Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКлавдия Мантурова
1 Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В. МБОУСОШ12
2 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. «Позиция» (от лат. positio) – в широком смысле – устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. В узком смысле -определенная точка зрения по вопросу, оценка явления, события, действия и поведение, обусловленное этим отношением, оценкой
3 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Личностно-профессиональная позиция педагога в воспитательном процессе это способ реализации педагогом собственных базовых ценностей в деятельности по созданию условий для развития личности ребёнка
4 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Гуманистический характер данной позиции определяется: во-первых, тем, насколько ценности гуманизма являются базовыми для педагога во-вторых, тем, насколько адекватны ценностям избираемые педагогом формы, методы и средства воспитательной деятельности.
5 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Психологический портрет педагога любой учебной дисциплины включает следующие структурные компоненты: 1) индивидуальные качества человека, т. е. его особенности как индивида (темперамент, задатки и т. п.); 2) личностные качества, т. е. его особенности как личности (социальной сущности человека); 3) коммуникативные (интерактивные) качества; 4) статусно-позиционные, т. е. особенности положения, роли, отношений в коллективе; 5) деятельностные (профессионально-предметные); 6) внешне поведенческие показатели.
6 РАССМОТРИМ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ФГОС НА ПРИМЕРЕ 4 КЛАССОВ Результаты проведения внутреннего текущего обследования (рекомендованные в соответствии с требованиями ФГОС НОО) учащихся 4 классов МБОУ СОШ 12.( план психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО) Исследование проводилось в МБОУ СОШ 12 в 4-х классах. Дата проведения исследования: ноябрь-декабрь г. Вид работы: индивидуальный, групповой. Количество человек: 84 Цель: определить уровень сформированности универсальных учебных действий детей (личностные УУД)
7 анкета «Оцени поступок» по Э. Туриэлю (дифференциация конвенциииональных и моральных норм, по Э. Туриэлю в модификации Е. А. кургановой и О.А. Карабановой,2004) цель: оцениваемые УУД (личностные) выделение морального содержания действий и ситуаций
8 Анкета "Оцени поступок".Уровень выделения морального содержания действий и ситуаций Кол-во % от параллели Класс А Класс Б Класс В Класс Г 1 ур. (Недоп-ть наруш. конвенции. норм) ур.(Средний) ур. (Недоп-ть наруш. мораль. норм) ,0 8484
9 ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ методика «Кто Я?» цель: оцениваемые УУД (личностные)действия направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия. Устанавливающие смысл учения. Ситуация оценивания: написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?» Критерии оценивания: 1.Дифференцированность- количество категорий (соц.роли, умения, знания, навыки, интересы, предпочтения, личностные свойства, оценочные суждения) 2. Обобщенность 3. Самоотношения -соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений
10 4 классы 1 уровень (низкий) 2 уровень (средний) 3 уровень (высокий) итого дифференцированность % обобщенность % самоотношение %
11 Личностно-профессиональная позиция педагога – это система осознанных отношений человека-профессионала. Она характеризуется гуманными, диалоговыми и творческими компонентами
12 ЛИТЕРАТУРА: 1. Adler A. Under den nervosen Charakter. Wiesbaden, Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., Трещев А.М. Становление профессионально- субъектной позиции будущего учителя: дисс. … докт. педагог. наук. Калуга, Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдо- ва, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М., Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Ко- лесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Сели- ванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Ко- лосниковой. М., References
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.