Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМария Козак
1 1 Управление качеством урока в условиях реализации компетентностного подхода в образовании
2 Задача учителя – управлять познавательной активностью учащихся.
3 Главная ценность урока – самостоятельная познавательная деятельность ученика, выводящая его за рамки учебного времени. При этом одна из важнейших задач - овладение инструментарием познания для «образования через всю жизнь».
4 Формирование исследовательской компетентности 4
5 Исследование – поиск нового знания о реальности. Главное - любопытство, интерес. Критериальная основа – истина/ложь. Проектирование – преобразование реальности. Главное – желание, воля, стремление что-либо изменить. Критериальная основа – реализуемость/не реализуемость. Исследование – поиск нового знания о реальности. Главное - любопытство, интерес. Критериальная основа – истина/ложь. Проектирование – преобразование реальности. Главное – желание, воля, стремление что-либо изменить. Критериальная основа – реализуемость/не реализуемость. Отличим исследование от проектирования
6 Актуальность Новизна Проблема Цель Задачи Гипотеза Методы исследования Положения, выносимые на защиту … Актуальность Новизна Проблема Цель Задачи Гипотеза Методы исследования Положения, выносимые на защиту …
7 С вопроса… С непонимания… С несогласия… С обнаружения противоречия... Мне, как исследователю, что-то непонятно, неясно, хочется разобраться. Без этой ситуации неясного, «потаенного», тайны, не будет исследовательского вопроса, будет имитация исследования. С вопроса… С непонимания… С несогласия… С обнаружения противоречия... Мне, как исследователю, что-то непонятно, неясно, хочется разобраться. Без этой ситуации неясного, «потаенного», тайны, не будет исследовательского вопроса, будет имитация исследования. С чего же начинается исследование?
8 Собственно на этапе вопрошания и формируются «гипотезы» или «предположения». Хороший вопрос - залог исследовательского успеха. Вопрос, заданный самим учеником, свидетельствует о его интересе. Собственно на этапе вопрошания и формируются «гипотезы» или «предположения». Хороший вопрос - залог исследовательского успеха. Вопрос, заданный самим учеником, свидетельствует о его интересе. Этап «вопрошания»
9 Вопрос, заданный учеником, зачастую выражен в повседневном языке. Чтобы вопрос стал «научным», его необходимо «опредметить», выразить на языке науки. Пример с осиной: Почему под действием даже слабых обтекающих воздушных потоков листья осины начинают совершать колебания (надо уточнить какие) с большой амплитудой? Вопрос, заданный учеником, зачастую выражен в повседневном языке. Чтобы вопрос стал «научным», его необходимо «опредметить», выразить на языке науки. Пример с осиной: Почему под действием даже слабых обтекающих воздушных потоков листья осины начинают совершать колебания (надо уточнить какие) с большой амплитудой? Опредмечивание вопроса
10 Поиск ответа на вопросы предполагает выдвижение версий и их проверку. На данном этапе происходит сужение круга обсуждаемых вопросов, конкретизация предмета исследования. Проверка «ложных» версий – важнейшая часть исследовательской компетенции. Для проверки нужны методы исследования. Поиск ответа на вопросы предполагает выдвижение версий и их проверку. На данном этапе происходит сужение круга обсуждаемых вопросов, конкретизация предмета исследования. Проверка «ложных» версий – важнейшая часть исследовательской компетенции. Для проверки нужны методы исследования. Версии, задачи, пробы и ошибки
11 11 Вводные лекции научного работника Проблемный семинар Совместное проектирование урока педагогами МО ( Реализация проекта Коллективная рефлексия Коррекция Повторное проведение урока на другом классе Семинар-практикум «Урок в лицее» Коллективная рефлексия
12 Профессиональный рост Проектирование Оценка Разработка Анализ Новое качество урока Коррекция Моделирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.