Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Исаев
1 Особенности языка наружной рекламы разных эпох. Выполнили: ученики 10«А» класса Брюханов Олег Верховец Андрей Руководитель: Захватова Светлана Эдуардовна, учитель русского языка и литературы
2 Цель: исследовать особенности языка наружной рекламы советского периода и языка современной рекламы на примере г.Красноярска
3 Задачи познакомиться с историей возникновения рекламы; проанализировать образцы текстов наружной рекламы разного времени; выявить лексические и синтаксические особенности; провести экскурсию в одно из рекламных агентств г.Красноярск; провести конкурс на лучший рекламный плакат в корпусе;
4 Гипотеза Мы предполагаем, что язык современной рекламы продолжает лучшие традиции рекламы советского времени. Язык рекламы соответствует требованиям, предъявляемым к языку наружной рекламы. Язык современной рекламы более образный, экспрессивный, выразительный. Объект исследования: плакаты советского периода и объекты наружной рекламы на улицах г.Красноярска. Предмет исследования: язык рекламы.
5 Актуальность проблемы Формирование внимательного отношения к письменной и звучащей речи. Реклама-часть лингвокультуры всех времен. Неграмотно построенный текст рекламы может оказать негативное влияние на человека, в частности, на его речь.
6 История возникновения рекламы Реклама в Древней Греции и Риме; Реклама во Франции и США; Развитие рекламы в России. Reclame - от латинского reclamo - «выкрикиваю»
7 Основные требования к наружной рекламе: - целостность - изменчивость; - компактность информации по форме и содержанию, чтобы её можно было успеть усвоить за 2-3 секунды; - слоган должен быть коротким: не более 8-10 слов; - использование в макете не более 1-2 изображений; - минимизированный адресный блок
8 Пример удачной рекламы
9 Пример неудачной рекламы
10 Реклама советского периода 1917 года - декрет «О введении государственной монополии на объявления» Восхождение рекламы во времена НЭПа. Особенности рекламы этого периода. Лучшие разработчики рекламы в 20-е годы А. Левин, Л. Лисицкий, С. Игумнов, А. М. Андрусов, В.В. Маяковский. В. Маяковский
12 Особенности языка советской эпохи Лексические особенности. Общеупотребительные слова : журнал, село, обувь, какао, право. Специальные слова: сберкасса, шофер, мотоцикл, воздушный флот. Сложносокращенные слова и аббревиатуры: РЕЗИНОТРЕСТ, ГОССТРАХ, ИМША, ГУМ, СССР, КПСС, НАРКОМПИЩЕПРОМ
13 Заимствованные слова : акционер, аэрофлот, конденсация, кондитер. Общественно-политическая лексика: рабочий, партия, граждане, коммунизм, советский, рабфаковец. Разговорная лексика: трепать подошвы, без галош сидеть и плакать, экономишь пятачок, детки.
14 Синтаксические особенности советской рекламы Двусоставные предложения «Электрополотер сохраняет силы, экономит время» Односоставные: определенно-личные «Пей натуральный кофе» безличные «Достаточно капли горючего в пути для несчастного случая» назывные «Зубная паста хлородонт» Сложные «Отличная закуска – питательно и вкусно»
16 Исследования языка наружной рекламы г. Красноярска Особенности лексики наружной рекламы: Заимствованные слова: джакузи, MONROE, кандидат; Общеупотребительные слова: покупайте, одежда, распродажа, квартира; Неологизмы: драконьим цены, зачехлись, чайковский (реклама чая «Лисма»); Разговорные слова и выражения: добротная обувь, цены ниже плинтуса; Крылатые слова и устойчивые выражения: «Жизнь коротка – искусство вечно», «Мечта, а не вывеска»
17 Специальные или профессиональные слова, слова-термины: сайдинг, стоматология, агентство, парикмахерская; Художественно-изобразительные средства; Антонимы: «Легкий выбор сложной электротехники», «Жизнь коротка – искусство вечно»; Метафоры: «Царство манжет», «Одежда для окон»; Некоторые рекламные тексты имеют стихотворную форму: «Закажи в январе - сэкономь на монтаже».
19 Синтаксические особенности языка рекламы. Односоставные определённо-личные предложения: Сообщите о наркоторговле Назывные предложения: Фирменная сеть магазинов Безличные предложения: С нами в любые морозы тепло Двусоставные предложения: АЦЦ поможет быстро избавиться от кашля
20 Осложнённые простые предложения: Интерьер, достойный красной дорожки (Осложнено обособленным определением) Неполные предложения: Новых радостей Сложные предложения: Работаем, чтобы вам было удобно (Реклама банка)
21 Синтаксические особенности
23 Заключение В языке современной рекламы важно не растерять накопленное, не подражать западным образцам, а плодотворно развивать отечественные традиции составления рекламы как вида делового письма. Рекламные тексты соответствуют требованиям, предъявляемым к рекламам. Современная реклама несколько ярче, экспрессивней, эмоциональней рекламы советского периода.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.