Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРостислав Шталь
1 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» с. Тоцкое
2 Образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3 Что такое образовательная программа? Образовательная программа – документ, регламентирующий деятельность дошкольной образовательной организации, т.е. всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
4 Нормативно-правовая база образовательной программы: Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Лицензия на осуществление образовательной деятельности Устав МАДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое
5 Структура образовательной программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
6 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Образовательная программа 1 младшей группы «Ягодка» Образовательная программа 2 младшей группы «Росинка» Образовательная программа средней группы 1 «Капелька» Образовательная программа средней группы 2 «Ромашка» Образовательная программа старшей группы 1 «Звездочка» Образовательная программа старшей группы 2 «Сказка» Образовательная программа подготовительной к школе группы «Солнышко» Краткая презентация программы
7 Цель Программы: Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей.
8 Задачи Программы Создать в ДОУ развивающую образовательную среду как систему условий социализации и индивидуализации детей. Обеспечить детям возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Создать условия для сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками и организации разных видов детской деятельности
9 - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Принципы построения Программы:
10 Принципы построения Программы (продолжение) - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; - допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
11 Возрастные категории детей Количество воспитанников в МАДОУ детский сад «Колосок» с. Тоцкое – 210 человек в возрасте от 1,5 до 7 лет. Возрастные характеристики групп общеразвивающей направленности: первая младшая группа «Ягодка» (от 2 до 3 лет) – 28 человека; вторая младшая группа «Росинка» (от 3 до 4 лет )– 29 человек; 1 средняя группа «Капелька» (от 4 до 5 лет ) – 32 человек; 2 средняя группа «Ромашка» (от 4 до 5 лет ) – 31 человек; 1 старшая группа «Звездочка» (от 5 до 6 лет ) –30 человека; 2 старшая группа «Сказка» (от 5 до 6 лет ) – 29 человек; подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет ) «Солнышко» – 31 человек;
12 Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Образовательные области Речевое развитие Физическое развитие
13 Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
14 Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля и т.д.
15 Физическое развитие приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности детей, связанной с: выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости и др.), способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики рук; правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.)
16 Речевое развитие овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
17 Художественно-эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
18 представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Планируемые результаты освоения Программы
19 Портрет выпускника ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свою позицию; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, их физических и психических особенностей; проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
20 ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно объяснить явления природы и поступки людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, элементарными представле- ниями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; знаком с произведениями детской литературы, может принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
21 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения художественной литературы. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов Самостоятельную деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы Образовательный процесс включает:
23 Программа "От рождения до школы" направлена на всестороннее развитие дошкольников в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Особое внимание в данной программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Программа является инновационным общеобразова- тельным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Примерная комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
24 Программа художественно- эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой представляет оригинальный вариант реализации задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Она направлена на формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.
25 дополняет комплексную программу «От рождения до школы» в разделах по развитию речи и совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование звуковой культуры и грамматического строя речи, развитие связной и словарную работу с дошкольниками; направлена на разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи – развитие связной речи. Система работы О. С. Ушаковой направлена не только на формирование культуры речи, но и культуры общения детей друг с другом и со взрослыми. «Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушаковой
26 Программа ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфи ки дошкольного возраста. В процессе музыкального воспитания у детей раз виваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различ ных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культур ы.
27 Образовательная программа дошкольного образования выступает основным механизмом проектирования содержания и организации образовательной деятельности в дошкольной организации Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Программа охватывает все основныемоменты жизнедеятельности детей сучетом приоритетности видов детскойдеятельности в каждом возрастномпериоде. Основная форма работы сдошкольниками и ведущий вид ихдеятельности - игра.
28 Взаимодействие с семьями воспитанников Направления работы с родителями: Создание условий для развития личности ребенка Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образова- тельный процесс Культурно- просвети- тельская работа
29 Формы сотрудничества с родителями Родительские собрания Консультации, беседы, вечера вопросов и ответов Круглый стол Уголки для родителей Информационные стенды, буклеты, папки Размещение информации на сайте ДОУ Тематические выставки, фотовыставки для родителей Дни открытых дверей Открытые просмотры родителями занятий и других видов деятельности детей Анкетирование Участие родителей в праздниках, досуговых мероприятиях, проектах, экскурсиях, походах, конкурсах, выставках Участие родителей в субботниках Работа с родительским комитетом Мини-библиотека для родителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.