Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Войникова
1 Системный подход в работе с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам. Не давать готовых истин, а учить их находить. Кретинина И.В., МБОУ СОШ с. Дмитряшевка Хлевенского района
2 Интеллектуальные соревнования: 1.Конференции; 2. Предметные олимпиады; 3.Конкурсы. Факторы: 1. Наследственность ; 2. Социальная среда; 3. Психологические механизмы саморазвития личности.
3 Олимпиадные задания: 1. Задания, проверяющие степень информированности (объем информации) школьников по биологии (энциклопедичность). 1. Задания, проверяющие степень информированности (объем информации) школьников по биологии (энциклопедичность). 2. Задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития – степени владения учащимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация, абстрагирование, конкретизация) по биологии и предметам образовательной области «Естественные науки» (интеллектуальность); 2. Задания, направленные на определение уровня интеллектуального развития – степени владения учащимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация, абстрагирование, конкретизация) по биологии и предметам образовательной области «Естественные науки» (интеллектуальность); 3. Задания, связанные с применением новых знаний и новых способов деятельности на основе творческого поиска (креативность). 3. Задания, связанные с применением новых знаний и новых способов деятельности на основе творческого поиска (креативность).
4 Формы и методы урочной работы: 1. Обзорные и установочные лекции; 2. Использование ИКТ; 3. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы; 4. Учебные конференции; 5. Написание и защита рефератов; 6. Экспериментальные задания; 7. Лабораторно-практические занятия; 8. Зачеты и контрольные работы.
5 Информационные технологии позволяют: 1. Обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения. 2. Изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри биологических систем. 3. Представлять различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 4. Задействовать разные каналы восприятия информации. 5. Углублять, обобщать и систематизировать знания. 6. Использование презентаций позволяет развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся, реализовывать новые ориентиры в образовании.
6 Использование ИКТ Мультимедиа на уроках Электронные пособия с методическими рекомендациями Подготовка учащимися рефератов и презентаций
7 Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы Разделы литературы кабинета биологии: 1) Методический; 2) Учебный; 3) Научно-популярный; 4) Справочный; 5) Профессионально- ориентационный; 6) Литература по уходу за растениями и животными.
8 Мини-олимпиада "Строение и функции вегетативных побегов" 6-й класс Мини-олимпиада "Строение и функции вегетативных побегов" 6-й класс Что такое вставочный рост? Что такое вставочный рост? Что такое ветвление? Что такое ветвление? Что такое кущение? Что такое кущение? Какие почки называются спящими? Какие почки называются спящими? Что такое жилка? Что такое жилка? Клубень - это... Клубень - это... Корнеплод - это... Корнеплод - это... Луб - это... Луб - это... Древесина - это... Древесина - это... Почему зеленые листья называют органами воздушного питания? Почему зеленые листья называют органами воздушного питания? В чем заключается космическая роль растений? В чем заключается космическая роль растений? Какие признаки отличия царства растений от других царств вы считаете главными? Какие признаки отличия царства растений от других царств вы считаете главными? Фотосинтез - это... Фотосинтез - это... Вегетативный побег - это... Вегетативный побег - это... Что такое почка? Что такое почка? Назовите основные части листа. Назовите основные части листа. Какой газ поглощается при фотосинтезе? Какой газ поглощается при фотосинтезе? Как развертывается почка? Как развертывается почка? Как устроено устьице? Как устроено устьице? Каково строение покровной части листа? Каково строение покровной части листа? Чем отличается строение столбчатой ткани листа от губчатой? Чем отличается строение столбчатой ткани листа от губчатой? Из какой ткани состоит конус нарастания? Из какой ткани состоит конус нарастания? Чем отличаются цветочные почки от вегетативных? Чем отличаются цветочные почки от вегетативных?
9 Лабораторные работы повышенного уровня(использование цифрового микроскопа и микролаборатории Работа 1 «Эпителиальная ткань. Железы» Работа 1 «Эпителиальная ткань. Железы» Работа 2 «Кровь разновидность соединительной ткани» Работа 2 «Кровь разновидность соединительной ткани» Работа 3 «Соединительная ткань кожи пальца человека» Работа 3 «Соединительная ткань кожи пальца человека» Работа 4 «Скелетная ткань хрящ» Работа 4 «Скелетная ткань хрящ» Работа 5 «Костная ткань» Работа 5 «Костная ткань» Работа 6 «Мышечная ткань (типы мышц)» Работа 6 «Мышечная ткань (типы мышц)» Работа 7 «Строение нервной ткани» Работа 7 «Строение нервной ткани»
10 Работа 5 «Костная ткань» Работа 5 «Костная ткань» Цель работы: познакомиться с особенностями строения костной ткани. Цель работы: познакомиться с особенностями строения костной ткани. Объект изучения: готовый микропрепарат «Берцовая пластинчатая кость человека». Объект изучения: готовый микропрепарат «Берцовая пластинчатая кость человека». Оборудование: цифровой микроскоп. Оборудование: цифровой микроскоп. Изучают микропрепарат «Берцовая пластинчатая кость человека» при увеличении 80 х. На поперечном срезе кости наблюдают отверстия каналов, идущие по ее длине. Они образованы костными пластинками конически лежащими и прилегающими друг к другу. В каналах проходят сосуды и нервы. Костные пластинки состоят из параллельно идущих оссеиновых волокон, окутанных межклеточным веществом. В соседних между пластинками полостях лежат костные клетки (остеоциты) с отростками, погруженные в межклеточное вещество. При увеличении 200 х наблюдают, что от полостей, в которых заключены костные клетки, отходят мелкие канальцы, образующие тонкую сеть, пронизывающие межклеточное вещество и открывающиеся в полость центрального канала (гаверсова канала). Питательные вещества из кровеносных сосудов проникают в костные клетки благодаря этой сети. Прочность кости обеспечивает не только прочное межклеточное вещество, но и расположение хондриновых волокон: в каждой пластинке они идут параллельно и слои расположены перпендикулярно в отношении оссеиновых волокон. После изучения предлагают ученикам зарисовать микропрепарат при увеличении 200 х, обозначив перечисленные структуры.
11 «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». Учебный год Уровень олимпиады по биологии Районная ОбластнаяЗональная Тамбовцева Марина,11 класс – 3 место. Кретинина Юля, 9 класс-1 место Кретинина Юля, 9 класс Кретинина Юлия, 10 класс, 1 место Кретинина Юлия, 10 класс Кретинина Юлия, 11 класс, 1 место Лазарева Екатерина,9 класс, 1 место Кретинина Юлия, 11 класс, Лазарева Екатерина, 9 класс Лазарева Екатерина (10 класс)– 1 место, Тамбовцева Елена(9 класс) – 3 место Лазарева Екатерина(10 класс) – 1 место Лазарева Екатерина (10 класс) Лазарева Екатерина (11 класс)– 1 место Лазарева Екатерина (11 класс)
12 Количество учащихся, выбравших профессии, связанные с биологией (за последние 3 года) Кол-во учащихся Учебное заведение 1 г. Липецк, медицинский колледж 1ЛГПУ, география и биология 16ОГОУ СПО « Аграрный техникум Конь Колодезский» 8ВСХА 2ВГУ 3 г. Задонск, колледж 1ВГТА 1ВГМА им. Бурденко
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.