Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСемён Щербинин
1 «МБОУ СОШ 9» г. Энгельса Саратовской области Выступление на педагогическом совете Учитель информатики и ИКТ Крепп Л.МКрепп Л.М Г.Энгельс,2012 г.
2 Информатика Учитель Крепп Л.М.
3 Жизнь - это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстроить эту цепь. Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. И приоритет на уроках информатики имеет именно практическая направленность деятельности учащихся, через которую и происходит познание. «надо учить детей работать с книгой».
5 С одной стороны– информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности на уроках информатики.(мыследеятельностный подход). С другой – предмет информатика, обладающий широким спектром возможностей для активизации интереса к другим областям знаний (метапредметность).
6 Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. ЦЕЛИ: Образовательные: освоить компьютерные технологии обработки информации Развивающие: развить алгоритмическое мышление; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности, формировать такие ключевые компетентности, как «готовность к самообразованию». Воспитательные: вызвать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное, привить учащимся навыки самостоятельности в работе, бережное отношение к вычислительной технике, формировать информационную культуру в соответствии с требованиями современного общества.
7 Учебный текст : служит цели разъяснения содержания, а не просто информирования. оказывает на учащегося определенное эмоциональное воздействие вызывает интерес к предмету обучения.
8 Учебный текст учит учиться: самостоятельно добывать знания анализировать ситуации критически оценивать их систематизировать информацию обобщать, творчески перерабатывать фиксировать в виде планов, конспектов, схем, таблиц применять основные логические операции выделять главное решать проблемные задачи.
9 1. Чтение с комментарием - помогает понять сложную информацию и обеспечивает лучшее усвоение материала при подготовке домашнего задания. 2. Чтение текста с заполнением таблицы - позволяет выделять самое главное Ученики в таблице отмечают известную, новую, неизвестную и дополнительную информацию в тексте. В результате - ни одна идея не остается без внимания.
10 Вид информации Количество (%) Практическая контрольная работа 2 1. Внимательно прочтите текст. Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. По смыслу разбейте его на 3 абзаца. На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации». 2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк 3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму: 3. Составление таблиц – учит правильному отбору и краткому изложению информации.
12 4. Составление проблемных вопросов по тексту учебника – способствует глубокому осмыслению полученной информации. Проблемные вопросы представляют цепочки рассуждений, в которых каждое последующее звено связано с предыдущим. 5. Составление опорных логических схем, опорных конспектов – помогают отделить главное от второстепенного при большом объеме информации, выделить смысловую основу текста, установить взаимосвязи отдельных систем. Многие тексты учебника можно легко превратить в логические опорные схемы. Это наиболее краткое и наглядное изложение текстовой информации.
13 ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР Представление символов Таблица кодировки Код ASCII 256 символов 1 символ – 1 байт стандартная часть коды 0 – 127 альтернативная часть коды Представление текста в памяти компьютера Структурные единицы Структура документов слово строка абзац страница раздел Гипертекст Текстовые редакторы Текстовые процессоры Программы создания и редактирования текста Программы переводчики Программы распознавания печатного текста Интеллектуальные системы р а б о т ы с т е к с т о м ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ ввод текста редактирование поиск и замена работа с файлами правописание печать документа помощь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ Ф У Н К Ц И И стили, шаблоны с п и с к и т а б л и ц ы г р а ф и к а ф о р м у л ы
14 6. Написание краткого конспекта – полезно по сложным темам. Позволяет выбрать самое главное и лучше запомнить. Можно применять на уроке и при подготовке домашнего задания. 7. Изучение терминов – не только заучивание их определений. В основе осмысленного запоминания лежат смысловая группировка или разбивка на части с выделением главного. Особенно быстро запоминаются эмоционально окрашенные термины.
15 Тождество - это отношение между понятиями, у которых объемы совпадают, т.е. объем одного понятия равен объему другого. Столица России (А) Москва (В) А = В Первый космонавт (А) Ю. Гагарин (В)
16 Сравнение и анализ информации. В любом анализе заложены элементы выделения отдельных частей и признаков, а также обобщения и нахождения взаимосвязей Сравнение можно проводить опираясь на текст, рисунки и схемы учебника и оформлять его результаты в виде таблиц и схем.
17 «Алгоритмы» Задания: 1. Разработать задачу, при решении которой используется линейный алгоритм. Создайте такой алгоритм для её решения. 2. Создать алгоритм для решения следующей задачи: у Иванова есть 100 р., он пошел в магазин за книгой. Если нужная ему книга стоит дороже 100 р., то он вернется домой, а если дешевле 100 р. или ровно 100 р., то купит её. (Какой тип и вид алгоритма вы используете?) 3. Разработайте задачу, которую можно решить с помощью следующего алгоритма Приведите пример использования алгоритма в своей будущей профессии. Сделайте общий вывод.
18 B текстовом редакторе набран текст: НО ХАРОШЕГО НОСАРОГА НЕ ПРОШИБЕШЬ И ДУБИНОЙ, А ОН ЕЛЕ-ЕЛЕ МОГ СТЕРПЕТЬ УКУС КОМАРИНЫЙ. Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид: 1) Найти А; заменить на О. 2) Найти ХА; заменить на ХО. 3) Найти АРО; заменить на ОРО. 4) Найти АР; заменить на ОР. 5) Найти СА; заменить на СО.
