Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Горбатый
1 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Стратегическое планирование деятельности Республиканского информационно-ресурсного Центра/Сети поддержки НКО сельской местности» 21 июня 2010 В рамках ТРЕНИНГА- СЕМИНАРА
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Цель сессии: Обучение базовым понятиям и основам страт планирования Выработка стратегических приоритетов деятельности Центра/Сети на ближайший год для 1)собственной организации каждого участника, 2)регионального взаимодействия ИРЦ (район – регион), 3)взаимодействия национальной Центра/Сети
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Конкуренция на рынке подобна войне. У вас будут ранения и потери. И только лучшая стратегия сможет победить! Джон Коллинз Совершенствоваться не обязательно. Выживание дело добровольное. Эдвард Деминг, «отец японского экономического чуда»
4 Что такое СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Дословно «стратегия» (от греческих stratos (войско) и ago (веду), т.е. искусство ведения военных операций) в менеджменте понимается как установление долгосрочных целей компании и распределение ресурсов, необходимых для их реализации.
5 Зачем нужно использовать СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Если Вы не знаете куда хотите прийти, когда Вы узнаете, что достигли пункта назначения?
6 Зачем нужно использовать СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Вовлечение руководства и сотрудников в процесс планирования обеспечивает то, что все знают куда идти
7 Зачем нужно использовать СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Хороший план обеспечивает понимание что все не только в одной лодке, но и гребут в одном направлении. Другими словами, СП – это объединяющая идея, которая дает целостность и направление действиям и решениям организации
8 3 ВОПРОСА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СП – организационный процесс управления результатами, отвечающий на 3 вопроса: 1. В каком состоянии развития сейчас находится компания? Где мы сейчас? 2. В каком направлении она должна развиваться, чтобы стать успешной? Куда идем? 3. Что нужно сделать, что достичь желаемых результатов? Как мы туда дойдем?
9 "Что мы намереваемся делать?" "Что востребовано и осуществимо в нашей деловой сфере?" "Что мы способны сделать?" Миссия Назначение Основные направления деятельности Силы вне организации: Потребности "клиентов" и других значимых лиц Конкуренты и союзники Социальные, экономические, политические, технологические силы Значимое окружение Возможности Угрозы Сильные и Слабые стороны Силы внутри НПО: Ресурсы,Способности, потенциал !!! 3 КРУГА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЫТЬ ДЕЛАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
10 СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЕ КРУГ «БЫТЬ» - ЛУКОВИЦА НПО причина для существования, смысл НПО
11 Структура стратегического планирования КРУГ «Быть» Исполнение СП Миссия Видение Ценности Цели и стратегия Процесс (Задачи) Программы и проекты Ценности: Основные принципы/устои направляющие организационные видение и миссию Видение: Идеалы организации Мечты о будущем и конечный итог усилий То, что заставляет организацию двигаться вперед
12 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУГ «БЫТЬ» Стратегия - это способ управления окружающим миром, не только представление идеального будущего, но конкретные пути и способы реализации своих ценностей и целей в настоящем. Vision (Видение) Mission (Миссия) Goals (Цели) Objectives (Задачи)
13 МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КТО МЫ? «Организационная миссия – это причина для существования, ее смысл или социальное оправдание своего присутствия в обществе. Для чего создавались? Каковы долгосрочные цели? Направления прогресса, каковы основные приоритеты? Наша целевая группа? (Ремесленники – приоритет или один из сегментов потребителей услуг?)
14 Ключевые компетенции КРУГ «БЫТЬ» Таблица стратегических компетенций Также как конкуренты Лучше чем конкуренты Ресурсы Базовые ресурсы Уникальные ресурсы Компетенции Базовые компетенции Конкурентные компетенции Johnson & Scholes, Exploring Corporate Strategy, 2002, 6 th Ed.
