Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Сирота
1 Роль моего предмета в будущей жизни ученика Краевое государственное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида 1». Комсомольск-на-Амуре, 2013 Работу выполнила: учитель трудового обучения: Куликова О.Н
2 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии, их социальная адаптация не мыслимы без трудовой подготовки. Профессионально-трудовая подготовка, является одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальным недоразвитием, т.к. занятия по труду при соответствующей организации являются эффективным средством коррекции недостатков психики
3 Актуальность проблемы определяется недостаточной разработкой проблемы социальной адаптации подростков и выпускников (коррекционной) школы VIII вида и роли трудового обучения в ней. Основным направлением работы специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти воспитанники не в состоянии сами выделить, освоить и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели
4 Задачи: создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации воспитанников развитие коммуникативных качеств личности формирование технологической грамотности и компетентности, умения находить нестандартный, творческий подход к решению профессиональных задач Цель: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья усвоят необходимые компетенции, направленные на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество
5 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Общетрудовые умения и навыки всегда связаны с решением умственных задач и требуют определенного уровня интеллектуального развития. Однако процесс формирования навыков происходит медленно. Отсюда вытекает необходимость значительного увеличения приемов и методов, применяемых в трудовом обучении детей с недоразвитием интеллекта
6 НАД ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ РАБОТАЛИ В.В.ВОРОНКОВА, В.В.ЭК, С.Л.МИРСКИЙ, Н. П. ПАВЛОВА Педагоги-дефектологи, искали способы дифференциации учащихся с целью наиболее эффективного преодоления трудностей в обучении. В.В.Воронкова, В.В.Эк, С.Л.Мирский, Н. П. Павлова предложили подход, основанный на выделении групп учащихся в зависимости от возможностей их обучения вообще и специфических затруднений, мешающих процессу овладения знаниями, умениями и навыками
7 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ школьников с интеллектуальными проблемами заключается в создании особых педагогических условий в зависимости от выявленных индивидуально-типических особенностей учащихся. Если индивидуальные особенности, характерные для одних школьников, наблюдаются и у других учащихся, то такие особенности называются типическими, т. е. присущими определенной группе детей. На основании учета типических особенностей школьников можно дифференцировать на типогруппы. Это позволяет в процессе фронтальной работы оказывать необходимую помощь, что способствует более успешному усвоению учебного материала
8 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ Дифференцированный подход в классно -урочной системе обучения Фронтальная работа, проводимая согласно возрастным и учебным возможностям всего класса Групповая работа, основанная на учете типических особенностей каждой группы детей работа, осуществляемая с учетом Индивидуальн ых личностных возможностей каждого ученика
9 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ТРЕБУЕТ ОТ УЧИТЕЛЯ систематичности и настойчивости в достижении педагогических целей. Меры индивидуального воздействия, проводимые от случая к случаю, не дают ощутимого коррекционного эффекта
10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД «Для того чтобы правильно осуществить индивидуальный подход к каждому ученику, очень важно раскрыть его положительные возможности, установить причины тех трудностей, которые возникают у того или иного учащегося в овладении школьными знаниями и навыками, те недочеты, на преодоление которых должны быть направлены усилия учителя, а также своевременно заметить те изменения, которые наступают в процессе воспитания и обучения школьников, проследить за развитием». (Л.В. Занков) Таким образом, индивидуальный подход можно осуществить лишь при том условии, если учитель знает ученика, его особенности и возможности
11 ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ На основе: ознакомления с медицинской картой, личным делом учащегося, его дневником индивидуального сопровождения; беседы с воспитателями, учителями, работающими на классе, педагогом-психологом, учителем- логопедом; наблюдения за выполнением учащихся программных заданий на уроках;
12 МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - оптимальный, учитывающий индивидуальные возможности школьника уровень требовательности со стороны учителя; - дифференциация учебных заданий по объему физической работы в соответствии с уровнем выносливости учащихся; - временное переключения на выполнение другого задания; -стимулирование учебно-трудовой деятельности; -давать задания по времени и предъявлять жесткие требования
13 КОРРЕКЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие мыслительных процессов с опорой на наглядность
14 КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ребята самостоятельно планируют ход работы
15 КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнение задания
16 КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнение задания
17 КОРРЕКЦИЯ ВСЕХ СТОРОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дробление материала и концентрация внимания на отдельных операциях
18 КОРРЕКЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пошаговое выполнение этапов работы
19 Таким образом, необходимо учить подростков делать осознанный выбор, развивать творческую и социальную активность, позволять получить опыт коллективной и индивидуальной работы, формируя компетентности в сфере социально– бытовой и трудовой деятельности
20 Список литературы: 1. Дульнев Г.М. Усвоение трудовых операций умственно отсталыми школьниками [Текст] / Г.М.Дульнев // Специальная школа – – 4. – С.74– Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе [Текст]: пособие для учителей / С.Л.Мирский. – М.: Просвещение, – 183 с. 3. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении [Текст] / С.Л.Мирский. Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, – 160 с. 4. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда [Текст]: кн. для учителя / С.Л.Мирский. – М.: Просвещение, – 127 с. 5. Кириллова А. Г. Проверка и оценка знаний учащихся вспомогательной школы в процессе обучения труду [Текст] / А.Г. Кириллова // Дефектология. – – 2 – С.24– Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида [Текст]: Новые учеб. программы и метод. материалы / Под ред.А. М.Щербаковой. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, – 132 с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.