Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександр Чемодуров
1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА педагога дополнительного образования- дополнительная общеобразовательная программа или дополнительная общеразвивающая программа ( Статья ФЗ «Об образовании в РФ»)
2 техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая Направленности деятельности согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (пр. МО РФ от 29 августа 2013 г. 1008)
3 Дополнительная общеобразовательная программа: Согласно приложению к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от «ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей» «…Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона….» Цели и задачи образовательной программы должны обеспечивать:ОБУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ и РАЗВИТИЕ детей.
4 Дополнительная программа Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
5 Структура программы 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.
6 Титульный лист. 1. Полное наименование образовательного учреждения; 2.Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; 3. Название программы. 4. Возраст детей, на которых рассчитана ДОП; 5. Срок реализации программы; 6.ФИО, должность, квалификация автора программы; 7. Название населенного пункта; 8. Год разработки ДОП. МБОУДОД «Центр детского творчества» г. Чебоксары Чувашской Республики УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУДОД ЦДТ Алексеева Н.В.__________ «___» 20__г. Дополнительная общеобразовательная программа Творческого объединения «КОЛЛАЖ» Для детей школьного возраста на три года обучения. Педагога дополнительного образования Высшей категории Ануфриевой Ольги Всеволодовны. г. Чебоксары, 2014 г. Протокол пед.совета _1_ От «__»_августа_20__г. печать
7 Пояснительная записка: В пояснительной записке отражается: - направленность дополнительной образовательной программы (их 6!); - новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и формы и сроки промежуточной аттестации учащихся по данной программе (тесты, опросы, соревнования, сдача нормативов, участие в выставках, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях и т. д.).
8 Аттестация воспитанников: В пояснительной записке отражается: - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы сроки, периодичность и формы аттестации детей Уровень освоения образовательной программы Начальный (низкий уровень) Репродуктивный (средний уровень) Творческий (высокий уровень) Владение основами знаний. При выполнении заданий необходима помощь педагога Овладение специальными знаниями, умениями. Справляется с заданием самостоятельно Допрофессиональная подготовка. Способен выполнить работу по собственному замыслу
9 Объемы учебной нагрузки на уч. год 1-й год обучения 2-й год обучения 3-й и последующие года обучения Количество часов/длительность занятий в неделю(часов) 144/4 216/6
10 Учебно-тематический план: Учебно-тематический план для групп I года обучения (не более 144 ч.) Содержит основные темы и разделы Программы и их продолжительность с разбивкой на теоретические и и практические часы. Содержит основные темы и разделы Программы и их продолжительность с разбивкой на теоретические и и практические часы. Тема Общее кол-во часов В том числе: Теоретических часов Практических часов 1. Цветоведение (Колористика) Итого:144/216 Пример
11 Содержание программы: Раздел I. Основы изобразительной грамоты. Тема 1. Колористика. Виды красящих материалов, их применение и особенности (акварель, гуашь, анилин, темпера, масло и др.- их состав, особенности). Практическая работа: изучение особенностей красок на практике. Изготовление мини- открытки ко Дню учителя. Материалы: альбомный лист, клей ПВА, нож- резак, краски акварель, гуашь, тушь, акрил, гелевые ручки, кисти. Раскрывается через краткое содержание тем с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приемов и методов и технического оснащения занятий. Раскрывается через краткое содержание тем с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приемов и методов и технического оснащения занятий. Пример
12 Методическое обеспечение программы: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
13 Список рекомендуемой литературы: Желательно составить список литературы не только для педагога, но и для детей, осваивающих вашу Программу. Караулов И. М. О культурной политике. М., С. 15. (Сноска). Караулов И. М. О культурной политике. М.: Политиздат, С. 15. Караулов И. М. О культурной политике. М.: Политиздат, с. ГОСТ Р «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
14 Не забудьте включить в программу регионально- национальный компонент
15 Рабочая программа – это скорректированная часть дополнительной общеобразовательной программы творческого объединения, нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание курса дополнительной общеобразовательной программы на один учебный год и является индивидуальным инструментом педагога, в котором тот отражает наиболее эффективные для дисциплины формы и методы организации образовательного процесса. При составлении необходимо учитывать: состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, целевые ориентиры образовательной деятельности, инновационные методы, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения и многие другие. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
16 Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному курсу дополнительного образования на текущий учебный год. Функции рабочей программы: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
17 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. 4. Учебно-тематический план с указанием: - Содержания тем курса дополнительного образования - Количества часов на изучение каждой темы 5. Планируемая воспитательная работа с учащимися в творческом объединении, реализация национально- регионального компонента для объединений художественной направленности. 6. Планируемая работа по взаимодействию с родителями учащихся. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. 8. Список литературы (основной и дополнительной). 7. Приложения к программе (если имеются). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
18 Пояснительная записка. (на основе какой программы составлен план, какая цель и какие задачи стоят на этот год в соответствии с задачами программы, основные методы работы по программе на этот год) -актуальность изучения данного курса, - его задачи и специфику (указать воспитательные и развивающие цели курса) - методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. - содержание и объем курса, количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
19 4. Учебно-тематический план с указанием: - Содержания тем курса дополнительного образования - Количества часов на изучение каждой темы 5. Планируемая воспитательная работа с учащимися в творческом объединении, реализация национально- регионального компонента для объединений художественной направленности. 6. Планируемая работа по взаимодействию с родителями учащихся. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. 8. Список литературы (основной и дополнительной). 7. Приложения к программе (если имеются). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
20 Учебно-тематический план с указанием содержания тем курса дополнительного образования и конкретного количества часов на изучение каждой темы. Темы и часы в плане должны совпадать с темами и часами в учебном журнале. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы) Наименование и содержание разделов и тем Теория Практи ка Всего часов 1. Раздел 1. Введение. Техника безопасности и др. Ознакомление учащихся с программой на учебный год… Тема 1. Цветоведение (колористика). Основные цвета Тема 2. Цветоведение (колористика). Цветовой круг. 0,51,52
21 Планируемая воспитательная работа с учащимися в творческом объединении (План воспитательных мероприятий для учащихся составляется в соответствии с планом воспитательной работы ЦДТ на учебный год.) Реализация национально-регионального компонента для творческих объединений художественной направленности. (Включение в программу изучение чувашских национальных традиций, ремесел, истории чувашской культуры и современного чувашского искусства) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
22 Планируемая работа по взаимодействию с родителями учащихся. (План родительский собраний, мероприятий для родителей учащихся, заключение договоров, выборы родительского комитета, пошив костюмов и др.) Перечень учебно-методического обеспечения. (необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал) Список литературы (перечень использованной литературы в алфавитном порядке и в соответствии с требованиями к библиографическому описанию) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
23 Оформление рабочей программы Текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Утверждение рабочей программы Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение рабочей программы предполагает утверждение ее на Педагогическом совете ЦДТ; РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
24 Оформление рабочей программы Текст набирается в редакторе Word, шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Утверждение рабочей программы Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 01 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение рабочей программы предполагает утверждение ее на Педагогическом совете ЦДТ; РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
25 При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно- воспитательной работе. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (план учебно-воспитательной работы)
26 «Я слышу и забываю я вижу и запоминаю я делаю и понимаю» Лекция, рассказ- 3% Демонстрация, показ- 13% Леция+ наглядность- 33% Лекция+показ+практика- - 75% Человек сам выступает в роли обучающего- до 90% Процент запоминания материала учащимися через год
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.