Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Брещинская
1 Эпиграф О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть физика нам будет вместо рук, Пусть станет она нашими плечами Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире.
2 Урок по физике «Обобщающий урок по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»
3 Обучаю- щая : формировать интеллектуальные компетенции, вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности Развиваю- щая: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом явлении; развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно, расширять кругозор, развивать интерес к экспериментальной физике Воспита- тельная: показать значение физических знаний в жизни человека. Развитие навыков работы в команде ( взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка), развитие коммуникативных навыков Цели и задачи урока: Повторить и обобщить основные понятия и формулы, изученные в теме; уметь применять полученные знания для решения практических задач 3 Цели и задачи урока:
4 1. Задача: «Таня учится в 7 классе, а Оля – в 1 классе. По звонку девочки «бросились» из столовой на второй этаж. Одинаковую ли мощность они развили во время «пробежки», если на этаж они взбежали одновременно? 4 2. В каком из перечисленных случаев совершается работа? 1. На нитке подвешен груз. 2. Спортсмен с трамплина прыгнул в воду. 3. Льдинка движется по гладкой горизонтальной поверхности льда. 4. Трактор тянет прицеп. 5.Человек, стоя на месте, держит на плечах груз. 6. Человек поднимается вверх по лестнице. II. А II. Актуализация знаний Если на тело действует сила, И тело приходит в движение Мы с вами в механике Все наблюдаем …………. в ее совершении. II. Актуализация знаний
5 Две сестры качались, правды добивалась, А когда добились, то остановились. Что за чудо великан? Тянет руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный. Тит на работу вышел, каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет. Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. У них тяжелый труд: все время что-то жмут. Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклоны. Два братца - одно сердце. 5 «Отгадай загадки» III. Мотивация: (Весы) (Подъемный кран) (Молоток) (Отвертка) (Тиски) (Топор) (Ножницы)
6 ЭНЕРГИЯ. РАБОТА. МОЩНОСТЬ
7 Тестирование
8 Одинаковой ли энергией обладают стальные шары 1 и 2? 1. энергия тела 1 больше энергии тела 2 энергия тела 1 больше энергии тела 2 2. энергия тела 2 больше энергии тела 1 энергия тела 2 больше энергии тела 1 3. энергия тел одинакова энергия тел одинакова 12
9 К неподвижному массивному телу массой 100 кг приложена сила 200 Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы? Дж Дж Дж 200 Дж 3. 0 Дж 0 Дж Дж 20 Дж
10 Какой простой механизм изображен на рисунке? 1. рычаг 2. неподвижный блок неподвижный блок 3. подвижный блок подвижный блок 4. наклонная плоскость наклонная плоскость
11 Совершенная телом работа… 1. равна изменению энергии движения тела равна изменению энергии движения тела 2. не зависит от энергии тела не зависит от энергии тела 3. равна энергии тела равна энергии тела
12 Какое из утверждений верно? А. Простые механизмы дают выигрыш в силе Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе 1) толькоА 3) А и БтолькоАА и Б 2) толькоБ 4) ни А, ни Бтолько Бни А, ни Б
13 Какие физические величины измеряются в джоулях? 1. вес тела и сила тяжести вес тела и сила тяжести 2. работа и энергия работа и энергия 3. мощность и КПДмощность и КПД 4. давление и сила давления давление и сила давления
14 Правое плечо рычага 2 м, а левое в 2 раза короче. К левому плечу приложена сила 200 Н, а к правому? Н200 Н Н100 Н Н50 Н Н400 Н
15 Кто развивает большую мощность: 1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом 2. медленно поднимающийся по лестнице человек медленно поднимающийся по лестнице человек
16 Кто развивает большую мощность: 1. спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом 2. медленно поднимающийся по лестнице человек медленно поднимающийся по лестнице человек
17 ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
18 Простые механизмы Рычаг 1-го рода 2-го рода Блок Наклонная плоскость неподвижны. подвижный 1 ножницы. 2. кусачки 3. Лопата орехокол 2. веер 3. Клин 4. катапульта 5. клешни 1. ворот 2. шестерни лебедка 2. полиспаст 3. колесо 4. пропеллер скат 2. уклон
19 «Найди ошибку» Алюминий Олово р v 1 v 2 2 кг 4 кг
20 РЫЧАГ ВОРОТ ПОДВИЖНЫЙ БЛОК
21 Помогите мальчику Пете в следующих ситуациях: Петя собирал грибы и вдруг увидел лисенка, нога которого застряла под упавшим деревом? Как помочь лисенку? (Надо найти большую палку, подсунуть под дерево и приподнять дерево). Набрав в лесу большую корзину грибов, Петя выбился из сил. Надо идти домой, но не бросать же корзину с грибами? Как облегчить груз Пете? ( Положить палку на плечо, корзину одеть на нее сзади, а спереди придерживать рукой). Придя домой, отдохнув, набравшись жизненного опыта, Петя решил удивить своих друзей и удержал гирю массой 16 кг на весу одним пальцем! Как он это сделал? Сможем ли мы повторить опыт Пети? Кто может показать, как он это сделал? (Он надел гирю на палку, один конец которой закрепил о твердую опору, а за другой конец взялся одним пальце). Как же простые механизмы мы можем применить в жизни?
