Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФилипп Сабуров
1 Креативное развитие учащихся в процессе музыкальной деятельности учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 1 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан Яманаева Гульфия Шикуровна
2 «Ребенок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок подражающий актам других» Б. Асафьев
3 Цель Развитие креативных способностей личности на основе радости творчества.
4 Тематический план по музыке для 5 класса II четверть «В чем сила музыки» Цели: Развитие музыкального мышления, познавательной деятельности, вокально-хоровых навыков. Воспитание эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, музыкально-эстетического вкуса.
5 Тема урока Обучающие цели Технологии Музыкальный репертуар для слушания и исполнения В чем красота музыки Осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота. Игровая (дидактические игры- путешествия) «Ария Сусанина», «Слався» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» Песня «Живет на свете красота» Красота Баховской музыки Более глубокое, наглядное знакомство с жизнью и творчеством И.С. Баха. Компьютерная (презентации) «Шутка» из Сюиты 2 И.С.Баха Песня «Живет на свете красота» Обработки и переложения в музыке Умение отличать хорошие обработки от плохих. развивающая на основе проблемно- поисковых методов «Шутка» из Сюиты 2 И.С.Баха (в вокальном исполнении) Песня «Живет на свете красота» Музыка и природа Обогатить внутренний мир детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку. Интегрированная (презентации и объединении трех видов искусств) Цикл «Времена года» П.И.Чайковского Песня «Осенние дорожки» Опера «Снегурочка » Римского- Корсакова Формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей оперного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты оперных спектаклей. Компьютерная (презентации) «Ария Снегурочки», «Песня Леля», сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова Песни: «Осенние дорожки» «Живет на свете красота» Музыка В.А.Моцарта Осознать, что сила музыки В.А.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости. Коммуникативная (диалогичное общение) «Симфония 40» «Турецкий марш» «Лакримоза» из «Реквиема» «Рондо» из «Маленькой ночной музыки» В.А.Моцарта Обобщение пройденного материала Проводить аналогии с пройденными произведениями, Формирование любви к музыке Коммуникативная Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся
6 Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету; Усиление познавательной активности; Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания в процессе обучения; Раскрытие творческого потенциала, развитие музыкального восприятия, инициативы. Повышение мотивации, интереса к изучаемому предмету; Усиление познавательной активности; Создание комфортной обстановки, атмосферы взаимопонимания в процессе обучения; Раскрытие творческого потенциала, развитие музыкального восприятия, инициативы. Современные, образовательные технологии на уроках музыки проблемного обучения интегрированный личностно – ориентированный игровой компьютерный здоровьесберегающи й
7 Творчество
8 2004 г. «Мир моих увлечений» - 3 место; 2005 г. «Театр здоровья» - 1 место; 2006 г. хоровой конкурс «Звонкая капель» 2006 г. «Мир моих увлечений» - 3 место; 2006 г. конкурс англоязычной песни – 1 место; 2006 г. «Калейдоскоп важных дел» – 1 место; 2006 г. дипломанты конкурса «Созвездие»; 2006 г. «Родного края многоцветье» - Победа в номинации «За развитие фестиваля»; 2007 г. «Родного края многоцветье» - лауреаты конкурса г. Дипломанты регионального конкурса «В мире красок и мелодий» Педагогический принцип Все талантливы Все талантливы Все неповторимы Все неповторимы
9 Система работы учителя музыки Яманаевой Гульфии Шикуровны над методической темой «Креативное развитие учащихся в процессе музыкальной деятельности». Компоненты 2006\2007 г.г г.г.2008\2009 г.г. Целевой Развитие музыкального восприятия на основе коммуникативных технологий Развитие музыкального понимания на основе проблемно-поисковых технологий Развитие музыкального осознания на основе проектных технологий. Содержательный Активное восприятие и наблюдение, цветовое моделирование, игровое общение, ритмические движения, игра на музыкальных инструментах Слушание и восприятие, сравнение и анализ, пластическое интонирование, импровизация, сочинение, музыкальные инсценировки, инструментальное музицирование Исследование, презентация, сочинение, пластическое интонирование, импровизация. Деятельностный Коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии проблемно-поисковые, личностно- ориентированные, интегрированные, здоровьесберегающие технологии Проектные, интегрированные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие технологии Отношенческий Доверие, взаимоуважение.
10 Год Название конкурсов и фестивалей Занятое место Участникиклассуровень 2005Театр здоровья 115 учащихся 10 класса 10 региональный 2005«Созвездие»Дипломант Чатурова Екатерина.4 республиканский 2006«Созвездие»Дипломант Макашова Ирина.6 республиканский 2006«Созвездие»Дипломант Демахина Ирина 8 зональный 2007IV фестиваль Хоровой музыки «Звонкая капель» Дипломанты в номинации «За бережное развитие певческого голоса детей» учащиеся 5,6,7,8 классов 5-8 региональный 2008В мире красок и мелодий Дипломант Открытого регионального конкурса Макашова Ирина.8Открытый региональный 2008В мире красок и мелодий 3Чатурова Екатерина.6Открытый региональный Результаты, региональных, зональных, республиканских конкурсов и фестивалей
11 Обобщение и распространение собственного опыта Отк р ытые уроки: 2005 г. «Выразительные и изобразительные интонации» 2006 г. »Музыка народная и композиторская» 2007 г. «Что значит современность в музыке» 2008 г. «Джаз» 2000 г. «Путешествие в мир прекрасного» Музыкальные внеклассные мероприятия: 2005 г. «Праздник осени» 2006 г. «Музыкальная семья» 2007 г. «Гимн, герб, флаг России и Татарстана» 2008 г. «Музыкальная семья» Классные часы 2005 г. «Курить или не курить, вот в чем вопрос?!» -театрализованный г. «Волшебная сила добра» 2007 г. «Берегите природу» 2007 г. «Здоровая семья» Мастер-класс: 2008 г. в рамках зонального конкурса школьный дирижер-хормейстер среди студентов педагогических колледжей и училищ регионов Поволжья, Урала и Северного Кавказа РФ Публикации: 2007 г. Газета «Открытый урок» выпуск 12-й - Разработка внеклассного мероприятия «Берегите природу» 2007 г. Статья в газете «Отличная газета» выпуск 4-й – «Слить много сердец в одно сильное чувственное сердце»» 2008 г. Статья в сборнике Министерства образования и науки РТ «Различные аспекты начальной профессиональной подготовки будущих учителей музыки в условиях общеобразовательных школ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.