Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭлла Федорицкая
1 Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» Работа учителя русского языка и литературы Молчановой К. А. п. Октябрьский, 2010 г.
2 Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности… Д. С. Лихачев
3 формирование навыков речевого общения на двух уровнях: на репродуктивном: адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, владеть разными видами чтения; на продуктивном: создавать тексты различных стилей и жанров, владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение), и диалога… Коммуникативная компетенция
4 Коммуникативная компетенция: знание основных понятий лингвистики, стили, типы речи, строение описания, рассуждения, повествования; способы связи предложений в тексте; умения и навыки анализа текста собственно коммуникативные умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям общения, с учетом адресата, стиля.
5 4 вида коммуникативных умений: слушать, аудировать (понимать речь в ее звуковом выражении); читать (воспринимать речь в ее графическом выражении); говорить и писать (излагать мысли в устной и письменной форме).
6 Упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетентности учащихся.
7 Упражнения Упражнения, рассчитанные на усвоение норм литературного языка Упражнения, предусматривающие обогащение речи учащихся
8 Анализ готового материала Преобразование данного языкового материала: Создание высказывания (или его частей):
9 Исправь ошибки Моя сестра учится играть на пианине. В комнату вошла незнакомая модема. Стало холодно, все ходят в пультах. ПТУ объявила набор учащихся. Часто я бегаю на улице без пульта. Найдите грамматические и речевые ошибки в речи дикторов радио и телевидения, в речи друзей
10 Редактирование текста Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную ленточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь веселые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У нее есть кошка Мурка.
11 На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,…………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки. Распространите текст причастными и деепричастными оборотами
12 Нашим северным деревенским летом неизвестно чего бывает больше-дождей или солнца. Но солнце, если его полно, то изо дня в день оно одинаковое, а дожди- разные. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. Бывает дождь нудный, долгий, студеный, который так и называют мокрым или еще более сердито- сеногноем. И есть дожди грозовые, есть ливни- косохлесты, грозовым близкая родня. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Порой же вдруг посыплется дождик такой легкий, прозрачный, будто он перемешался с небесным светом; и так он ласков, что земля под ним шепчется, ответно вздыхает, от земли навстречу дождику восходит теплый пар. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. Этот дождик кто величает ситничком, кто грибным. Такой дождик я люблю всегда, и любит его моя деревенская соседка бабка Дарья. (по П. Ивченкову.) (по П. Ивченкову.)
13 Составьте предложения к пейзажу, используя определения
14 «Утро в сосновом лесу»
15 Упражнения на составление разного рода текстов по заданной теме, продолжив строку, статью в газете, используя ключевые слова… ( (Каким ты представляешь себе будущее русского языка. Для того чтобы стать грамотным не обязательно изучать фонетику.) Упражнения на развитие воссоздающего воображения (изложения: представить картину того, о чем услышали, подобрать иллюстрации, доказать свой выбор). Упражнения на понимание текста (развитие умения отстаивать свою точку зрения)
16 Осенний пейзаж (подготовка к сочинению- описанию осенней природы)
17 В. Поленов «Золотая осень» Ю. Обуховский «Октябрь» Ю. Обуховский «Поздняя осень» И. Левитан «Золотая осень»
18 лиловый багряный лазурный золотой
19 «Осень, в шубу жёлтую одета, по лесам с метёлкою прошлась». Д. Кедрин
20 Осенью деревья дарят зеленой елочке подарки. Осина подарила….. Клен роняет….. Ива засыпает елочку…. Нарядилась елочка, стоит в золоте, багрянце и бронзе.
21 Составьте и запишите предложения, используя слова. Ковер, пестрый, листьев, из, землю, укрыл. Вся, окрестность, в лучах, утонула, ласкового, солнца. Стройные, замерли, березки, в, чарующем, под, радостную, танце, музыку, осени.
22 Ярко-желтый наряд стройная березка чудесная пора радостное настроение разноцветный ковер из листьев
23 Данные упражнения способствуют развитию коммуникативных умений: дети активно и творчески участвуют в овладении знаниями; развивается речевое чутье школьника, самостоятельное критическое мышление, учатся преодолевать трудности в построении устных и письменных высказываний; Умеют редактировать, оценивать свои работы и работы одноклассников.
24 Ребята осознанно отбирают материал, систематизируют его, анализируют, выражают свои мысли; умеют ориентироваться в тексте (определять тему, идею, проблему, распространяют текст и, наоборот, сжимают его…).
25 Ребята занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах сочинений как районного, так и областного уровня, занимают призовые места.
26 На уроках русского языка мы работаем не только над письменной речью, но и над устной, поэтому выступления, сообщения, доклады детей стали содержательнее, выразительнее, образнее.
27 Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.