Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Григорович
1 Автор работы: Антюхова Мария 11 «а» класс Руководитель: учитель математики Клюева Татьяна Геннадьевна 2009
2 Рассказать, что такое арт - дизайн. Рассказать, что такое арт - дизайн. Описать основные понятия дизайна и композиции. Описать основные понятия дизайна и композиции. Научиться « замышлять » идеи дизайна. Научиться « замышлять » идеи дизайна. Рассмотреть историю возникновения оригами. Рассмотреть историю возникновения оригами. Рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка. Рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.
4 Кучи старых форм для торта вдохновили двух французских художниц на создание часов и зеркал. « Мы их состариваем, покрываем патиной, обрабатываем наждачной бумагой, чеканим, украшаем. К часам мы добавили подвески, изготовленные из старых веревок, ракушек и кусочков стекла, собранных на пляже.» В их мастерской - магазине настенные часы - формы и « зеркала для торта » расходятся, как горячие булочки, от парижских бутиков до Швеции.
5 Арт - дизайн ( от лат.artis – искусство, designare – обозначать, определять назначение ) Осколки посуды и стекла, спутанный моток проволоки, измятая бумага, немного перьев, клочки шерсти – нет, это не мусорная свалка. Каким - то совершенно немыслимым образом, все эти вещи могут создать необыкновенный фантастический и прекрасный мир, который позволит по - новому посмотреть на окружающую действительность.
6 ЗАМЫСЕЛ Признаки композиции: целостность, наличие доминанты, уравновешенность. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная. Формы композиции: центрическая, объемная, линейно-ленточная,. Элементы композиции: пространство, линия, пятно, форма, цвет, свет и тень, фактура, текстура. Композиционные средства: повтор, группировка, градация, масштаб, формат, пропорция и т.д. композиция
7 Замысел - база, план всей будущей композиции. Началом создания дизайна служит идея, которую нужно хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску новой формы. Часто идея передается в названии композиции. Свои имена имеют не только картины, но и композиции из шаров, оригинальные предметы интерьера. 1. В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать внимание, но в другом случае этот же цвет может вызвать недоверие. 2. Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия 57 градусов, оптимальный – градусов. 3. Взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, ближе к краям предметы кажутся несколько размытыми. На самом деле мозг отметает эту информацию как не главную. Но у воспитателей детских садов, например, в силу профессии боковое зрение развито иногда очень сильно.
8 Официальной датой « появления » бумаги в Китае считается 105 г. до н. э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. Из бумаги изготовлялись разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и приём складывания. Однако складывание фигур из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же названия, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен - буддизма. Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX-XII веках, в эпоху Хэйах ( ) и даже обозначили особым понятием « моно - но аваре ». Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе коми - божество.
9 Условные знаки играют роль своеобразных « нот », следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Международные условные знаки вместе с набором несложных приемов и составляют своеобразную « азбуку » оригами, с которой должен быть знаком любой складыватель. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века известным японским мастером Акирой Йошизавой. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относиться очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит « изобретать велосипед » и пытаться записывать схемы складывания как – то по - своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.
10 Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы её сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь – базовая форма дверь получается из книги. Блин – складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Двойной треугольник – другое название двойного треугольника – водяная бомбочка. Двойной квадрат – если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Катамаран – из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Из базовой формы « Журавлик » можно сложить : лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону и т. д.
11 Водяная бомбочка Узор стол журавлик блин
12 Одной из первых стран, использовавших возможности оригами в образовании, была, естественно, Япония. В конце периода Мейджи ( ) и начале периода Тайшё оригами использовали как способ обучения в детских садах и в начальной школе, в особенности с того момента, когда цветная бумага получила широкое распространение. В начале периода Шёва ( с 1926), когда в японском образовании упор делался на развитие творчества и изобретательности, оригами стали критиковать, так как считалось, что дети складывают листы по стандартным линиям, что не способствует развитию воображения. Однако вскоре оригами снова получило высокую оценку в качестве образовательного метода. Особенно использовали оригами для обучения таким понятиям, как « плоскость », « геометрическое тело » и их взаимоотношения. Математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения..
13 Прежде чем приступить к работе, я определила зону, где буду « составлять » арт - дизайн.
14 Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, я обратила внимание на правильное выполнение сгибов. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверила « остроту » всех сгибов. Изучив технику складывания и базовые формы, приступила к изготовлению самих изделий.
15 После того, как сделала основные фигурки, я их соединила при помощи клея ПВА. В результате у меня получились вот такие красивые и необычные цветы.
16 К этим замечательным цветам, я решила добавить ярких и изящных красок. Вот что из этого получилось.
17 Соединив фигуры оригами с дополнительными деталями, я установила их в основную зону.
18 Узнала, что такое арт - дизайн. Познакомилась с историей возникновения оригами. Узнала о базовых формах оригами. Научилась изготавливать разнообразные фигуры и композиции, определять основную зону, соединять оригами с деталями арт - дизайна. Доказала, что математика существует в сфере арт - дизайна и оригами.
19 Интернет - сайт Арт - дизайн : красивые вещи «hand-made»/ Л. В, Браиловская.- Изд.4- е.- Ростов н / Д : Феникс Артёмов А. В. Декоративно прикладное искусство. М., 1990 г. Быстрова А. Н. Основы культурологии. М г. Коллекция картинок Microsoft Office
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.