Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеоргий Макаров
1 Учитель биологии МБОУ СОШ 6 а. Габукай Теучежского района Сташ Каплан Шабанович Квалификационная категория – первая. Мое кредо: ученик – не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.
2 Тема работы «Формирование экологического сознания школьников на уроках биологии»
3 Актуальность работы. Потребность общества в сохранении и развитии здоровья людей в современных неблагоприятных экологических и социально-экономических условиях.
4 Противоречия: - большой объем информации; - острый дефицит времени; - недостаток в оснащении материально- технической базы для проведения занятий.
5 Проблема. Как создать такую систему экологического образования, при которой будет обеспечиваться рост уровня экологического сознания учащихся.
6 Цель работы - создание условий для формирования экологического сознания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Задачи: 1) Создать систему экологической работы в школе; 2) Приобщить обучающихся к природоохранной деятельности; 3) Привлечь местное население к экологической работе и решению экологических проблем нашего аула.
7 Формирование экологического сознания на уроках биологии по учебно-методическому комплексу линии В.В. Пасечника
8 6 класс Ботаника В разделах: «Царство Бактерии», «Царство Грибы», «Царство Растения», углубляю информацию об их роли: для формирования и поддержания состава сфер Земли, в качестве источника питания живых организмов, в качестве места обитания. В разделе «Классификация и многообразие растений», подчеркиваю и дополняю вопросы, относящиеся к редким и исчезающим видам местной флоры, причинам уменьшения их численности. В разделе «Жизнь растений» расширяю информацию и устанавливаю связь особенностей строения органов с влиянием среды обитания.
9 7 класс Зоология Навожу на то, что в природе нет ни полезных, ни вредных животных
10 8 класс Человек В разделах: «Строение и функции организма», «Индивидуальное развитие организма», расширяю содержание влияния факторов окружающей среды на людей. Тесно разбираем вопросы ЗОЖ и различные последствия от его нарушения.
11 9-11 классы Общая биология В разделах: «Популяционно-видовой уровень организации живой природы», «Экосистемный уровень», «Биосферный уровень организации живой природы», изучаются процессы фотосинтеза, биосинтеза белка, митоза, мейоза, индивидуального развития, в которых разъясняю зависимость данных понятий и биологических процессов от экологических факторов нашей Адыгеи.
12 Используемые формы уроков: 1. Урок-дискуссия («Экологические проблемы и ответственность поселений»). 2. Урок-лекция («Адаптация как экологическая характеристика и эволюционный механизм»). 3. Урок-семинар («Пищеварение и наше питание»). 4. Урок-конференция (Самостоятельный поиск информации). 5. Урок-экскурсия («Ознакомление с голосами птиц»). 6. Интегрированный урок («Прорастание семян» + знания из математики при определении всхожести семян). 7. Проблемный урок («Строение цветка»).
13 Методы и приемы: логические опорные сигналы, тесты экологического содержания, экологические сказки, загадки, дидактические стихи, рассказы - дилеммы, экологические задачи.
14 Работы с использованием ИКТ написание рефератов по определенным темам, например, «Птицы нашего региона»; написание экологических сказок, стихов, сочинений; сочинения – размышления, «Если бы я был главой Республики Адыгея…»; коллективные исследования: например «Изучение влияния гербицидов на то, что сами выращиваем»
15 Трудности. 1. Недостаточное количество часов. 2. Все перечисленные методы, приемы и средства обучения только начинаются на уроке и требуют дальнейшего продолжения.
16 Инновации. Результаты работы способствуют дальнейшей разработке проблемы экологии окружающей среды в нынешних неблагоприятных условиях и позволяют углубить теоретическое представление о влиянии условий среды на живые организмы.
17 Практическое значение. Создание, распространение и внедрение использования новых активных и интерактивных форм, направленных на экологическое воспитание наших детей посредством уроков биологии и во внеурочное время.
18 Источники. 1.«Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года». // URL: 2. Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // Наша школа С Дежникова Н.С. Экологический практикум. – М.: Просвещение, Закон «Об образовании Российской Федерации» от г Зверев И.Д. Экологическое образование школьников / Под ред И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: Педагогика, Михайленко В.Я. Проектно-исследовательская деятельность по экологии как средство формирования социального опыта школьников в условиях промышленного города // Биология в школе. – ФГОС начального, среднего и полного общего образования.
19 Результаты: - победители и призеры районных олимпиад по экологии, - победитель республиканской олимпиады и участник заключительного Всероссийского этапа, - участники научно-практических конференций по исследовательским работам по экологии, заочных конкурсов, экологических акций, - методические разработки и т.д.
20 Апробация и использование работы. Результаты работы доложены на районном этапе конкурса «Учитель года Адыгеи 2015», на различных районных семинарах. Различные методы и приемы моей работы в настоящее время используют и другие учителя биологии нашего района (пример: учитель Нечерезийской школы).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.