15 Анализ внутренней и внешней среды Strengths Сильные стороны (внутренние) Weaknesses Слабые стороны Opportunities Возможности(внешние) Политические, экономические, Социальные, технологические Threats Угрозы SWOT анализ
16 Анализ 5 основных рыночных сил по Портеру пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли Рыночная власть потребителей Угроза появления новых игроков Уровень конкурентной борьбы Угроза появления продуктов- заменителей Рыночная власть поставщиков
17 Несмотря на общее мнение о необходимости проведения стратегического планирования (СП), количество организаций реально имеющих и реализующих стратегический план очень мало. ПРОБЛЕМЫ СТРАТПЛАНИРОВАНИЯ Либо организация действует, следуя проработанной, основанной на анализе стратегии, либо действия этой организации хаотичны, являются ответом, непосредственной реакцией на внешние обстоятельства. Иллюстрация подхода «Сейчас мне надо решить текущие вопросы, а после мы подумаем о стратегии»
18 У меня есть план на несколько лет вперед!! СП должно сводиться не только к долгосрочному планированию, а к своевременной адаптации целей и ресурсов организации к разным и переменчивым условиям деятельности. ВАЖЕН НЕ ПЛАН, А ПЛАНИРОВАНИЕ!!! Процесс планирования более важен чем документ ПРОБЛЕМЫ СТРАТПЛАНИРОВАНИЯ
19 Обзор: Функции стратегического планирования Стратегическое планирование обеспечивает все управленческие функции, а именно: планирование деятельности, планирование взаимодействия с внешней средой, привлечение ресурсов, управление персоналом и др.
20 ОБЗОР: Планирование, основанное на цели 1. Где мы сейчас? Там ли мы где предполагали быть? Что сработало и не сработало к данному моменту? Насколько четкое направление движения у организации? 2. Куда мы хотим идти? Сформулируйте видение Проговорите миссию Определите основные ценности/ направляющие принципы Сформулируйте цели Поставьте измеримые индикаторы
21 ОБЗОР: Планирование, основанное на цели 3. Как мы туда придем? Определите ключевые факторы успеха Признайте барьеры Наметьте стратегические действия и приоритеты 4. Как управлять развитием событий? Разработайте детальный план действий Регулярно отслеживайте прогресс
22 Схема внутреннего устройства организации Миссия, Предназначение, основной смысл и цели существования организации Деятельность организации: программы, проекты и услуги Планирование и реализация деятельности Ресурсы для осуществления деятельности организации: человеческие; финансовые; материально-технические; Информационные Имиджевые и т.д. Деятельность по привлечению ресурсов: фандрейзинг; маркетинг; связи с общественностью; партнерство; развитие человеческих ресурсов; и др. 4 основных блока: «крыша» организации, являющую собой смысл существования, миссию организации; «стены» – деятельность организации, направленная на реализацию миссии; «фундамент» - ресурсы для осуществления деятельности и который в свою очередь состоит из двух составляющих – набора необходимых ресурсов и деятельности по постоянному поддержанию необходимого набора ресурсов
23 ОБЗОР: Логика стратегического планирования Прописывание миссии и основных направлений деятельности Анализ ситуации анализ внешней среды и возможностей по реализации миссии анализ внутренней среды и выявление возможностей, которые организация в состоянии реализовать. обобщение анализа и выявление ключевых факторов успеха, конкурентных преимуществ организации. Разработка стратегического плана стратегические цели по реализации деятельности и развитию организации. программы, проекты, системы услуг по реализации деятельности и планов по повышению потенциала организации, исходя из поставленных стратегических целей. Разработка плана-графика по реализации стратегического плана
24 Мечтайте о будущем! Не обязательно быть практичными – будьте креативны! Не критикуйте, обосновывайте и объясняйте Записывайте все идеи – отсортируете позже Из одной идеи можно сгенерировать несколько новых Не бывает «плохих» идей Руководство по проведению «Мозгового Штурма» в организации
25 Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.