Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГлеб Нащокин
1 XX Гимназическая научно-практическая конференция, обучающихся в гимназии 46 Секция Алгебра Тема: Проблема устных вычислений в жизни человека. Егорова Кристина Владимировна ученица 8 а класса МБОУ Гимназия 46 города Чебоксары. Научный руководитель: Кирпичева Людмила Ивановна. Чебоксары – 2012
2 Сегодня в современном мире дети, подростки, взрослые и даже пожилые не представляют жизнь без современных технологий. Но именно они теряют самые хорошие качества других предметов. Примерно каждый третий человек в мире не считает, не рассчитывает все в голове, а с помощью техники. В магазине, получая сдачу, мы рассчитываем на продавца и не считаем наши «остатки денег». Затрудняемся над вычислением, и даже ошибаемся в ответах на вопросы: «А сколько всего получится?». Почти все люди проводят время возле современных технологий, и забывают, программируют мозг на компьютерные вычисления, одновременно программируя себя на жизнь роботов.
3 Цель: определить оптимальную степень знаний. Актуальность выбранной темы обусловлена следующими моментами: В мире современных технологий, интернета люди обленились, перестали думать, мыслить. Забыли про устный счет и заменили его современными технологиями.
4 Устный счёт математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т.п.).
5 Калькулятор (лат. calculātor «счётчик») - Электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами.
6 Компьютер (англ. computer «вычислитель») Программно управляемое электронное устройство обработки информации.
7 Что может связывать эти термины?? На калькуляторе возможно посчитать пример, который необходимо посчитать устно, на некоторых современных технологиях тоже. При этом устный счет теряет свои положительные качества. Сегодня в современном мире дети, подростки, взрослые и даже пожилые не представляют жизнь без современных технологий. Примерно каждый третий человек в мире не считает, не рассчитывает все в голове, а с помощью техники. В магазине, получая сдачу, мы рассчитываем на продавца и не считаем наши «остатки денег». Затрудняемся над вычислением, и даже ошибаемся в ответах на вопросы: «А сколько всего получится?». Почти все люди проводят время возле современных технологий, и забывают, программируют мозг на компьютерные вычисления, одновременно программируя себя на жизнь роботов.
8 В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. К устным относят все приемы для случаев вычислений в пределах 100.
9 Устные вычисления: Активизируют мыслительную деятельность учеников. Развивают у детей память, речь. Развивают способность воспринимать на слух сказанное. Повышают внимание и быстроту реакции.
10 Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом. Андре Ампер Карл Гаусс
11 Подростки совершенно обленились, привыкли к информационно – коммуникабельным технологиям, из-за чего не хотят решать примеры. Даже на калькуляторе. Проведя опрос, я сделала небольшую «уловку» на моих сверстниках. В самом последнем задании необходимо было решить два примера, если они этого сами заходят *48-(340+56) = 2. (х-4)-(х+5)= Вот что получилось:
15 В опросе моим одноклассникам необходимо расставить «плюсы» и «минусы» над утверждениями. После школы я сажусь за компьютер. «+»«-» 7 класс 41%59% 8 класс 64%36% 9 класс 82%16% Заметно, что с небольшой разницей в возрасте у подростков интерес к социальным сетям увеличивается. И они становятся более ленивыми.
16 Я делаю уроки после того, как посижу в интернете. «+» «-» 7 класс 34% 66% 8 класс 45% 55% 9 класс 52% 48%
17 Социальные сети отнимают у современной молодежи все: 1. Время 2. Интерес к учебе 3. Познание 4. Ответственность 5. И многое другое Прививают самые плохие качества: 1. Лень 2. Распущенность 3. Отсталость в предметах, из-за нехватки времени на домашнее задание.
18 В опросе на утверждение « 22*35 лучше посчитать в уме» 7 классы ответили: «да» - 36% «нет» - 64%. 9 классы: «да» - 24% «нет» - 76% 8 классы: «да» - 39% «нет» - 61%
19 На каникулах я решал(а) задачи по математике. Ученики выбрали ответ «нет». Это еще один показатель того, что новейшие технологии мешают умственному развитию детей и подростков, отталкивают естественные науки и устные вычисления.
20 Заключение. Хорошо, что создаются новые современные технологии, но подростки должны осознать меру, остановиться во время и задуматься. Новейшие технологии делают из человека запрограммированного робота, который умеет ходить и есть самостоятельно, а все остальное сделают за него сами: посчитают, приготовят и т.п. Не надо надеяться на продавца в магазине или целыми днями проводить за компьютерами. Необходимо знать меру. Надо заставить контролировать себя, читать, решать раз в день задачи, примеры и многое другое. Ребята, старайтесь как можно меньше сидеть за компьютерами! Вы портите себе зрение, осанку, нарушаете психику, лучше вспомните устные вычисления, порешайте примеры, активизируйте мыслительную деятельность, развивайте память и речь.
21 Приложение. Опрос. 1. Я люблю читать книги. 2. После школы я сажусь за компьютер. 3.22*35 лучше посчитать в уме. 4. При выполнении дом.работы я все считаю на калькуляторе. 5. Я делаю уроки после того, как посижу в интернете. 6. Когда мне нужно что-то посчитать, я сразу же достаю телефон и считаю все на калькуляторе. 7. На каникулах я решал(а) задачи по математике. 8. Я не люблю считать в уме.
22 Таблица ответов по опросу. 7 классы 8 классы 9 классы %34%68%32%62%38% 2. 41%59%64%36%71%29% 3. 36%64%39%61%24%76% 4. 17%83%9%91%24%76% 5. 34%66%45%55%52%48% 6. 13%87%23%77%48%52% 7. 36%64%39%61%14%86% 8. 71%29%45%55%33%67%
23 Список литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.