Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЖанна Гарбузова
1 Применение интерактивных методов и форм в обучении иностранным языкам на примере работы с текстом Богданова И.В. УУКЖТ
2 ИНТЕРАКЦИЯ (в психологии) – это способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем-то (чем-то), беседы. ИНТЕРАКЦИЯ (в социологии) – процесс, при котором индивиды в ходе коммуникации в группе своим поведением влияют на других индивидов, вызывая ответные реакции. ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике) – способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся, все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества.
3 Интерактивный метод обучения В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом – это активность обучающихся в процессе обучения. Место педагога в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение определенной цели урока. Педагог должен обеспечить задания, в ходе выполнения которых изучается материал.
4 Правила организации интерактивного занятия: 1. В работу должны быть вовлечены все участники. 2. Психологическая подготовка участников. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. 3. Оптимальное количество участников – до 25 человек.
5 4. Подготовка помещения. Участники должны пересаживаться для работы в больших и малых группах. 5. Соблюдение процедуры и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. 6. Первоначально деление участников на группы лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
6 Почему мы говорим «да» интерактивным методам? Они обеспечивают: Высокую мотивацию. Прочность знаний. Творчество и фантазию. Коммуникабельность. Активная жизненная позицию. Командный дух. Ценность индивидуальности. Свободу самовыражения. Акцент на деятельность. Взаимоуважение. Демократизм
7 Текст является основной учебно-методической единицей обучения. Необходимо научить студентов: различным операциям с материалами текста разнообразным манипуляциям с разнохарактерными единицами – предложением, сверхфразовым единством, текстом с учётом жанровых и стилистических особенностей текста навыкам и умениям дифференциации, реконструирования, трансформации и конструирования языковых единиц в решении определённой учебной задачи
8 Работа с текстом включает следующие интерактивные задания: С целью активизации языкового материала Ассоциации Корзина знаний Готовые ответы Die Firma Die Waren Der Bereich Das Unternamen Der Sitz Das Produkt Die Industrie Herstellen ? 16 Autos Beethoven Das Land Europa Der Kanzler Berlin Siemens Beschäftigen
9 С целью установления отношений коммуникативного взаимодействия - разные формы работы в диалогических группах Sprechmühle Kugellager Langer Tisch
10 С целью научить извлекать основную и второстепенную информацию из текста посредством нахождения смысла текста. Происходит, с одной стороны, автоматизация речевого навыка, связанная с многократным повторением одного и того текста, с другой – формирование умения найти общий язык с каждым, установить отношения коммуникативного взаимодействия. Эффективными являются такие методы как, «Найди ошибку», «Сделай вывод», «Логическая последовательность», «Критики», «Оптимисты»
11 «Пила». «Изучение по станциям» «Экспертные группы» Группа 1 W 3 W 4 W 2 W 1 группа 2 K 1 K 2 K 3 K 4 группа 3 S 3 S 2 S 1 S 4 группа 4 N 1 N 2 N 3 N 4 Экспертная группа 1 W 1 K 1 S 1 N 1 N 4 Экспертная группа 4 W 4 K 4 S 4 K 2 S 2 N 2 Экспертная группа 2 W 2 S 3 N 3 Экспертная группа 3 W 3 K 3 Экспертная группа 2 K 2 представляет S 2 N 2 W 2 Экспертная группа 1 W 1 K 1 S 1 N 1 представляет выполнение заданий предполагает постоянное передвижение студента по экспертным группам по маршруту.
12 Методы, развивающие продуктивные умения говорения и письма, в которых извлекаемая из текстов информация используется студентом при создании собственных письменных или устных речевых произведений в процессе коллективной коммуникации. Исследовательский метод Метод проектов
13 Метод проектов - личностно ориентированная развивающая технология, в основу которой положена идея развития познавательных навыков, творческой инициативы, умения находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, умения прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.
14 Arbeitsblatt 1 Namen: GRUPPE 1 (ADIDAS) Arbeitsblatt 2 Namen: GRUPPE 2 (SIEMENS) Arbeitsblatt 3 Namen: GRUPPE 3 (VOLKSWAGEN)
15 Примером долгосрочного проекта является интернет проект «С немецким языком мы узнаем мир», участники которого общаются, ведут блог ( обмениваясь новостями, интересными фактами, публикуя заметки о традициях, обычаях своей страны.
16 Цель данного интернет- проекта состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта, формируются навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети.
17 Формирование творческой личности, обладающей креативным мышлением, в современных условиях является актуальной задачей. В связи с этим всё более предпочтительными становятся поисковые методы: исследовательский и эвристический (частично- поисковый), в основе которых лежит проблемное обучение.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.