Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Гадюкина
1 ВКЛАД КОМСОМОЛЬЧАН В ПОБЕДУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Автор Калашникова Е.821 гр. специальность «Гостиничный сервис» КГБОУ СПО Комсомольский-на-Амуре колледж информационных технологий и сервиса Руководитель Карасева О.В.
2 Комсомольску-на-Амуре не было и десяти лет, когда грянула война. Но, несмотря на юный возраст, город был готов вступить в борьбу с врагом. Он отправлял на фронт снаряды и боевую технику, нефтепродукты и металл, посылал на передовую своих бойцов, закаленных в нелегких буднях стройки. Кровная связь молодого города с фронтом проявилась и в письмах, и в посылках, которые шли с Амура на далекую передовую не только родным, но и незнакомым воинам.
3 В первые же дни и недели войны заметно поредела армия строителей Комсомольска, но ни на минуту не замерла жизнь на многочисленных строительных площадках и в цехах уже действующих предприятий города. Ушедших на фронт заменяли женщины, старики, подростки, совсем недавно приехавшие из ближайших сел, чтобы получить в школе фабрично-заводское обучение и рабочую специальность.
4 Неимоверные человеческие усилия были подчинены одному устремлению: быстрее и как можно больше выпускать военной продукции. К этому времени в Комсомольске-на-Амуре уже работали два крупных оборонных завода: судостроительный и авиационный. Велось строительство заводов «Амурсталь», «Амурлитмаш», нефтезавода. Война требовала любыми средствами ускорить пуск этих предприятий.
5 З АВОД «А МУРСТАЛЬ » Начиная с 1936 года по июнь 1941 года на заводе «Амурсталь» были лишь каркасы мартеновского и прокатного цехов. И то, на что в мирное время ушли бы годы, с начала войны было сделано за семь месяцев!
6 Фронту нужна была сталь, и люди круглыми сутками не покидали стройку, выполняя задания за двоих: за себя и за того, кто сражался на передовой. Бригады строителей так и стали именоваться «фронтовые», и среди них развернулось соревнование за право пробить летку и пустить первую амурскую сталь. По решению комсомольского собрания стройки, первую летку поручили бригадирам фронтовых бригад Валентине Демениной, Ивану Чопорову, Ивану Рохлину.
7 15 февраля 1942 года. Почти весь город пришел к заводу, чтобы засвидетельствовать исторический момент. И вот пика, удерживаемая руками ребят, с силой ударяет в летку, замурованную огнеупорной смесью. И пошла первая амурская сталь! Завод «Амурсталь» с каждым днем набирал темпы. Все больше и больше отгружалось проката для фронта.
8 А через полгода после пуска завода «Амурсталь» в строй вошел машиностроительный завод «Амурлитмаш», который должен был стать арсеналом на Дальнем Востоке. Кроме танков, кораблей и береговой артиллерии, он выпускал стрелковое вооружение, изготавливал корпуса снарядов, бомб, мин, патронов
9 Основную рабочую силу и техническую часть строителей составляли политзаключенные Амурлага. История непростительно долго замалчивала роль репрессированных в деле строительства Комсомольска-на-Амуре, его заводов. А ведь она очень значительна!
10 1940-м году на строительстве заводов вольнонаемные составляли 39%, в то время как политзаключенные-61%.Осужденные, наряду с другими мобилизованными, направлялись на фронт. И на передовой, и в тылу врага они внесли достойную лепту в борьбу со смертельным врагом.
11 Н ЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД Даже в мирное время строительство такого завода – трудное дело. А тут война! Не хватает рабочих рук, техники, стройматериалов.
12 И тем не менее, героическими усилиями людей, на окраине города был построен завод, который 1 декабря 1942 года уже выдал первую продукцию. Нефть с Сахалина пришла по нефтепроводу, который строился днем и ночью, в холод и жару. О строителях этого нефтепровода писателем В.Ажаевым написан роман «Далеко от Москвы»
13 За годы Великой Отечественной войны нефтезавод поставил фронту: o Авиабензин-85 тыс. тонн; o Автобензин-19,5 тыс. тонн; o Лигроин-3 тыс. тонн; o Мазут флотский-75 тыс. тонн; В 1942-м году за успешное выполнение спецзадания правительства 12 работников завода были награждены орденами и медалями.
14 С УДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД Еще до войны Амурский судостроительный завод (199) уже выпускал оборонную продукцию: подводные лодки и надводные корабли. К ее началу на предприятии находилось несколько судов разной степени готовности.
15 Судостроители сделали все возможное и невозможное, чтобы достроить, сдать и испытать их, и в первый год войны отечественный флот получил современные по тому времени суда- лидеры «Баку» и «Тбилиси», а в 1942 г. - крейсера «Калинин» и «Каганович». В конце 1943 г. завод приступает к изготовлению «больших морских охотников»
16 Кроме того, в течение всего времени военного периода, завод получал задания на производство боеприпасов, изделий вооружения и другой продукции, необходимой фронту. В кратчайшие сроки был налажен выпуск фугасных авиабомб весом 100 и 150 кг, 76-мм артиллерийских снарядов, опорных плит для минометов, гильз для снарядов, мин.
17 А ВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД Неоценимый вклад в победу над фашистами внес первенец дальневосточной индустрии авиационный завод (тогда завод 126). Сразу с началом войны комсомольские авиастроители стали отправлять на передовую высококлассные самолеты в двух вариантах: сухопутного многоцелевого бомбардировщика и морского торпедоносца.
18 За годы Великой Отечественной войны заводчане в 2,6 раза увеличили объем производства. Это позволило поставить фронту несколько тысяч самолетов ИЛ-4, которые вошли в историю войны с почетным титулом «легендарный бомбардировщик».
19 За четыре года войны из города ушли на фронт свыше 40 тысяч человек. Погибли и пропали без вести 5 тысяч человек.
20 В годы войны вступили в строй: г.-завод «Амурсталь» г.-завод «Амурлитмаш» г.-нефтеперерабатывающий завод г.-сернокислотный завод г.-паромная переправа
21 Недоедая, часто страдая от холода, на пределе человеческих сил работали комсомольчане в те суровые годы, приближая победу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.