Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлиса Болтенкова
1 Формирование регулятивных УУД на уроках математики Шаматава Е.Д. учитель математики МБОУ «ОСОШ 2» Районные педагогические чтения С.Шангалы 2013 г.
2 Планирование Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Прогнозирование Целеполагание
3 как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Оценка Саморегуляция Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коррекция выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
4 Самоорганизация и организация рабочего места перед началом урока – первый шаг к развитию регулятивных УУД.
5 1) Какое из чисел больше 245 или 254? 2) Сравните величины 980 см. и 1 м. 3) Какое из двух чисел больше пятизначное или четырёхзначное? 4) В киоск привезли 159 газет, за первый час продали 106 газет. Каких газет больше проданных или оставшихся? 5) В первый день лыжники прошли 3/5 намеченного пути, а во второй 5/8 намеченного пути. В какой день лыжники прошли больше? Этап актуализации знаний
6 Узнать, как сравниваются обыкновенные дроби; Познакомиться с правилом сравнения обыкновенных дробей; Научиться выполнять задания на данное правило; Понять, как сравнивать обыкновенные дроби. Целеполагание
7 На этапе целеполагания использую следующие приёмы: опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации; выбор цели из предложенных учителем формулировок; обоснование выбора цели; моделирование цели урока.
8 Планирование деятельности на уроке 1)Узнать. 2)Познакомиться. 3)Понять. 4) Научиться. 1) Повторить… 2) Решить… 3) Найти интересные сведения... 4) Проверить… 5) Обобщить… Знакомство с новым материалом Обобщение знаний
9 Приемы формирования УУД по планированию собственной учебной деятельности: обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.
10 1) 0,01 3= 0,3 2) 0,05 2= 0,01 3) 0,08 4= 32 4) 0,006 3= 0,18 5) 0,007 3= 2,1 6) 0,01 48= 0,41 Не обязательно, чтобы образец был правильным, в качестве образца может выступать чужое действие, независимо от его правильности.
11 Соедини отрезками равные дроби Баллы: 5 верных ответов верных ответа – 4 3 верных ответа - 3 Меньше 3 верных ответов-2.
12 1) контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения; 2) контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников; 3) преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся; 4) контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием; 5) контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы; направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений; 6) контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий; 7) на уроке должен преобладать процессуальный контроль над результативным. Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности:
13 Выбери, пожалуйста, рисунок, соответствующий твоему настроению Выбери, пожалуйста, личико человека, настроение которого совпадет с твоим.
14 Организация работы с эталонами Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, Казнить, нельзя помиловать и Казнить нельзя, помиловать. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Расставьте в следующих равенствах запятые: = – 336 = 4 14 * 5 = = * 50 = = 9 Сверяем и объясняем выбор запятой.
15 Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя:
16 Боковые грани.Рёбра верхней грани. Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами: 1. A BC D E F K M а) Назовите вершины правой боковой грани. б) Назовите грани с общим ребром MK. 2. а) б)
17 Раскрасьте в прямоугольном параллелепипеде цветными карандашами: Верхнюю и нижнюю грани.Рёбра передней грани. 1. б) 2. а) а) Назовите вершины нижней грани. (E,F,K,M) б) Назовите грани с общим ребром АВ. (ABFE, ABCD) A BC D E F K M
18 Прогностическая оценка «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь. Загрузим в поезд правильные дроби
19 Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство. К каждому примеру дается несколько ответов. Учащиеся расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой = а) 78,2 156 = ; б) 78,2 0,156 = ; в) 0,782 1,56 = ; г) 7, = «Как думаешь, какой результат может получиться?» «Какие трудности могут возникнуть и почему?»…
20 Умею. Сомневаюсь. Могу научить.
21 Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно в течение всего урока задаёт вопросы: Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Удалось ли получить результат? Найдено ли решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? Как ты оцениваешь свою работу?
22 Хочется всем, кто начинает работать по новым стандартам, пожелать терпения, творчества и достижения хороших результатов! Благодарю за внимание!
23 Использованная литература 192b-45b5-a9ec-aaa6786b8b20/?from=d45d1921- ec8c-4c0a-ad0f-db a5& Примерные программы по учебным предметам, Математика классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения «Просвещение», 2011 «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразов. учр. М.: Мнемозина, Москва 2012 Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.