Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Cтратегическое планирование ПРОЦЕСС И ПРОДУКТ Владимир Бриллер, Исполнительный директор по стратегическому планированию и институциональным исследованиям, Институт Пратт, Нью Йорк ГУ-ВШЭ 25 ноября 2009 г.
2 Cуть стратегического планирования в превращении вуза, о котором вы мечтаете, в реальность. Необходимым компонентом при этом является непрерывное оценивание эффективности работы деятельности всего вуза и, особенно, компетенций студентов.
3 Стратегическое планирование необходимо для: Создания видения желаемого будущего и выбора видов деятельности для достижения этого будущего Определения того, как можно добиться преимущества перед конкурентами Определения приоритетов и целей Принятия решений по размещению ресурсов Объединения усилий всех участников процесса для достижения целей
4 В чем результат работы ГУ ВШЭ? ~ Образовательные результаты ~ Научно-исследовательские результаты ~ Общественно-политические результаты Вопросы для обсуждения
5 ~ Что представляет собой «идеальный продукт» ГУ ВШЭ? ~ Каковы «идеальные условия» для получения этого «продукта», как внешние, так и внутренние? Вопросы для обсуждения
6 Что необходимо предпринять, чтобы добиться желаемых результатов? ~ В обучении студентов ~ В научно-исследовательской деятельности ~ В области финансирования и развития ~ В общественно-политической сфере
7 Каковы практические шаги для получения запланированных результатов? Как можно эти шаги приоритизировать? Сколько будет стоить внедрение? Сколько ГУ-ВШЭ может себе позволить израсходовать? Каковы индикаторы успешности; как, когда и как часто они будут измеряться? Вопросы для обсуждения
8 Какова реальная среда, в которой приходится существовать ГУ-ВШЭ? · определение научных, технических, экономических социальных и политических явлений, важных для университета; · определение потенциальных угроз, возможностей или потенциальных изменений для университета в связи с этими явлениями; Непрерывное ориентирование руководства и сотрудников на будущие изменения. Вопросы для обсуждения
9 Какие тенденции должны постоянно отслеживаться Образовательные Общеэкономические Рынка труда Политические Законодательные В правительстве Общественные и социальные
10 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ 1.Обеспечение международного лидерства в исследованиях и разработках по ряду перспективных направлений социально- экономических наук (институциональный анализ и моделирование реформ, мониторинг социально-экономических процессов, инновационный и социально-экономический форсайт, экономика образования, науки, инноваций и интеллектуальных услуг, социально-экономическая статистика, теоретическая и экономическая социология, аналитическая философия, ряд областей прикладной математики и др.);
11 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ 2.Достижение мирового уровня качества по всем научным и образовательным направлениям деятельности Университета (признание программ и курсов [академических кредитов] ГУ–ВШЭ ведущими университетами мира; не менее 50% преподавателей каждого факультета будут иметь публикации в международных реферируемых журналах); 3.Превращение ГУ–ВШЭ в первый университет в России с преобладанием исследований, магистерских и аспирантских программ;
12 4.Интернационализация образовательного процесса, исследований и разработок, состоящая в активном привлечении иностранных студентов и аспирантов, предложении сопоставимых программ и значительном росте совместных международных исследований и разработок; 5.Регулярное экспертно-аналитическое сопровождение модернизационных процессов на основе передовых достижений науки; СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ
13 6.Содействие самоорганизации и сетевому общению российских преподавателей и исследователей в области социально- экономических наук в интересах формирования и распространения высоких профессиональных и этических стандартов, проведения дискуссий, обеспечения широкого доступа к информации и бесплатного консультирования. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ГУ ВШЭ
14 Экологическая модель стратегического планирования ЭМ – не отрицание, а новый уровень – сложная адаптирующаяся система: 2D 3D Пять основных отличий
15 Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Редуктивная – анализируя части, мы лучше понимаем целое Целое - не есть сумма частей: комплексные адаптирующиеся системы сложнее, чем те части, из которых они возникли
16 Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Структура порождает механизмы, процессы и взаимодействия. Структура – есть процесс. Сети взаимоотношений порождают структуры; структуры нестабильны и меняются, хотя не так быстро как процессы.
17 Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Научное описание объективно и независимо от наблюдателя и процесса приобретения знания. Эпистемология включена в описание явлений. Природу глобального сознания лучше объяснить с помощью квантовой механики.
18 Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Знание состоит из блоков: фундаментальные законы, принципы и т.п. Блоки заменены информационными сетями – нелинейными, неиерархическими и не имеющими фундамента.
19 Системная = экологическая модель CТАРАЯ ПАРАДИГМАНОВАЯ ПАРАДИГМА Знание может быть зафиксированным, абсолютным и определенным. Способность человека к восприятию истины частична и ограничена, равно как и любое описание реальности.
20 Три модели менеджмента 1.Цель - соответствие Задача – выполнять правила и соответствовать стандартам Анализ – сравнение со стандартом Оценивание – отчетность
21 Три модели менеджмента 2. Цель - результат Задача – сделать соответствующие вложения Анализ – сочетание ресурсов, технология производства Оценивание – стоимостная эффективность
22 Три модели менеджмента 1.Цель – экологическое здоровье Задача – устойчивый рост, развитие и преобразование Анализ – взаимоотношения, существенные различия и тенденции Оценивание – Синергетическое обучение через опыт и постижение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.