Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Васильчикова
1 Опыт работы участковойго психиатра на базе детских поликлиник с использованием принципа « приближение помощи к детскому населению » Никифорова Татьяна Олеговна Психиатр ГУЗ «Краевая психиатрическая больница» МЗ ХК
2 Внебольничная психиатрическая помощь является ведущим звеном в организации специализированной помощи детскому населению Включает в себя: - Детские психиатрические кабинеты в ПНД, - Специализированные детские сады и ясли, - Специализированные школы, - Приюты, - Учреждения соц. защиты.
3 Психиатр может работать в различных детских психоневрологических учреждениях Согласно приказу 27 МЗ РФ от г. введена должность детского психиатра
4 Работа детского психиатра регламентируется общими положениями нормативных актов о психиатрической помощи населению, но имеет свои особенности в зависимости от типа лечебного учреждения Детский психиатрический кабинет, находясь в штате психоневрологического диспансера, развертывает свою работу непосредственно в ПНД и\или в детской поликлинике
5 С февраля 1989 года психиатрическая помощь приближена к детскому населению и амбулаторный приём ведётся в детских поликлиниках Железнодорожного района С февраля 1989 года психиатрическая помощь приближена к детскому населению и амбулаторный приём ведётся в детских поликлиниках Железнодорожного района Охвачены поликлиники 7, 24 и 8 на поселке им. Горького 7, 24 и 8 на поселке им. Горького
6 Это способствует более раннему выявлению и лечению больных с психическими отклонениями в развитии, увеличению охвата данного контингента Основная задача – выявление пограничных расстройств По нашим данным (так же и по РФ) 70% психических расстройств укладываются в пограничную психиатрию
7 Одна из причин – стигматизация До психиатров доходит в основном психотический круг, а пограничные состояния «оседают» у педиатров, неврологов и других узких специалистов
8 Именно в ходе терапии этой патологии реализуется выполнение профилактической задачи по оздоровлению психического здоровья населения Пограничные состояния в детской психиатрии – это самые окликаемые на терапию психические расстройства
9 Ежегодно осматриваются дети, поступающие - в детские дома, - в подготовительные классы - в первые классы массовых школ, - в логопедические детские сады, - дети, направленные детскими врачами поликлиник города. Прием в поликлинике дает возможность выявить и оказать в нужный момент лечебно-консультативную помощь детям с пограничным кругом расстройств
10 (Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" 1992 год и постановление Верховного Совета Российской Федерации о порядке этого Закона с г. за 377.) Осмотр ребенка осуществляется обязательно в присутствии родителей или опекунов, которых нужно проинформировать о выявленных нарушениях у детей и о необходимости назначения того или иного лечения
11 Задачи участковойго детского психиатра: 1. Раннее выявление психических заболеваний. 2. Оказание лечебной, консультативной и профилактической помощи. 3. наблюдение за выявленными детьми по группам «Д» и «К». 4. Правильное ведение медицинской документации. 5. Работа с представителями МВД, реабилитационных центров. 6. Социальная помощь детям-инвалидам и их реабилитация. Цель: Раннее выявление детей с нервно- психическими расстройствами и оказание им помощи
12 7. Поддерживание постоянной связи с врачами психиатрического отделения для осуществления преемственности между стационаром и амбулаторной службой. 8. Проведение школьной экспертизы детям, с дальнейшим направлением ребенка на медико-педагогическую комиссию. 9. Обеспечение госпитализации больных при ухудшении их состояния. 10. Передача детей, достигших подросткового возраста, в подростковый кабинет с уточнением диагноза и оформлением этапного эпикриза. 11. Подготовка выписок из амбулаторных карт по просьбе родителей или опекунов. Задачи участковойго детского психиатра:
13 12. Взаимодействия с органами социальной защиты по вопросам оформления больных в дома-интернаты, а также решение других социальных проблем. 13. Своевременное обеспечение переосвидетельствования инвалидов на МСЭК и оформление инвалидности впервые. 14. Оформление при соответствующих показаниях обучения на дому. 15. Проведение санитарно- просветительской работы с родственниками больных детей. Задачи участковойго детского психиатра:
14 Детский психиатр обязан учитывать особенности организма ребенка: 1. Незавершенность и продолжающееся развитие нервно- психической системы, 2. Большие компенсаторные возможности, 3. Возрастной изоморфизм, 4. Преобладание непсихотических форм психических расстройств, 5. Особый характер зависимого положения ребенка в семье.
15 С первого посещения врач должен добиваться установления доверительных отношений с пациентом и родителями, снять их настороженность по отношению к психиатру
16 Для взятия под диспансерное наблюдение необходимо согласие родителей и их подпись в амбулаторной карте больного Диспансерное наблюдение за психически больными осуществляется в соответствии с "Системой динамического диспансерного учета и наблюдения психически больных" (утвержденной МЗ СССР 17 июня 1988 г /СП-88-9/ОП).
