Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТимур Власов
1 Родительское собрание 3 Классный руководитель Нестеренко О.В.
2 Родительское собрание 3 «Нормативные документы по сдаче ГИА» «Особенности подросткового возраста: профилактика суицида» 9 «Б» класс, МАОУ СОШ 45, «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)
3 Повестка собрания Обсуждение нормативной документации по сдаче ГИА; обсуждение особенностей подросткового возраста: профилактика суицида; обсуждение успеваемости учащихся и посещение уроков
4 На 2013 год Роспотребнадзором определяются сроки проведения ГИА в новой форме: 28 мая (вт.)- математика; 31 мая (пт.) –история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика; 4 июня (вт.)- русский язык; 7 июня (пт.)- история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика; 11 июня (вт.)- резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки; 14 июня (пт.)- резервный день: русский язык,обществознание, химия, информатика, литература
5 Информация для родителей !!! До 10 марта сдать окончательный список предметов по сдаче ГИА (2 предмета по выбору ученика); родителям заполнить заявление по особому образцу с персональными данными (осведомление по выбору учащимися предметов по сдаче экзаменов)
6 Перечень предметов для апробации Русский язык и математика !!! Биология Физика Химия География История Обществознание Иностранный язык ИКТ Литература
7 Четвертные отметки Годовая отметка Экзамен Средняя отметка В аттестат , , , , , , ,30 3
8 Шкала баллов за выполнение заданий ГИА по математике 0-7 баллов – «2» 8-17 баллов – «3» – баллов «4» баллов- «5» 4 задания из модуля «Алгебра», 2 задания из модуля «Геометрия» 2 задания из модуля «Реальная математика»
9 Подготовка к ГИА по математике
11 Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
12 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
13 Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
14 Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
15 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
16 Рекомендации родителям Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
17 И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
18 Итоги II четверти. Окончили на «5» Окончили на «4» и «5» Окончили с одной «3» Более одной «3» Мешкова Юлия (1) Жданова Настя Стош Настя ( 2 ) Левичев Максим (русский язык) Мамышев Фарид (Русский язык) Оганян Диана (геометрия) ( 3) (19)
19 Количество «3». ФИ ученика 8 класс (год) 9 класс, 1 четверть 9 класс, 2 четверть Алексеев Герман Амбарцумов Владислав Бабийчук Николай Богданов Максим Волкова Нина Глухоедов Роман Дупленко Владислав -6 4 Ерёменко Андрей Жданова Анастасия -- - Зиброва Екатерина -7 4 Золотницына Александра 59 6
20 Количество «3». ФИ ученика 8 класс 9 класс, 1 четверть 9 класс, 2 четверть Ковалёв Дмитрий Левичев Максим -1 1 Мамышев Фарид 13 1 Мешкова Юлия -- - Миронова Виктория Мленик Владислав Оганян Диана -2 1 Протченко Артём 16 6 Руденец Денис -4 4
21 Количество «3». ФИ ученика 8 класс 9 класс, 1 четверть 9 класс, 2 четверть Скородумова Ксения Статкус Иван Степанян Ишхан Стош Анастасия -4 - Абрамова Жанна -3 6
22 Сравнительная таблица итогов. Категория 8 класс 9 класс, 1 четверть 9 класс, 2 четверть Отличников 11 1 Хорошистов 91 2 С 1 «3» 11 3 Более 1 «3»
23 Рейтинг учащихся 9 Б класса по итогам I четверти
24 Рейтинг учащихся 9 Б класса по итогам II четверти
25 Фото на доску почёта Мешкова Юлия Дупленко Владислав Проченко Артем Левичев Максим Руденец Денис Мамышев Фарид
27 Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом. Они продолжают умирать.
28 Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
29 Словесные признаки Поведенческие признаки Ситуационные признаки
30 Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут: 1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить». 2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться». 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
31 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2 Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде - есть слишком мало или слишком много; во сне - спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде стать неряшливым; в школьных привычках пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении; замкнуться от семьи и друзей; быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
32 Человек может решиться на самоубийство, если: Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм личная или семейная проблема); Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального. Предпринимал раньше попытки суицида. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). Слишком критично настроен по отношению к себе.
33 1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь); 2. переживание обиды, одиночества, непонимания; 3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность; 4. чувство мести, злобы, протеста; 5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам; 6. страх наказания; 7. избежание трудных ситуаций;
34 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.
35 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив
36 Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве
37 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. 8. Стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
38 Остановись на полдороге, Доверься небу, как себе, Подумай – если не о боге – Хотя бы просто о себе.
39 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.