Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Микешина
1 Чеботарёва И.В., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ЛИРО ФГОС дошкольного образования: цели, особенности, основные положения
2 Общие положения Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Стандарт разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от
3 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
4 Федеральный Закон «Об образовании в РФ» в РФ» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты П.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
5 Статья 64.п.1. Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
6 Статья 64. п.2. Дошкольное образование. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей… Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
8 - разработки Программы; -разработки вариативных примерных общеобразовательных программ дошкольного образования (в том числе, для детей с ОВЗ); -разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; - объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; -формирования содержания профессионального образования, а также проведения аттестации; - оказания помощи родителям в воспитании детей. Стандарт является основой для:
9 Стандарт утверждает принципы: - поддержки разнообразия детства; - личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; - уважения личности ребенка; - реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности; полноценного проживания ребенком всех этапов детства, амплификации (обогащения) детского развития; - построение образовательной деятельности на основе инд. особенностей каждого ребенка; -содействия и сотрудничества детей и взрослых; -поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; -сотрудничество организации с семьей; -приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования; - учет этнокультурной ситуации развития детей.
10 Цели ФГОС - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства требований; - сохранение единства образовательного пространства РФ; - повышение социального статуса дошкольного образования.
11 Задачи Стандарта охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности; вариативность программ и организационных форм дошкольного образования; формирование социокультурной среды; обеспечение равных возможностей развития каждого ребенка; преемственность программ дошкольного и начального общего образования. психолого-педагогическая поддержка семьи.
12 ФГОС Требования к результатам ОП Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП
13 Требования к основной образовательной программе дошкольного образования Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательной организации в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста. Группы в одной организации могут реализовывать различные Программы.
14 Особенности основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития детей; создание условий развития ребенка на основе детских видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками; создание развивающей образовательной среды.
15 Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и должна быть направлена на решение задач Стандарта.
16 Содержание основной образовательной программы должно отражать: предметно-пространственную развивающую среду; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия со сверстниками; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
19 Виды деятельности В младенчестве: общение со взрослым; манипулирование с предметами, двигательная активность, восприятие музыки, стихов, песен. В раннем возрасте: предметная деятельность двигательная активность, общение со взрослым, восприятие музыки, сказок, стихов, песен, рассматривание картинок. В дошкольном возрасте: игровая, двигательная, изобразительная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятия худ. литературы, эл. трудовая и конструирование.
21 Обязательная часть Программы: обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти образовательных областях; Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема Программы.
22 Целевой раздел -Пояснительная записка: цели и задачи Программы; принципы и подходы к формированию Программы; возрастные особенности детей. - Планируемые результаты освоения Программы.
23 Содержательный раздел программы включает: - характеристику жизни детей в группе, - содержание работы в пяти образовательных областях; - - особенности организации разных видов деятельности; - -описание вариативных форм, способов и методов реализации Программы; - -способы и направления поддержки детской инициативы; - - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
24 Организационный раздел программы включает: - Материально-техническое обеспечение Программы; - Обеспечение методическими материалами и средствами обучения. - Режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
25 Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Обязательная часть Программы, если она дублирует содержание одной из Примерных программ, оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую метод. литературу.
26 Дополнительный раздел Программы - текст ее краткой презентации, ориентированной на родителей воспитанников с указанием: возрастных особенностей детей; реализуемой Примерной программы (если используется их обязательная часть); характеристика взаимодействия пед. коллектива с семьями воспитанников; др. характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.
28 Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Оценка развития детей (педагогическая диагностика или мониторинг) проводится педагогом. Психологическую диагностику развития ребенка проводит психолог только с согласия его родителей.
29 Условия для развития детей: 1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка: уважительное отношение, непосредственное общение с каждым ребенком; 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников деятельности, материалов; 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.
30 Условия для развития детей: 4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию разных видов деятельности для развития мышления,речи, воображения, фантазии и творчества; поддержку игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку инд. развития детей. 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе, с помощью образовательных проектов.
31 Требования к развивающей предметно – пространственной среде Безопасность предметно-пространственной среды. Насыщенность: игровым, спортивным оборудованием, средствами обучения (в т.ч. техническими), материалами в соответствии с Программой. Трансформируемость пространства. Полифункциональность: разнообразие предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления (предметы-заместители, мягкие модули, ширмы и т.д.) Вариативность: наличие различных пространств для разных видов деятельности; свободный выбор детьми игр и материалов; сменяемость игрового и др.оборудования, пособий и материалов. Доступность: всех помещений, связанных с образовательным процессом; доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям.
32 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования целевые ориентиры (ц.о.) дошкольного образования – социальные и психологические возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. ц.о. не подлежат оценке, в т.ч. в виде пед. диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с достижениями детей. … не являются основой объективной оценки… подготовки воспитанников.
33 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. не могут служить основанием для - аттестации пед. кадров; - оценки качества образования; - оценки как итогового так и промежуточного уровня развития воспитанников; - распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников организации; - показателей качества выполнения муниципального задания.
34 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования ц.о. являются ориентирами для : построения образовательной политики в РФ; формирования Программы; анализа проф. деятельности; взаимодействия с родителями.
49 Требования к результатам освоения Программы – целевые ориентиры дошкольного образования Ц.О. Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Ц.О. предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации воспитанников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.