Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемunokrug.ru
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ – экспериментальная площадка МГППУ
2 Краткая количественно - качественная характеристика Университетского образовательного округа МГППУ В 2004 году на базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы. В состав Университетского округа входят 58 образовательных учреждений (организаций) в том числе: - 2 детских садика и лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают активное участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области. Краткая количественно - качественная характеристика Университетского образовательного округа МГППУ В 2004 году на базе МГППУ создан и плодотворно работает Университетский образовательный округ. В нем представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы. В состав Университетского округа входят 58 образовательных учреждений (организаций) в том числе: - 2 детских садика и лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают активное участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области.
3 Экспериментальная работа по психолого - педагогической проблематике – приоритетное направление деятельности Университетского образовательного округа МГППУ Ежегодно структурные подразделения МГППУ совместно с закрепленными учреждениями участвуют в работе городских экспериментальных площадок, а также проводят частные педагогические (методические) эксперименты в интересах конкретных образовательных учреждений по наиболее актуальным вопросам образовательного процесса. В экспериментальной работе активное участие принимают как сотрудники, так и обучающиеся образовательных учреждений. Обучение школьников и студентов через научно-исследовательскую работу является одним из инновационных подходов к подготовке творческой личности, мотивированной к овладению психолого-педагогическими специальностями. Ежегодно из образовательных учреждений Университетского округа на факультеты МГППУ поступают наиболее подготовленных абитуриентов, сотрудников проходят в Университете повышение психолого- педагогической квалификации, 4-5 сотрудников поступают в аспирантуру. Экспериментальная работа по психолого - педагогической проблематике – приоритетное направление деятельности Университетского образовательного округа МГППУ Ежегодно структурные подразделения МГППУ совместно с закрепленными учреждениями участвуют в работе городских экспериментальных площадок, а также проводят частные педагогические (методические) эксперименты в интересах конкретных образовательных учреждений по наиболее актуальным вопросам образовательного процесса. В экспериментальной работе активное участие принимают как сотрудники, так и обучающиеся образовательных учреждений. Обучение школьников и студентов через научно-исследовательскую работу является одним из инновационных подходов к подготовке творческой личности, мотивированной к овладению психолого-педагогическими специальностями. Ежегодно из образовательных учреждений Университетского округа на факультеты МГППУ поступают наиболее подготовленных абитуриентов, сотрудников проходят в Университете повышение психолого- педагогической квалификации, 4-5 сотрудников поступают в аспирантуру.
4 Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседаниях Совета Университетского образовательного округа МГППУ, на городских научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, проводимых в рамках Университетского округа. Внедрение результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа способствует созданию единых подходов к формированию современной инновационной образовательной среды. Все участники Университетского округа получают возможность обмениваться передовым опытом реализации научно обоснованных методик и технологий организации образовательной деятельности в учебном заведении. Решение о целесооб- разности внедрения научных результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, принимает Совет Университетского округа.
5 ГЭП 2 уровня: «Психолого-педагогическое сопровождение развития общих и специальных способностей школьников на всех ступенях обучения» Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников) Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении, (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников)
6 ГЭП 1-го уровня: «Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования» Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг. Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Торохтий Владимир Свиридович – декан факультета социальной педагогики, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели
7 ГЭП 1-го уровня: «Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на повышение успешности обучения детей с разными образовательными потребностями в системе непрерывного образования» Сроки эксперимента: 2010 – 2012 гг. Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ; ГОУ Центр образования 1490 (СВАО); ГОУ СОШ 290 (СВАО) Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ; ГОУ Центр образования 1490 (СВАО); ГОУ СОШ 290 (СВАО) Холмогорова Наталья Владимировна –заведующая лабораторией психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании МГППУ, к.биол.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды Комплексная здоровьесберегающая технология, направленная на оптимизацию процесса обучения, школьной адаптации детей и создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей психологической среды
8 Тема: «Разработка системы ювенальных технологий в процессе комплексной социальной реабилитации «Помощь детям, подросткам и семьям в социально проблемных и юридически значимых ситуациях» Сроки эксперимента: 2009 – 2015 гг. Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Делибалт Варвара Васильевна – заведующая научно-исследовательской лабораторией Ювенальных технологий НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Совокупность технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда Совокупность технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 ГЭП 1-го уровня: «Разработка и апробация модели Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства» Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг. Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО) Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (ЗАО) Ослон Вероника Нисоновна – заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых
10 ГЭП 1-го уровня: «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности» Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ; ГОУ лицей 1533 «Лицей на Донской» (ЮАО); ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности МГППУ; ГОУ лицей 1533 «Лицей на Донской» (ЮАО); ГОУ Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества (ЮЗАО) Леонтович Александр Владимирович – ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных стратегий развития одаренности МГППУ, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности; Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ; Модель организации исследовательской конференции школьников Модель организации лицейского образования на основе концепции учебно-исследовательской деятельности; Модель проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе ; Модель организации исследовательской конференции школьников
