Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fstrf.ru
1 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (на примере Региональной службы по тарифам Ростовской области) Руководитель региональной службы по тарифам Ростовской области В.А.Павлов г.Сочи 1 – 3 октября 2007 г.
2 Нормативная основа оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
3 Показатели эффективности, обеспечение и контроль которых возлагается на регулирующие органы Доля убыточных организаций жилищно- коммунального хозяйства. Показатель удельного веса потерь воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
4 Инструментарий оценки отчета субъекта Федерации о достигнутых результатах ИНСТРУКЦИЯ по подготовке доклада высшего должностного лица субъекта Федерации Основным источником информации для заполнения таблицы, в том числе для расчета показателей в соответствии с настоящей Инструкцией, являются данные Росстата и его территориальных подразделений, а в случае отсутствия таких данных – информация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
5 Основные проблемы при отчете по показателю «Убыточные организации ЖКХ» при использовании данных Росстата Отчетность предоставляемая Росстатом относится не только к регулируемым организациям, но и к предприятиям осуществляющим деятельность в свободных рыночных условиях; Информация Росстатом готовится не только по юридическим лицам, но и по их филиалам (имеющим незавершенный баланс); В статотчетности фигурируют многопрофильные организации, в случае если основной вид деятельности указан как предоставление ЖКУ (без учета анализа причин образования убытков); В отчетах Росстата фигурируют предприятия на протяжении длительного срока не оказывающих жилищно-коммунальных услуг, либо находящихся в стадии ликвидации; В отчетах Росстата с отрицательными показателями деятельности по итогам календарного года отражаются организации оказывающие сезонный характер услуг, а по итогам работы за финансовый год имеющих внушительные показатели по прибыли (теплоснабжающие и газоснабжающие организации);
6 Отчет по показателю «Убыточные организации ЖКХ» при использовании данных Росстата
7 Основные проблемы при отчете по показателям удельного веса потерь, при сравнении с данными Росстата В отчетность включаются не только регулируемые организации, но и организации имеющие оборудование используемое для собственных нужд и не поставляющих услуг сторонним потребителям. год Регулируемые организации (по данным РСТ РО) Организации (по данным Росстата) – теплоснабжающих 746 – теплоснабжающих 67 – водоснабжения и водоотведения 521 – водоснабжения и водоотведения – теплоснабжающих 861 – теплоснабжающих 237 – водоснабжения и водоотведения (131-ФЗ) 488 – водоснабжения и водоотведения
8 Основные проблемы при отчете по показателям удельного веса потерь, при сравнении с данными Росстата Основной целью субъекта Федерации является стимулирование выполнения мероприятий по энерго-ресурсосбережению, ввиду чего регулируются и контролируются нормативные показатели потерь, в то время как в отчетности Росстата отражаются фактические данные. При этом предприятия в статотчетности отражают не только физические потери, но и коммерческие. год По данным РСТ РО (% потерь по предприятиям) По данным Росстата (% потерь по предприятиям) ,53 % – водоснабжения и водоотведения 27,7% – водоснабжения и водоотведения ,52 % – водоснабжения и водоотведения 33,2% – водоснабжения и водоотведения
9 Основные проблемы при подготовке отчета по показателям удельного веса потерь, определенного Инструкцией Наиболее наглядный пример расчета показателя удельного веса потерь является расчет потерь электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. В соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ «…Удельный вес потерь электрической энергии формируется как отношение суммы электрической энергии, полезно отпущенной потребителям, к общему объему выработанной электрической энергии, выраженное в процентах…» Определяется показатель по формуле
10 Характеристика показателей эффективности подготавливаемых в соответствии с инструкцией Выработка эл. энергии всего (млн. кВтч), в том числе: 16225,114890,510406,715025,317779,117809,218406,118878,119708,2 - Волгодонская АЭС ,57513,17299,27814,47606,87580,3 - НчГРЭС12823,511410,47244,97508,77034,87361,57300,37691,89116,5 - Региональные ЭС3401,63480,13161,83317,13231,83148,53291,43579,53011,4 Полезный отпуск электроэнергии (с учетом субъектов ОРЭМ) (млн. кВтч) 16666,211887,810364,410386,210404,910454,510700,610618,411338,7 Отношение полезного отпуска эл.энергии потребителям к общему объему выработки (%) 102,7279,8399,5969,1258,5258,7058,1456,2557,53 Удельный вес потерь (по инструкции) (%) -2,7220,170,4130,8841,4841,3041,8643,7542,47
11 Характеристика показателей эффективности подготавливаемых в соответствии с инструкцией При отсутствии собственных генерирующих мощностей «достигается» показатель удельного веса потерь «-»
12 Показатель «не удовлетворения» заявленной мощности, в связи с отсутствием возможности техприсоединения к объектам электросетевого хозяйства В соответствии с Инструкцией, данный показатель должен отражать заявленную мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году. Инструментарий по оценке и учету показателя отсутствует. На рассмотрение в Государственную Думу РФ внесен проект закона предусматривающий отмену полномочий регулирующих органов субъекта Федерации по утверждению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
13 Возможные проблемы и последствия при регулировании органами местного самоуправления тарифов на подключение к сетям электроснабжения Отсутствие методики расчета тарифов на подключение в рамках Федерального закона 210-ФЗ. Слабая активность органов местного самоуправления по разработке инвестиционных программ и формированию тарифов на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Низкий уровень влияния органов местного самоуправления на субъекты естественных монополий регионального и федерального значения. Отсутствие синхронизации проектов развития отрасли электроснабжения. Потенциальная возможность двойного учета затрат на развитие инженерной инфраструктуры. и т.д.
14 Проблемы и последствия регулирование платы за подключение к сетям электроснабжения на уровне органов местного самоуправления
15 РЕЗЮМЕ Инструментарий оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации требует существенной доработки Целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный Закон 210-ФЗ от г., в части исключения полномочий органов местного самоуправления по утверждению платы за подключение к сетям электроснабжения
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.