Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Старжинский
1 Мастер - класс Различные формы работы по подготовке учащихся к егэ по обществознанию и истории
2 Цель программы : Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов Задачи : Дать необходимый объем знаний с учетом ежегодно меняющихся требований Развить умения работать с различными формами заданий Воспитание уверенности в себе, психологический настрой к экзаменам
3 С какими проблемами сталкиваются учащиеся Школьная программа не полностью соответствует заданиям егэ Мало часов по обществознанию и истории Учащиеся не могут понять вопрос или не видят его в полном объеме Не успевают выполнить достаточное количество заданий за ограниченное время Учебники содержат ошибки
4 Метод « Галкина » 1) ) Метод исключения Цель : Сократить время Развивать логическое мышление Снять психологическое напряжение
5 Общество Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
6 Метод «635» 6 человек Каждый участник команды разрабатывает по 3 творческих предложения Листки с предложениями передают для « аттестации » по 5- ти балльной системе Каждый член команды оценивает работы 5 коллег Команда отбирает 3 предложения, которые набрали наибольшее количество баллов
7 Метод « Консенсус » Учащиеся делятся на группы Каждая группа рассматривает решение одной и той же проблемы на своем « пленуме » Обсуждение на общем « пленуме » ( индивидуальное предложение - коллективное обсуждение - конечный вариант решения проблемы )
8 Семья как социальный институт Определяем понятия Определяем функции или структурные части План : Что такое семья ? Функции семьи 1. специфические 2. неспецифические Типы семей 1. Моногамные и полигамные 2. Патрелинеальные и матрилинеальные 3. Патриархальные и матриархальные 4. Гомогенные и гетерогенные 5. Малодетные, среднедетные, многодетные
9 эссе Введение ( поставить проблему через вопрос ) Основная часть ( рассматривать на примерах, давать различные подходы, аргументировать ) Заключение ( вывод : таким образом …, я считаю, согласен или не согласен )
10 Программа по подготовке к егэ 1. Общество и классификация обществ 2. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества 3. Глобальные проблемы современности 4. Развитие взглядов на общество 5. Человек и многообразие человеческой деятельности. 6. Политическая сфера
11 7. Право 8. Экономическая сфера 9. Социальная сфера 10. Духовная сфера
12 Особенности подготовки егэ по истории I-50%- XX век II-XIX век III- IX – XVIII век Даты, личности, события. Даты : хронологический диктант, аукцион, « эффект рекламы », историческая перестрелка
13 Личность Знать даты правления для видения эпохи Суд над исторической личностью ( умение оценивать личность с двух сторон ) Исторический портрет личности ( обязательно нужна личная оценка личности ) Игра « Угадай историческую личность »
14 Характеристика исторической личности 1. Историческая обстановка ; ближайшее окружение ; основные черты характера. 2. Интересы какого социального слоя он выражал ; его единомышленники. 3. Какие качества личности помогали или препятствовали достижению его целей, решению исторических задач 4. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей. 5. Каких результатов он достиг, его роль в истории. 6. Ваше отношение к нему.
15 Событие Оценка события ( + и -) Сравнение ( общее и различие ) Погружение в эпоху ( анализ события с точки зрения человека той и нынешней эпохи )
16 Сравнение 1. Составьте план сравнения : Выделите сопоставимые признаки, отбросив несущественные Установить порядок сравнения этих признаков. 2. Сравнить по намеченному плану оба события. 3. Обобщить выводы на основе сравнения, т. е. в качестве выводов установить и оценить сходства и различия, изменения в развитии событий, явлений в процессе их перехода от одного этапа к другому
17 Знание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника ( Абу - аль Фарадж )
18 Работа с текстом документа Задания : Узнать событие Угадать о ком идет речь Когда произошло описанное событие Написать название периода
19 Многоуровневый подход к анализу документа 1. « Паспортизация » документа. Устанавливаем личность автора, время, место, обстоятельства его создания. 2. Выявляем главное, существенное. 3. Выявляем ценностные установки самого автора. 4. Критикуем источник, подвергаем сомнению. 5. Определяем ценность документа в изучении конкретной темы
20 « Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитная из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем »
21 История - это то, что мы можем сделать с тем, что дошло до нас из прошлого, с учетом трех главных ограничений … Прежде всего, прошлое не открывает свои тайны, несмотря на то, что каждый день мы, казалось бы, что - то узнаем о нем … Существует еще и второе ограничение, связанное с тем, под каким углом мы смотрим на наш материал … Третье ограничение, связано с нашим умением понять прошлое Хилари Бурдийон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.