23 Период измеряется в …время одного колебания Частота измеряется в … наибольшее смещение от положения равновесия Амплитуда измеряется в … колебания, амплитуда которых с течением времени уменьшается Период-…в секундах Частота-…число колебаний в единицу времени Амплитуда-…в герцах Свободные колебания-… колебания, происходящие благодаря только первоначальному запасу энергии Вынужденные колебания-… колебания, совершаемые телом под действием внешней периодической силы Затухающие колебания-… в метрах Резонанс-…явление увеличения амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты системы и частоты вынуждающей силы Задание 1 Привести в соответствие:
24 Задание 2 1.Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения, называются… 2. При распространении волны происходит перенос…, но не … 3. Если смещение каждой частицы происходит вдоль одной линии с направлением распространения волны, то волну называют… 4. Если смещение частиц происходит перпендикулярно направлению распространения, то волну называют… 5. Продольные волны распространяются… 6. Поперечные волны распространяются… 7. Расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися в одной и той же фазе -… 8. Высота звука зависит от … 9. Громкость звука зависит от… 10. Скорость распространения звука в разных средах….
25 1. Волнами 2. Перенос энергии, но не вещества 3. Продольной 4. Поперечной 5. В твердых, жидких, газообразных телах 6. В твердых телах 7. Длина волны 8. От частоты 9. От амплитуды колебаний 10.Различна
26 Задание 3 По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период колебаний маятника. Определите по графику, приведенному на рисунке длину волны.
27 Задание 4 Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан этот способ? Зачем у камертона две ножки? В комнате обычного размера эхо вовсе не наблюдается, хотя в ней имеется шесть отражающих звук поверхностей. Чем это объясняется? Почему летучие мыши даже в полной темноте не натыкаются на препятствия? Рабочая пчела, вылетевшая из улья за взятком, делает в среднем 180 взмахов в секунду. Когда же она возвращается в улей, количество взмахов возрастает до 280. Как это отражается на звуке, который мы слышим?
28 Задание 5 Вариант 1 1 уровень Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебания 5 Гц. Какова длина волны? 2 уровень Расстояние между соседними гребнями волны 8 м. Чему равен период и частота колебаний в этой волне, если скорость ее распространения равна 4 м? Вариант 2 1 уровень Определите длину звуковой волны с частотой колебаний 16 Гц. 2 уровень Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 1,2 м? Какова скорость распространения волн?
29 Взаимопроверка задания 5 Вариант 1 1 уровень 1,2 м 2 уровень 2 с, 0,5Гц Вариант 2 1 уровень 21 м 2 уровень 2,4 м/с
30 Домашнее задание : 30 Решать задачи можно вечно, Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб он был впрок 1 уровень: повторите §14-24, выучите основные понятия и формулы 2 уровень: + тест 3, с уровень: + творческое задание. Творческое задание: 1. Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?" 2. Изготовить модель простого механизма или телефона. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: Я сегодня на уроке открыл для себя: Мне понравилось на уроке то, что:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.