Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛев Монастырёв
1 /. «Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»
2 Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные
3 Актуальность введения ВД Расслоение населения. Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
4 З начительная часть родителей считает : нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности; реформы и модернизация образования в стране - закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития.
5 Что такое ВД? Это образоватьельная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образоватьельной программы (НОО).
6 Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
7 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16 : Основная образоватьельная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.
8 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образоватьельного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в образоватьельную программу школы. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образоватьельного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образоватьельной программы НОО определяет ОУ..
9 Типы образоватьельных программ внеурочной деятельности Комплексные ОП Тематические ОП (например, образоватьельная программа патриотического воспитания, образоватьельная программа воспитания толерантности и т.п.); ОП по видам ВД Возрастные ОП (образоватьельная программа внеурочной деятельности младших школьников; образоватьельная программа внеурочной деятельности подростков; образоватьельная программа внеурочной деятельности старшеклассников Индивидуальные ОП
10 Требования стандарта к ВД Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Могут быть разработаны ОУ самостоятельно (авторские, адаптированные) Рассчитаны, как правило, на возрастную категорию ступени образования (мл.школьники, мл. подростки) Кол-во часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего числа часов Рассчитаны на свободные объединения школьников или на класс Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
11 Направления внеурочной деятельности - содержательный ориентир при построении соответствующих образоватьельных программ Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
12 Приказ Минобрнауки 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приложение к приказу, ст «Учебный план начального общего образования» Количество учебных занятий за 4 учебных года: не менее 2904 часов и не более 3210 часов. Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов Сетка часов внеурочной деятельности внеурочной
13 Ресурсы для организации внеурочной деятельности ?????
14 Изменения к приказу от 26 ноября 2010 г. N 1241 Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания: «Реализация основной образоватьельной программы начального общего образования осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДОд, организаций культуры и спорта».
15 Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта Родители?! (диплом+желание+договор) В период каникул: Тематические лагерные смены Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО
16 Базовая организационная модель реализации ВД ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вариативная часть учебного плана ОУ (спецкурсы, школьные научные сообщества и т.д.) Дополнительное образование ОУ (секции, кружки и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (как на базе самих учреждений УДОД, так и школ) Группы продленного дня Классное руководство (деятельность кл/рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Инновационная (экспериментальная) деятельность (деятельность по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого)
17 Нормативное обеспечение ВД 1. Устав образоватьельного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка ОУ. 3. Договор ОУ с учредителем. 4. Договор образоватьельного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 5. Положение о деятельности в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). 6. Положения о формах самоуправления образоватьельного учреждения. 7. Договор о сотрудничестве ОУ и УДОД 8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). 9. Должностные инструкции работников ОУ. 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
18 . 11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. 12. Положение об оказании платных дополнительных образовать. услуг. 13. Положение об организации и проведении публичного отчета ОУ. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: 14. Положение об учебном кабинете. 15. Положение об информационно-библиотечном центре. 16. Положение о культурно-досуговом центре. 17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
19 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
20 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
21 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
22 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
23 Методический конструктор внеурочной образоватьельной программы Авторы: Д.В.Григорьев П.В. Степанов
24 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
25 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
26 Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образоватьельный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
27 2 вариант Пояснительная записка (цели и задачи, педагогическая идея, режим занятий, возраст обучающихся, особенности места проведения занятий, виды деятельности, основные психолого- педагогические принципы программы, особенности содержания и методов деятельности, ожидаемые результаты, форма подведения итогов работы). Учебно-тематический план Содержание курса Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования Рекомендуемая литература Учебно-методический комплект (желателен)
28 Правила разработки программ Программа будет состоять из разделов, модулей, если базируется на нескольких видах ВД; В УТП программы указывается количество часов аудиторных (не больше 50%) и внеаудиторных (активных, подвижных) часов; Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
29 Модели организации внеурочной деятельности
30 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.