Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯков Остроградский
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
2 Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
3 Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
4 Требования к структуре основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
5 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный); Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты); Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.
6 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого Стандарты второго поколения поколения Формировать, Развивать умения давать знания Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения знаниями пользоваться!
7 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
8 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
9 Виды УУД
10 Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
11 Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели
12 внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
13 целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
14 УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
15 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Система планируемых результатов освоения основных образовательных программ
16 Предметные результаты Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку
17 ФГОС НОО «направлен на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» (Общие положения, п.6.)
18 Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
19 ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) Для изучения всех предметов используются различные источники информации, в том числе в сети Интернет.
20 Проектная деятельность Цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией: «Я и моё имя» «Моя семья» и др. Это и есть обучение деятельностью.
21 Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению - это активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
22 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.); экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования; поисковые исследования и выполнение проектов.
23 Направления деятельности Названия кружков, секций, программ 1 класс 2 класс Спортивно- оздоровительное Подвижные игры 2 «Здоровейка» 2 Обще- интеллектуальное Разговор о правильном питании 11 Умники и умницы 1 Общекультурное Страна мастеров 1 Веселые нотки 11 Волшебная кисточка 1 Духовно- нравственное Школа этикета 11 Мы граждане своей страны 11 Социальное Добрая Дорога Детства 1 «Я – исследователь» 11 Внеурочная деятельность учащихся 1- 2 классов
25 Система оценивания достижений
28 28
29 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.