11 ГЭП 1 уровня: «Формирование опыта конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса» Сроки эксперимента: 2009 – 2011 гг. Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования; ГОУ СОШ 981 (ЮАО) Кафедра возрастной психологии факультета Психологии образования; ГОУ СОШ 981 (ЮАО) Обухова Людмила Филипповна – заведующая кафедрой возрастной психологии факультета Психологии образования МГППУ, д.пс.н., профессор НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы; Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса; Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса Формы конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса и их апробация внутри школы; Факторы, способствующие конструктивному разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса; Критерии конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса
12 ГЭП 2-го уровня: «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды» Сроки эксперимента: 2008 – 2010 гг. Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Рубцов Виталий Владимирович – ректор МГППУ, д.пс.н., профессор, академик РАО, Председатель Совета Университетского округа НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате; Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды» Модель комплексной системы экспертизы психологической безопасности образовательной среды и программа ее реализации в кадетской школе-интернате; Монография «Комплексный подход к экспертной оценке безопасности образовательной среды»
13 ГЭП 2-го уровня: «Разработка и развитие программ работы с одаренными детьми» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ; ГОУ СОШ 57 (ЦАО); ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» (ВАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Центра исследования и развития одаренности МГППУ; ГОУ СОШ 57 (ЦАО); ГОУ школа-интернат «Интеллектуал» (ЗАО)»; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» (ВАО) Юркевич Виктория Соломоновна – заведующая лабораторией образовательных стратегий развития одаренности, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа выявления и обучения одаренных детей; Методика обучения и социализации особо одаренных; Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью; Модель тотальной одаренности Программа выявления и обучения одаренных детей; Методика обучения и социализации особо одаренных; Методические рекомендации по работе с ранней одаренностью; Модель тотальной одаренности
14 ГЭП 1-го уровня: «Эффективность реабилитации и риск девиантного поведения у подростков в специальной общеобразовательной школе» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Сидоров Николай Русланович – заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками
15 ГЭП 2-го уровня: «Обеспечение доступного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ; ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО); Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО) Кафедра психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ; ГОУ Детский юношеский центр «Норд-вест» (СЗАО); Региональная общественная организация социально-творческой реабилитации «Круг» (СВАО) Щербакова Анна Михайловна – заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета Клинической и специальной психологии МГППУ, к.п.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ; Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ; Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации» Программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей с ОВЗ; Структурная модель взаимодействия учреждений образования и культуры в решении задач социальной адаптации детей с ОВЗ; Сборник аннотаций УМК дисциплин высшего профессионального образования «Культурологически ориентированные методы и техники реабилитации»
16 ГЭП 1-го уровня: «Принцип поликультурности в воспитательной работе школы как основа формирования толерантности учащихся и педагогов» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ; ГОУ СОШ 1315 (САО) Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультур-ного образования факультета Социальной психологии МГППУ; ГОУ СОШ 1315 (САО) Чибисова Марина Юрьевна – доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультур- ного образования, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности; Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению; Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов Модель организации воспитательной работы на основании принципа поликультурности; Система мероприятий по реализации принципа поликультурности в воспитательной работе, методические разработки мероприятий и методические рекомендации по их проведению; Система работы по повышению межкультурной компетентности педагогов
17 ГЭП 1-го уровня: «Технология формирования мотивационной готовности к школе» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория психологической готовности детей к школе; ГОУ ЦО 1816 (ЗАО) Лаборатория психологической готовности детей к школе; ГОУ ЦО 1816 (ЗАО) Гуткина Нина Иосифовна – заведующая лабораторией психологической готовности детей к школе, к.п.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009). Технология формирования мотивационной готовности детей к школе в группах развития (монография Н.И. Гуткиной «Психологическая готовность к школе» С.-Пб., 2009).
18 Тема: «Реализация Концепции взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по вопросам профилактики аддиктивного поведения » Сроки эксперимента: гг. Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Барцалкина Виктория Васильевна – к.пс.н., завидущая лабораторией медико-психологической реабилитации НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения; Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» Модель взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения; Конференция по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
19 Тема : «Проведение скрининга среди учащихся образовательных учреждений Юго-Западного округа, направленного на выявление у подростков ценностей здорового образа жизни и отношения к курению» Сроки эксперимента: гг. Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» (ЮЗАО) Лаборатория медико-психологической реабилитации; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Запад» (ЮЗАО) Дмитриева Наталья Георгиевна – научный сотрудник лаборатории медико - психологической реабилитации НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения; Модель психологического сопровождения курящих подростков Публикация научной статьи, освещающей результаты совместной научно-исследовательской деятельности по анализу профилактического пространства образовательного учреждения; Модель психологического сопровождения курящих подростков НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.