17 Участок Железнодорожного района, имеет большую протяженность. Имеется разбросанный частный сектор, где затруднено транспортное сообщение и прием в поликлиниках города делает доступной помощь психиатра ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО УЧАСТКА Работа участковойго врача построена по участковой-территориальному принципу. Должность участковойго детского врача- психиатра устанавливаются из расчета 1 должность на 15 тысяч детей (до 14 лет включительно)
18 Важно, что родители охотнее ведут детей в поликлинику, чем в психиатрический диспансер. Психиатру удобнее поддерживать контакт с педиатрами и другими детскими специалистами поликлиники Численность детского населения Железнодорожного района около человек
19 Посещаемость психиатра детским контингентом в поликлинике в 2008 г Посещаемость психиатра детским контингентом в поликлинике в 2008 г
20 У детей группы "К" наибольший удельный вес составляют нервно- психические отклонения, не достигшие выраженных клинических форм (т.е. патология на самом раннем этапе становления) В настоящее время существуют две формы динамического наблюдения: 1) Консультативное ("К") 2) Активное диспансерное ("Д")
21 Уровни психических расстройств при первичной обращаемости детского населения к психиатру в поликлинике в 2008 г.
22 Под активностью работы следует понимать не вызов больного на прием, а контакт с родителями, которые должны понять необходимость наблюдения за ребенком и самостоятельно обращаться к врачу Работа с этим контингентом должна проводиться АКТИВНО, и как следствие - реализуется принцип раннего выявления, своевременного лечения и профилактики тяжелых психических нарушений
23 Все дети, состоящие в "Д" - группе, постоянно наблюдаются психиатром, получают необходимую поддерживающую терапию в зависимости от формы и течения заболевания Если ребенок нуждается в активном "Д"-наблюдении, то с родителями проводится разъяснительная работа и на ребенка заводятся карта диспансерного наблюдения и учетная форма
24 Основными принципами и критериями для перевода из группы "Д" в группу "К" или прекращения наблюдения являются: - исчезновение клинических симптомов, - стабильная клиническая компенсация, - отсутствие обострений в течение нескольких лет, - социальная адаптация больного. В процессе лечения происходит динамическое движение больных, наблюдаемых в группах "К" и "Д"
25 Инвалид с детства это лицо, имеющее "значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению и трудовой деятельности в будущем" Инвалидность сложный социально- демографический и клинико-функциональный показатель, который наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью характеризует состояние здоровья населения
26 - динамическое наблюдение; - работа с родителями по вопросам адаптации ребенка в быту; - постоянный контроль за сроками переосвидетельствования, - лечение, - социальная помощь детям- инвалидам. Работа с детьми-инвалидами проводится по следующим направлениям:
27 Инвалидность взрослая и детская имеют существенную разницу Проводится активная работа с родителями по разъяснению, что детская инвалидность – это не «клеймо» на всю жизнь, а возможность помочь ребенку, реабилитировать его за этот период, помочь социализироваться в обществе Анализ проблемы инвалидности больных вследствие психических расстройств показывает, что она продолжает оставаться одной из ведущих в организационном, медико-социальном и социально-экономическом аспектах
28 Пособие по инвалидности дает такую возможность, и в легких и средней тяжести случаях мы видим хорошую откликаемость ребенка на терапию и адаптацию его в обществе Вследствие неблагополучного социально- экономического положения в стране и связанного с этим увеличения стрессовых состояний, как у взрослого населения, так и у детей многие родители не имеют возможности приобретать развивающие препараты (ноотропы, микроциркулянты, витамины), оплачивать работу логопедов, дефектологов, психологов, психотерапевтов, массажистов, мануальных терапевтов, которые необходимы больному ребенку для социальной адаптации и именно на том этапе будут иметь первостепенное значение
29 Это достигается путем пропаганды рационального режима психической деятельности, умственного и физического труда, просветительной работой, направленной на борьбу с вредными привычками, алкоголизмом, наркоманиями и др. Важным разделом работы психиатрического кабинета является санитарно-просветительный раздел, который представляет собой первичную профилактику, направленную на устранение причин возникновения психических расстройств
30 1) систематические беседы с родителями, детьми; 2) индивидуальные беседы по воспитанию речевого, психического развития ребенка, по устранению ситуаций, нарушающих сон, поведение ребенка; 3) обучение взрослых общению с детьми и детей со сверстниками. Применяются различные формы и методы санитарно-просветительной работы:
31 В случае подозрения или выявления у ребенка умственной отсталости родителям разъясняется необходимость обучения их ребенка по специальной коррекционной (облегченной) программе. Ребенок направляется на медико-психолого- педагогическую комиссию по району с направлением от психиатров и школьными документами, характеристикой от педагога и контрольными работами для решения вопроса о профиле школы. Учащиеся, по разным причинам Учащиеся, по разным причинам не усваивающие программу массовой школы, направляются в кабинет детского психиатра обязательно с родителями, с характеристикой от педагога, контрольными работами для решения вопроса о причинах неуспеваемости.
32 Первичная посещаемость детского психиатра в поликлинике по предмету обращения в 2008 г Первичная посещаемость детского психиатра в поликлинике по предмету обращения в 2008 г
33 В 2009 г проводились командировки в г. Вяземский, с. Троицкое, планируется бригада в г. Бикин. В 2009 г проводились командировки в г. Вяземский, с. Троицкое, планируется бригада в г. Бикин. Для максимальной приближенности детской психиатрической помощи населению края создаются бригады работающие на выезде, состоящие из детских психиатров, логопедов.
34 - Стигматизация, боязнь обращаться к психиатрам; - Страх у родителей перед оформлением инвалидности ребенку у психиатров; - Отсутствие развитой психологической и психотерапевтической помощи при школах; - Неграмотностью родителей в воспитании своих и приемных детей и нежелании обращаться к специалистам за помощью; - Сложности в использовании МКБ10, нет достаточного понимания между специалистами внутри службы, преемственности между разными службами; - В соответствии с Законом о психиат…детский психиатр исключен из диспансеризации; Существующие проблемы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.