Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Черноглазов
1 План исследовательской работы Тема работы Почему мы любим сказки А.С. Пушкина? Автор Шлюндт Ангелина Фото автора Район, город (село)Курагинский район, село Брагино Школа, классМБОУ Брагинская СОШ 11, 5 класс
2 Цель Выявить причины популярности сказок А.С. Пушкина среди учащихся современной школы
3 Задачи 1. Изучить и проанализировать литературные источники. 2. Провести анкетирование среди учителей и учащихся Брагинской СОШ 11 для выявления популярности сказок А.С. Пушкина. 3. Выяснить реальность сказочных персонажей.
4 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? С раннего детства мы знакомы со сказками А.С. Пушкина. Когда мы были маленькие, то нам читали сказки Пушкина. Мы переживали вместе с героями сказок. Взрослея, мы знакомились со стихами А.С. Пушкина. Пушкин в детстве тоже очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. От Арины Родионовны Пушкин услышал впервые и про избушку на курьих ножках, и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Семь сказок записал поэт со слов няни в свою специально заведённую тетрадь. Став поэтом, Пушкин написал их в стихотворной форме. Так сказки Арины Родионовны получили новое воплощение. Многие композиторы положили их на музыку, например, Руслан и Людмила. Я решила узнать все ли учащиеся нашей школы любят сказки А.С. Пушкина и чем их привлекают сказки. Составила анкету, где отобразила за что можно любить сказки: 1. Увлекательный сюжет. 2. Язык (простой и понятный). 3. Близость к фольклору. 4. Афоризмы. 5. Какие сказки самые любимые 6. Из какой сказки любимый герой 7. Чем нравятся сказки А.С.Пушкина
5 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно по теме исследования? Сказки А.С. Пушкина любят читать как взрослые, так и дети. В начальной школе любят сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о попе и работнике его Балде». Нравятся сказки за простой и доступный язык, сюжет, сказочный персонаж: царевич Елисей. В 5-6 классах, 7-8 и 9-11 так же проведу анкетирование и обработаю анкету. Затем на основании полученных результатов напишу работу.
6 Книги Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц Пушкин А.С. Сказки Пушкина 2012Москва ОлмаМедиа Гр уп 128 Пушкин А.С. У Лукоморья 2012Москва Алтей 8 Благой Д.Д. Душа в заветной лире: Очерки жизни и творчества Пушкина 1979Москва Издательство 623
7 Статьи Автор Название статьи Название журнала Год Страницы Непомнящий В.Несколько новых русских сказок Уроки литературы Журнал
8 Энциклопедии, справочники Автор Название энциклопедии, справочника Название статьи Год Страницы
9 Что я узнал из литературных источников? «Сказки А.С. Пушкина – это своего рода азбука национального характера, где содержатся и музыкальное произведение, представленное речитативом (сказка о попе и его работнике Балде), почти плясовое рондо (сказка Салтана), заунывный протяжный напев (Сказка о рыбаке и рыбке), акварельное адажио (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).Это целый мир. Здесь своя земля, на которой живут цари и мужики, сварливые бабы и удалые богатыри, повелители и холуи, да еще целый животный мир – зайцы, волки, белки, собаки, серые утки; да еще неведомые иноземные люди – «сорочины», татары, пятигорские черкесы; да еще какое-то загадочное, но реальное житье «за морем»: «Ладно ль за морем, иль худо?» - «За морем житье не худо…». Здесь и морская стихия тоже своя и тоже заселенная – то чертями, а то богатырями; и она изменчива от сказки к сказке, как от погоды к погоде: то безликое и пассивное поле деятельности человека, который своей веревкой может ее «морщить» и вообще делать что угодно; то синий простор, несущий на себе веселые кораблики, благожелательный к герою и могущий внять егомольбам: «Выплесни ты нас на сушу!»;то могучая и высокая сила, чутко реагирующая на притязания человеческой гордыни и вершащая над нею справедливый суд… Здесь свои небеса, в которых живут Солнце, Месяц: Солнце вежливое и ласковое, Месяц – доброжелательный и учтивый, но, пожалуй, педантичный и холодноватый:
10 Что я узнал из литературных источников? «Не видал я девы красной. На стороже я стою только в очередь мою. Без меня царевна, видно, пробежала…» Здесь, наконец, своя вселенная: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.»
11 Веб-сайт Автор Название веб- страницы Названи е веб- сайта Город, область (край), страна Год МесяцДеньURL адрес Энциклоп едия замечательных людей 2004http:// people.com/data/ pushkin/bio5.htm
12 Что я нашел в Интернете по своей теме? Сказки Пушкина не являются точным переложением народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало в его стихотворные сказки. Большая же часть заимствована им из немецких сказок братьев Гримм. Выбирая занимательный сказочный сюжет и переделывая его свободно по вкусу русских народных сказок, Пушкин совершенно не заботился о подлинности рассказываемых сказок. Из вышесказанного можно сделать вывод, что сказкам присущ вымысел и романтизм, но интерес к сказкам Пушкина был, есть и остается. Интересно почему? А потому что они очень народны. В них отражены эпизоды из жизни простых крестьян и бедноты.
13 Информация, полученная от специалистов Пушкин хорошо знал, что многие сказочные сюжеты или отдельные мотивы существуют в устном творчестве разных народов, переходят, видоизменяясь, от одного к другому. Поэтому он, подобно настоящему народному сказителю, брал, когда это было нужно, то или иные мотивы, детали сюжета из иноязычного фольклора, чудесным образом превращая их в подлинно русские. Немало вносил он в сказки и своего собственного: по-своему изменял народный сюжет, упрощал или усложнял его, вводил свои образы (золотой рыбки, царевны-Лебедь) В своих сказках Пушкин использовал элементы и других жанров народной поэзии песен, заговоров, причитаний. Таковы, например, заклинание Гвидона, обращенное к волне, или королевича Елисея к солнцу, месяцу и ветру, напоминающие плач Ярославны из «Слова о полку Игореве».
14 Информация, полученная от других людей Обработаю анкету и опишу результат
15 Наблюдая я сделал выводы
16 Мои дальнейшие шаги 1. Прочитаю еще книги о Пушкине А.С, в том числе найду информацию в энциклопедии 2. Проведу анкетирование одноклассников, учеников с 6 по 11 класс и опрошу моих учителей. 3. Опишу результаты своего анкетирования. Тебе нужно на этом слайде описать СВОИ собственные дальнейшие шаги, отразить, что ты не успел, над чем планируешь поработать в ближайшее время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.