19 Напишите, что напечатает следующая программа: program vlzl; var a,b:integer; procedure f1 (x,y:integer); begin y:=2*x+3; end; procedure f2 (var x,y:integer); begin y:=3*x+1; end; begin a:=1; b:=3; f1(a,b); writeln ('a=',a,'b=',b); f2(a,b); writeln ('a=',a,'b=',b); end.
20 Творческие задания 1. Составление тестов учениками. После изучения темы можно предложить составить 6-8 вопросов в виде теста 2. Создание синквейна. Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большего объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Слово «синквейн» (франц.) означает «5», таким образом, синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк: 1 строка – название синквейна; 2 строка – 2 прилагательных; 3 строка – 3 глагола; 4 строка – фраза на тему синквейна; 5 строка – существительное.
21 Правила написания синквейна Форма Содержание 1. Одно слово существительное Имя объекта 2. Два слова прилагательные Свойства объекта 3. Три слова глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5. Одно слово-синоним Вывод, заключение Например: Интернет с помощью синквейна можно описать так: ИНТЕРНЕТ глобальный, всемирный объединяет, хранит, информирует Мой помощник СЕТЬ. Задание «Составить синквейн» может быть дано в конце урока для закрепления нового материала или в качестве домашнего задания.
22 3. Составление вопросов. - Вопросы не должны дублировать те, что приведены в параграфе. - Оценивается не количество, а качество вопросов, и умение отвечать на них. - Проверку проводится несколькими способами: выборочно, заслушивая вопросы нескольких учащихся, конкурс на лучший вопрос.
23 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Практическая работа 5 Создать документ и вставить в него таблицу, используя панель инструментов Таблицы и границы, для красочного оформления таблицы-календаря использовать вставку объектов WordArt и ClipArt.
24 4. Моделирование. Создание всевозможных моделей изучаемых систем, графических рисунков, схем обеспечивает использование дополнительной информации, выходящей за рамки, предусмотренные учебной программой.
25 Моделирование
26 Практическая работа 9 Вставка формул в текст Ввести следующий текст, содержащий формулы. Для ввода формул использовать команду Вставка | Объект…, выбрав из списка объектов Microsoft Equation 3.0. Примеры химических реакций: BaCl 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCl Na 2 CO 4 + 2HCl = 2NaCl + CO 2 + H 2 O Общий вид полного квадратного уравнения: ax 2 + bx + c = 0. Действия с корнями: Решение:
28 Создать кроссворд для урока английского языка, рисунки подобрать из коллекции ClipArt. Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование. Создать кроссворд для урока английского языка, рисунки подобрать из коллекции ClipArt. Воспользоваться панелью Рисование для создания клеточки, а дальше использовать копирование.
29 Электронные учебники, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ: компактность хранения гипертекстовые возможности мобильность тиражируемость возможность оперативного внесения изменений и дополнений удобство пересылки по электронной почте возможность самостоятельного получения и контроля знаний мультимедиа технологии, обеспечивающие интерактивную работу с неподвижными изображениями и текстом и с анимационной компьютерной графикой, речью, высококачественным звуком
30 Наиболее простая технология - проверка орфографии и пунктуации в Word. Но искусственный интеллект еще не настолько развит, чтобы знать, о чем Вы пишете и как это должно выглядеть. Уделять нужно внимание стилю написания. Длинные, красиво построенные предложения – это хорошо, но не надо доводить текст до нечитабельного состояния.
31 Гипертекстовая технология - это технология преобразования текста из линейной формы в иерархическую форму. По сравнению с представлением информации в книге позволяет изменить способ просмотра и восприятия : читая текст в книге, мы просматриваем его последовательно если в процессе чтения, встретим термин, значение которого объяснялось ранее, то придется листать страницы в обратном порядке, пока не найдем определение непонятного термина. Использование гипертекстовой технологии упрощает работу с текстом и позволяет найти нужное определение за считанные секунды.
32 Гипертекстовая технология позволяет определять, выбирать индивидуальную траекторию обучения в зависимости от информационных потребностей ученика и его возможностей, уровня подготовки. Гипертекст
33 Особенности создания текста в Интернете Тексты для сайта – должны помогать в его продвижении в поисковых системах. Текст, в идеале, должен быть написан на актуальные темы интересно и увлекательно, одновременно и обязательно используя ключевые слова, которые встречаются в наиболее распространенных запросах. Текст должен быть идеально «грамотен» и для читателя, и для компьютера. Первый, возможно, и не обратит внимания на перебор по части ключевых слов, а вот «машина» его обязательно не проиндексирует и неизбежно сдвинет вниз по поисковому рейтингу.
34 Вывод Систематически планируемая работа с учебником активизирует класс развивает у учеников умение в познавательных целях пользоваться дополнительной литературой и различными источниками информации Позволяет вовлечь в занятия слабых учеников организовать усвоение учебного материала на уроке подготовить учеников к самообразованию путем обучения умению работать с учебником и другой литературой; обеспечить тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью (мыследеятельностные технологии); Обеспечить глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области( принцип метапредметности).
35 Использование электронных учебников целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала с использованием электронного учебника сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают : а) усвоить базовые знания по предмету, б) систематизировать усвоенные знания, в) сформировать навыки самоконтроля, г) сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности, д) оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
36 Зуев Д. Д. Школьный учебник. - М., Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М.: Педагогика, Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 2. Вербицкий А.А. Активное обучение в школе: контекстный подход. - М.: Просвещение, Платонова Т.А. Сб. «Активность личности в обучении». - М.: Педагогика, Литература:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.