Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Кучин
1 Инновационный опыт работы воспитателя I квалификационной категории МДБОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Маколовой Светланы Сергеевны по теме: «Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении дошкольников основам пожарной безопасности»
2 Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцова
3 Актуальность опыта : - стремительное развитие информационного опыта; - воздействие на детскую психику современных информационных технологии несравнимых с другими средствами; - широкое распространение технологий мультимедиа в качестве средства обучения, общения и воспитания; -отсутствие у детей дошкольного возраста защитной психологической реакции на противопожарную обстановку; - желание детей открывать что-то новое.
4 Информационные технологии подразумевают использование: информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
5 Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
6 Задачи : - расширять использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе; - формировать информационную культуру детей; - сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров с использованием ИКТ; - реализовывать личностно - ориентированный и дифференцированный подход в обучении детей пожарной безопасности; - познакомить с историей появления электробытовых приборов ( утюг, пылесос, стиральная машина и т.д.), учить безопасному обращению с ними; - формировать чувство повышенной опасности огня: формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; - познакомить с правилами поведения во время пожара; - выучить важную информацию о себе ( фамилия, имя, домашний адрес, телефон);учить набирать номер МЧС, пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; - продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; - воспитывать уважение к труду пожарных; - расширять представление детей об охране жизни людей; - формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение; - развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; - активизировать словарь по данной теме..
7 Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов). В своей работе я опираюсь на следующие принципы: - "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); - дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - развивающий характер обучения, основанный на детской активности; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - систематичность и последовательность; - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей; - принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.
8 Работа с детьми по обучению детей пожарной безопасности не огранивает использование других технологий -технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; -технология исследовательской деятельности; -игровая технология; -технология проектной деятельности.
9 Информационно-коммуникативные технологии являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников пожарной безопасности: -Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми; -Подбор дополнительного образовательного материала; -Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции с родителями в процессе проведения родительских собраний; -Преобразование развивающей предметно-пространственной среды; -Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
10 Система работы по данной проблеме включает: Создание развивающей предметно-пространственной среды
11 Создание презентаций в программе Power Point
12 Использование интерактивных игр
13 Совместная деятельность педагога и детей
14 Работа с родителями
15 Взаимосвязь с сотрудником ВДПО: начальника отдела социально-ориентированной деятельности и противопожарной пропаганды МРО ВДПО Сергеева В.А.
16 Разнообразные формы работы с семьей: -беседы о пожарной безопасности; -размещение в уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и природных условиях; - оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности; - открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике; - анкетирование; - консультации; - встречи с инспектором пожарной охраны.
17 Ведущая педагогическая идея Грамотное использование современных информационно - коммуникационных технологий позволяет существенно повысить знания детей основ пожарной безопасности, применить их в реальной жизни, на практике, при встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Всё это способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
18 Участие воспитанников в конкурсах
19 Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). Ожидаемый результат: - Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических действий; - Профилактика панического страха перед огнём; - Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма; - Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности; - Изменение отношения родителей к данной проблеме; - Подбор презентаций по данной проблеме; - Подбор интерактивных игр; - Тиражирование и распространение опыта и результатов инновационной деятельности.
20 Возможность тиражирования Процесс познания детьми основ противопожарной безопасности требует целенаправленного педагогического руководства. Подобранный материал может быть использован в познавательно-воспитательной работе другими воспитателями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.