Вас не устраивает Выявление противоречий, т.е. что Вас не устраивает - сформировать тему не более 8 слов - презентация обязательна -цель, 3 задачи, можно более, но каждая задача - должна быть с результатом. -слайды должны быть читаемы, лучше разбить -на несколько слайдов - листать не слишком быстро, чтобы жюри прочитало - анимации не желательны - тон – нейтральный - текст главное
18 Психолого-педагогическое обоснование Вашего опыта - на чьи школы, статьи Вы опирались, чтобы получить опыт работы. Самое главное – содержание Вашего опыта!!! Субъекты, которые Вам помогали, результативность – как это помогло детям брать те результаты, которые Вы достигли с детьми. брать те результаты, которые Вы достигли с детьми. Распространение Вашего опыта: публикации, на сайте МО, РМО и т.д. Жюри будет смотреть взаимосвязь, урок-мастер-класс-представление опыта работы!!! Интерпретируйте во всех жанрах то, что Вы берете с самого начала : (карта, термины и т.д.) Интерпретируйте во всех жанрах то, что Вы берете с самого начала : (карта, термины и т.д.)
19 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 25 мин + 5 мин на ответы жюри - показать модель целостного урока от начала до конца - модель учебного занятия – начало, подведение итогов урока - жюри можно пригласить в фокус группу Модель современного успешного урока Подготовка педагогической мастерской Учет возрастных психолого-педагогических особенностей детей (учитывать возраст детей, у них ещё нет опыта) Желательно показать на фокус - группе как дети усваивают материал.
20 МАСТЕР – КЛАСС -учите коллег как и что используете и делаете Педагогическая мастерская – это урок от начала до конца Современный урок – это комплекс, комментарии должны быть по ходу, а не в конце урока (экономия времени) а не в конце урока (экономия времени) -обращаться к фокус - группе только коллеги, либо по И.О. Взять свой самый любимый урок!!! -урок коррекции и к/работы исключено, брать новую тему либо обобщение -обязательно приготовить ответное слово
21 3 ТУР 1. Публичная лекция Выступление 10 мин не более (7-8 мин) Тема – самое главное, вы должны дать посыл, чтобы эту проблему решали педагоги ЧИППКРО Презентация нужна, тема должна быть связана с работой! -стиль - публицистический, не на педагогическом языке -работать с голосом обязательно -читая рассказывать или рассказывая читать! -если кого то цитируете, то точно прочитать…… -использовать жесты, мимику, голос -музыкальное сопровождение не нужно Во всех турах, на уроке и т.д. Вы ставите точку и подводите итог -жюри запоминает начало и конец урока
22 2. Стол политиков. Беседа д/б на актуальную тему с участием Министра образования и науки образования и науки Челябинской области (продолжительность – 60 минут) Челябинской области (продолжительность – 60 минут) Тему определяет оргкомитет конкурса -вопросы будут исходить из того, что Вы будете говорить -отвечайте на вопрос, не уходите от темы -вопросы касаются профессиональной деятельности, Вас как личности, из жизни -обязательно репетируйте тему перед школой
23 ПРАВИЛА -умение вести дискуссию, быть корректными по отношению к коллегам : «я не согласен, потому - что……» -«потому - что» использовать везде -любое высказывание д/б аргументировано -умение задавать вопросы -смотрите концепцию Федеральная программа «Наша Новая школа» «Наша Новая школа» -правило поднятой руки -слышать и слушать других
24 -соблюдать регламент -роль учителя, роль родителя, государственное общественное управление (посмотреть) -четко отвечать на вопросы и приводить примеры, не учить ни жюри, ни конкурсантов не учить ни жюри, ни конкурсантов Ошибки -повторяться не желательно -не утверждать, если нет доказательств -неясное или неправильное определение понятий -отклонение от темы -несоответствующие аргументы, говорите одно, а доказываете другое а доказываете другое -излишнее цитирование (пользоваться мыслями других кратко) Ошибки поведения Ошибки поведения -небрежное поведение, агрессивность -несоответствующая мимика -речевые ошибки -монотонная речь, плохая дикция -самолюбование, демонстрация собственного Я -торопливость, неумение слушать и слышать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.