Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Вараксина
1 Из опыта работы зам. директора по УВР и ВР Королевой И.Б. 1 кв. категория. Н. Г. Чернышевский: «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова».
2 Принцип работы с педагогами и учащимися: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
3 Основные направления работы:
4 1. Нормативная база. Положения о порядке приема/отчисления -П-Положение о порядке отчисления обучающихся из муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы. -И-Инструкция «О порядке отчисления обучающихся, не получивших основного общего образования, из МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы». -П-Порядок приема обучающихся в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения. - Договор о переводе в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу и совместном контроле за продолжением обучения учащихся между руководителями школ. - И нструкция о порядке приема детей и подростков в МОУ вечернюю (сменную) общеобразовательную школу.
5 Договор о переводе в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу и совместном контроле за продолжением обучения учащихся между руководителями школ. Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа в лице директора школы _________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава школы, с одной стороны, и муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа в лице директора школы__________________________ (фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава школы, с другой стороны, заключили настоящий договор об осуществлении контроля за обучением и воспитанием ученика_________________________________________________ (фамилия, имя, отчество), не получившего (ей) основ ного общего образования. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа обязуется: 1. Зачислить обучающегося____________________________ (фамилия, имя, отчество) в класс в соответствии с Порядком приема в вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом директора школы Варшавской Е.Ю. Создать условия для получения обучающимся основного общего образования, которое является основой для его последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения им профессии, формирования общей культуры личности. В случае длительного непосещения обучающимся школы без уважительной причины совместно с общеобразовательной школой, из которой он прибыл, принять меры для его обучения в вечерней (сменной) общеобразовательной школе или устройства до получения основного общего образования, о чем информировать управление образования администрации Озёрского муниципального района. Средняя общеобразовательная школа ____________обязуется Отчислить обучающегося в соответствии с инструкцией «О порядке отчисления обучающихся, не получивших основного общего образования, из общеобразовательных учреждений». Осуществлять контроль за продолжением обучающимся образования до получения им основного общего образования. В случае длительного непосещения обучающимся школы без уважительной причины совместно с вечерней (сменной) об щеобразовательной школой принять меры для его обучения в последней или устройства до получения основного общего образования, о чем информировать управление образования администрации города. Срок действия договора. Настоящий договор заключается при зачислении обучающегося в вечернюю (сменную) общеобразовательную школу на срок до получения им основного общего образования и действителен с момента его подписания обеими сторонами. Директор средней Директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы общеобразовательной школы (подпись)____________________ _______________________(подпись) Дата
6 Положения, «задающие темп» учебно- воспитательному процессу: Положение о социально-психологической службе. Положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме. Положение о педагогическом совете. Положение о родительском собрании. Положение о классном родительском собрании. Положение о классном руководителе. Положение о внутришкольной комиссии. Инструкция классному руководителю о содействии работе внутришкольной комиссии. Положение о правилах постановки на учет во внутришкольной комиссии. Положение об уголке интернациональной дружбе.
7 Работа внутришкольной комиссии основана на : -взаимодействии, - совещательности, -взаимопомощи и взаимной ответственности всех членов комиссии.
8 Активизация работы с классными руководителями: 1. Приказ директора по школе 17 от г. «О проведении еженедельных совещаний». 2. Планы воспитательных работ:
9 Требования к составлению плана воспитательной работы с классным коллективом. Основные направления деятельности классного руководителя Основные направления деятельности классного руководителя. Здоровье 1. Здоровье. Учение 2. Учение Обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием; совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины; посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся; организация консультативной помощи по предметам; включение учащихся в исследовательскую работу.. Общение 3. Общение Организация систематической работы по нравственному воспитанию; овладение правилами функционирования в урбанизированной среде; обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. 4. Досуг Обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу школьников; создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.; отработка методики внешних взаимосвязей.. Семья 5. Семья Изучение условий воспитания детей в семье; организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье; оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребенка. Это означает: соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществление родителями психотерапевтической функции в отношении детей, т.е. осознание того, что они являются психологической опорой для ребенка. 6. Профилактическая работа: Профилактика экстремизма, бродяжничества, правонарушений, курения, употребления ПАВ, алкоголя. 7. Гражданско-правовое воспитание. Занятия по изучению прав уч-ся и их обязанностей. 8. Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание любви к своему Отечеству.
10 Инновационные решения в учебно- воспитательной работе: Профилактические «пятиминутки»
11 Курить – здоровью вредить. Интерактивная беседа.
12 Социальный проект. Позволяет учащимся: - проявить самостоятельность, - организаторские способности, - выработать умение работать в команде.
13 На практике учащиеся реализуют свой вариант решения социальной проблемы. В ВСОШ это участие в выборах кабинета министров и президента школы.
14 Подготовка портфолио Подготовка портфолио. 1. Демонстрационный блок. 2. Документальный блок.
15 Публичная презентация проекта
16 Перечень ролей, которые пережили учителя и классные руководители в течение года: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать какие-либо действия. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов. Психолог – специалист, помогающий в решении ЛИЧНЫХ проблем.
17 Воспитывают: - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); - чувства ответственности, самодисциплины; - способности к самоорганизации; - желания делать свою работу качественно.
18 Развивают: - исследовательские и творческие способности личности; - способность к самоопределению и целеполаганию; - умения самостоятельно конструировать свои знания; - коммуникативные умения и навыки; - способность ориентироваться в информационном пространстве; - умение работать с различными типами текстов; - умение планировать свою работу и время; - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
19 Интерактивные беседы.
20 Что дает применение интерактивных бесед? 1. Интенсификация мероприятия (беседы) 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация воспитания 4. Эффективность подачи материала 1. Неограниченные ресурсы
21 Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
22 МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
23 Качество воспитательного процесса Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на «затронувший душу» материал. Мгновенная реакция на «затронувший душу» материал. Индивидуальн ая воспитательная траектория персональные задания персональные задания Компьютерное моделирование ситуации Компьютерное моделирование ситуации Электронные ресурсы Электронные ресурсы
24 Подготовка к интерактивной беседе CD самообразование элект. материалы Материалы ИНТЕРНЕТ детально изучить содержание электронных материалов освоить методы и приемы применен ия ИКТ освоить Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобрести навыки использования технических средств
25 Мультимедиа беседа = Эффективный воспитательный процесс Электронные книги презентации энциклопедии On-LINE тесты Модели рующая среда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.