Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Висленева
1 Белоусова Наталья Ивановна учитель МОУ СОШ 2 г. Ивделя
2 Использование компьютеризированной базы данных в работе классного руководителя
3 На сегодняшний день в сфере образования, как и во многих областях деятельности, наблюдается информационный кризис, характеризующийся несоответствием между увеличивающимся потоком информации и существующей практикой ее обработки, анализа, структурирования. Необходимость автоматизации процедур сбора и обработки информации в школе диктует не только глобальная информатизация общества, но и задачи повышения эффективности и качества управления учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.
4 В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места (АРМ) классного руководителя. О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени учителя тратят на оформление различной документации и заполнение картотек.
5 Знакомство с компьютеризированной базой данных и ее использованием в работе классного руководителя, обеспечивающей хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации о школьниках в конкретном классе.
6 компьютеризированные базы данных Предмет исследования использование компьютеризированной базы данных в работе классного руководителя
7 Знакомство с программой Microsoft Access БД «Классный руководитель»; Определение таблиц и их полей, которые будут содержать данные; Анализ использования БД «Классный руководитель».
8 Личные карточки учащихся, содержащие общие сведения об учащихся: личного дела; ФИО; Пол; Национальность; Свидетельство о рождении; Дата рождения; Домашний адрес, телефон; ФИО матери, место работы, образование; ФИО отца, место работы, образование; Количество детей в семье.
9 Занятость учащихся ФИО Факультативы Кружки Секции Листок здоровья ФИО Группа здоровья Рекомендации Страховой полис
10 Воспитанность учащихся личного дела; ФИО; Любознательность; Прилежание; Отношение к природе; Трудолюбие; Отношение к прекрасному; Отношение к себе; Средний балл; Уровень воспитанности.
11 Психолого-педагогическая характеристика учащихся личного дела; ФИО; Внимание; Память; Мышление; Творческое воображение; Техника чтения; Развитие речи.
12 Психофизиологическая характеристика учащихся личного дела; ФИО; Доминантное полушарие; Ведущий канал восприятия; Тип нервной системы; Темперамент; Социометрический статус.
13 Социальный паспорт класса Количество учащихся; Количество мальчиков, девочек; Количество детей, которые воспитываются в полной (неполной) семье, одинокой матерью, матерью, находящейся в разводе, матерью-вдовой, отцом, находящемся в разводе, отцом-вдовцом, опекуном; Количество семей с одним, двумя, тремя и более детьми; Количество родителей (из них неработающих); Количество родителей, имеющих неполное среднее образование, среднее образование, среднее профессиональное образование, среднее специальное образование, высшее профессиональное образование.
14 Указываются фамилии учеников, у которых в семье: Авторитарный стиль воспитания; Попустительский стиль воспитания; Алкоголизированные; Высокий уровень доходов; Прожиточный минимум; Ниже прожиточного минимума; В собственном доме; В отдельной квартире; В общежитие; Не имеют жилья; Дополнительные сведения (беженцы, чернобыльцы и т.д.); На внутришкольном учете; На учете в ОДН.
15 Положительные стороны Отрицательные стороны Доступность и обширность информации Не все участники образовательного пространства владеют компьютером в достаточной степени Быстрота составления отчетов Не все сотрудники школы с желанием вовлечены в процесс информатизации Систематизация данных об учащихся класса У большинства классных руководителей школы нет персональных компьютеров
16 Внедрение автоматизированных программных комплексов позволит решить ряд задач: формирование базы данных школьников конкретного класса для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса; возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния класса; автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации; постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация.
17 Кружкова Н. И. Автоматизированное рабочее место учителя. – М.: Интел, 2010 – с. 101 Нечаев, В.М. Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах. - М.: Интеллект-Центр, с. 96. Чошанов М. Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы с Экслер А.Б. Microsoft Office Самый полный и понятный самоучитель. - М.: НТ Пресс, 2008.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.