Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Старицкий
1 И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЬЮТОРСТВА За рубежом и в России
2 З А РУБЕЖОМ Феномен тьюторства связан с историей европейских университетов XII века и происходит в Великобритании.( «Университет» – лат. совокупность) Изначально университеты являлись корпорациями преподавателей и студентов. Тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным студентом. В английской системе образования выделяется три направления тьюторской деятельности: учебное, воспитательное и досуговое.
3 Сам университет представлял собой личность, именно личностные устремления были залогом образованности и развития науки, а задача тьютора была соединять на практике личностное содержание и академические идеалы. Основным процессом получения университетской образованности был процесс самообразования, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения самообразования (технологического, технического).
4 Оксфорд традиционно складывался как федерация автономных республик-колледжей, объединенных общей внешней политикой, отношениями с правительством и другими университетами, общей системой ценностей и правилами жизни, учебной и научно-исследовательской работы. Сама модель университетской жизни представляла собой во многом общество, управляемое просвещенными, выборными фигурами со своими сословиями, принадлежность к котором зависела только от личных способностей и усилий каждого из членов, почти мечту Платона Университет представлял собой воплощение европейской ценности - свободной самоорганизации, и тьютор был одной из позиций, которые позволяли строить эту самоорганизацию.
5 Б АЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЫ Университетская среда представляла собой открытое культурное и образовательное пространство, и тьютор возник как фигура, востребованная именно в открытом образовательном пространстве, где знание представлялось высшей ценностью (не только его трансляция в культуре, но творчество и реализация в деятельности). Тьютор в нем был фигурой, помогающей выстраивать эти траектории, и выполнял функции поддержки процесса самоопределения.
6 Р ОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА Ситуация в России, в образовательной культуре России складывалась иначе. В рамках строя русской (допетровской) культуры не было условий для возникновения университета, ценности систематической умственной работы поколений. Своих, да и иностранных преподавателей изначально было мало. А значит, ни о каком выборе не могло быть и речи. Не было у университетов изначально и прав выбора своих управленцев и дарования степеней. То есть никаких условий для возникновения внутреннего и внешнего свободного и открытого образовательного пространства, а значит и сопровождения движения в нем не было.
7 В России не было городской культуры в европейском ее качестве, предполагавшей такие явления, как свободное время, независимость, место для становления Личности, для которой необходима среда, общение, беседа, обмен идей и мнений. Наставничество складывалось скорее среди домашних учителей, но если сравнивать их с тьюторами, мы сразу видим, чего там не хватало: ценностей корпоративности, гражданского общества, открытого образовательного пространства - существовал только индивидуальный подход к подопечному.
8 ХVII ВЕК – ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ НА Р УСИ Екатерининская эпоха: «Первым правилом воспитатель должен поставить себе то, чтобы заблаговременно исследовать способности воспитанника, смотрению его вверенного, и сообразно силам и дарованиям молодого человека размерять труды об нем и старания. Внутренняя наклонность всегда готова раскрыться в нас, надобно токмо удачно тронуть ее»
9 В ТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА Петербургская школа Карла Мая Педагоги известной школы использовали потенциал образовательного путешествия. Они были уверены, что совместные путешествия, прогулки способствуют установлению демократического стиля жизни, подразумевающего уважение к личности воспитанника, индивидуальный подход к каждому, стремление оказывать любую поддержку ребенку, развитие его способностей.
10 Л ИЦЕЙ ПАМЯТИ Ц ЕСАРЕВИЧА Н ИКОЛАЯ ГОД. К АТКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ. К наиболее оригинальным значимым сторонам образовательного процесса в лицее относится создание специального института тьюторов (туторов). Здесь закладывалась идея предельной индивидуализации познавательной и воспитательной деятельности.
11 В ЫЗОВЫ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ Ситуация неопределенности Поливариативность среды Многогранность мира Множественность механизмов и способов решения проблем Новая активность самостоятельного работника и потребителя Необходимость свободного и инициативного выбора
12 Р ЕАКЦИЕЙ НА ВЫЗОВЫ СТАНОВИТСЯ : Адекватность человека как субъекта Его самостоятельность Самоактуализация Самоопределение Инициативность и ответственность Компетентность Владение механизмами и способами работы с неопределенностью, с проблемными ситуациями Умение находить и использовать ресурсы
13 П РИНЦИПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Открытость Вариативность Непрерывность Гибкость Индивидуальный подход Индивидуализация
14 С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н.В. Рыбалкина «К истории тьюторства» Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина «Профессия «тьютор» Т.М.Ковалева Неопубликованное интервью для журнала "Эксперт" от г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.