Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОлег Шатров
1 Региональный этап IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 1
2 Наталья Евдокимовна Коркина Учитель биологии МБОУ «Михайловская СОШ» Бугурусланского района Оренбургской области 2
3 Класс: 8 Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок решения учебных проблемных задач. Содержание урока соответствует требованиям к современному уроку ФГОС ООО 3
4 Тема урока Роль гормонов в регуляции процессов обмена веществ, роста и развития организма. Цель урока: Создать условия для осознания учениками роли и влиянии гормонов на процессы жизнедеятельности организма, применения новой учебной информации в знакомой и новой учебной ситуации 4
5 Целевые установки урока: Личностные: содействовать формированию культуры здорового образа жизни, культуры общения. 5
6 Целевые установки урока: Метапредметные: развивать умение решать биологические задачи и осуществлять самоконтроль, ставить перед собой цели и достигать их. Формирование навыка осознанного чтения текста. Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему. 6
7 Целевые установки урока: Метапредметные: Формировать навык применения знаний в различных жизненных ситуациях. Развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, способствовать профессиональному самоопределению. 7
8 Целевые установки урока: Предметные: показать роль гормонов в обменных процессах организма человека, познакомить учащихся с нарушениями эндокринной системы и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. 8
9 Характеристика класса В 8 классе - 20 человек, неуспевающих нет. Ученики любознательные, с уважением относятся к старшим. Большинство учеников прилежные, самостоятельные, однако необходим систематический контроль за успеваемостью отдельных учеников. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят при работе в группах познавательную активность, дружелюбие. 9
10 Технология урока, направленная на реализацию системно деятельностного подхода 10
11 Актуализация: выполнение интерактивного задания Составление кластера Онлайн – тестирование, выход в Интернет, формирование ИКТ- компетентности 11
12 Знаем! Мы Умеем? Хотим узнать? Целеполагание
13 Использование знаний в новой ситуации Технология дебатов, проблемное изложение 13
14 Практикоориентированный подход Формирование навыка оказания первой помощи пострадавшему на тренажере «Максим» 14
15 Учебно-познавательная деятельность: применение ИКТ технологий видеофрагмент о карликах и гигантах. 15
16 Технология смыслового чтения Проблема: Молодежь не увлечена серьезным осмысленным чтением 16
17 Современный человек живет в условиях БОЛЬШОГО объема информации… 17
18 Решение: Обучение с пониманием интерес к предмету повышение качества обучения биологии 18
19 Здоровьесберегающие технологии Тест на определение гибкости позвоночника 19
20 Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Пропаганда здорового образа жизни 20
21 Деловая игра «На приеме у врача» Игровая технология 21
22 Горькая правда 22
23 Рефлексия оценка работы на уроке содержания урока 23
24 Методы обучения: 2. Стимулирования учебно – познавательной деятельности: познавательная игра, создание ситуации успеха, эвристических проб. 3. Контроль за эффективностью учебно – познавательной деятельности: устный, письменный, независимый, через онлайн тестирование. 1. Организации научно – познавательной деятельности: словесные: учебная дискуссия, наглядные: демонстрация фото и видеоматериала, проблемно – поисковые. самостоятельной учебной деятельности школьников. 24
25 Полученные результаты: учащиеся познакомились с ролью гормонов в обменных процессах организма, узнали о болезнях, связанных с их недостатком и избытком. Убедились в ценности здоровья, приобрели навык его сохранения, предупреждения гормональных нарушений. Личная значимость изучаемого для учащегося: при нарушении работы желез внутренней секреции необходимо обратиться к эндокринологу, не заниматься самолечением. 25
26 Адресная направленность опыта Данный опыт может быть использован: учителями биологии, учителями других предметов, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, преподавателями предпрофильных курсов, студентами педагогических СУЗов, руководителями образовательных школ. 26
27 Межпредметные связи ОБЖ (оказание первой помощи, реанимация пострадавшего, основы здорового образа жизни); физической культурой (влияние физических нагрузок на гармоничное развитие организма человека); химией (влияние витаминов на обмен веществ, условия химических реакций) С информатикой, экологией (влияние факторов среды на развитие организма), литература (работа с текстами различных жанров), 27
28 28
29 Электронные образовательные ресурсы: презентация к уроку, тесты для независимого онлайн – тестирования html html 29
30 Ресурсы урока Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (линия Пономаревой И.Н.) Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.-М.: «Вентана-Граф», 2009 г., примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, Пономарева И.Н. Биология в основной школе: Программы».- М.: Вентана – Граф,
31 Технические средства Демонстрационное оборудование: тренажер «Максим» для отработки навыков реанимации электрический. Дидактический материал: тексты для смыслового чтения, карточки с индивидуальными заданиями, карточки для коллективной работы. Компьютер, ноутбуки, проектор, интерактивная доска. 31
32 Приглашаю к сотрудничеству! Благодарю за внимание! 32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.