Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСвятослав Булдаков
1 Учебный курс ЭКОНОМИКА Тема 6 ПОВЕДЕНИЕФИРМЫ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХСТРУКТУРАХ
2 Кто утверждает, что деньги могут сделать все, вполне вероятно, сам может сделать все ради денег. Кто утверждает, что деньги могут сделать все, вполне вероятно, сам может сделать все ради денег. Б.Франклин Б.Франклин
4 План лекции 1. Доход, издержки и прибыль фирмы. 2. Издержки фирмы в коротком периоде. 3. Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде.
5 4. Равновесие конку- рентной фирмы в длительном периоде. 5. Фирма в условиях монополии. 6. Фирма в условиях олигополии.
6 ВВЕДЕНИЕ
7 Рыночная структура – условия, в которых протекает конкуренция. Рыночная структура – условия, в которых протекает конкуренция.
8 Рыночная структура (форма рынка) – степень конкурентности рынка, определяемая возможностью отдельных продавцов и/или покупателей влиять на рыночную цену.
9 Конкуренция – состояние рынка, при котором свободные действия всех участников ограничивают возможность каждого влиять на параметры рыночного равновесия.
10 формы конкуренции совершенная (чистая) несовершенная (рынки с монопольной властью)
11 виды фирм конкурентная фирма фирма–несовершенный конкурент
12 три периода производства мгновенный длительный короткий
14 Вопрос 1. Доход, издержки и прибыль фирмы
15 Издержки – любые потери, связанные с производством блага и его доставкой потребителю.
16 экономические издержки неявные явные (бухгалтерские)
17 Явные (бухгалтерские, внешние) издержки – Явные (бухгалтерские, внешние) издержки – прямые денежные платежи поставщикам ресурсов.
19 Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо. Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо. Бенджамин Франклин
21 Неявные (внутренние) издержки Неявные (внутренние) издержки – издержки упущенного дохода; альтернативная ценность использования фирмой собственных факторов, включая нормальную прибыль.
22 Нормальная прибыль – альтернативная ценность предпринимательского таланта.
23 Другими словами – минимальное вознаграждение за деловую активность, удерживающее бизнесмена в пределах данной фирмы.
24 Общие экономические издержки (TC) – производственные и прочие издержки фирмы в расчете на весь заданный объем производства (Q).
25 TС = явные издержки неявные издержки +
26 Общий доход выручка Общий доход или выручка (TR) – совокупный доход, получаемый при продаже некоторого количества товара по определенной цене.
27 TR(Q)=P×Q
28 Функция TR(Q) при совершенной конкуренции: Q О TR TR(Q) λºλº
29 Графически рост цены: Q О TR TR(Q) λºλº
30 Графически уменьшение цены: Q О TR TR(Q) λºλº
31 Средний доход (AR) – (AR) – доход в среднем на единицу производи- мой продукции.
33 Предельный доход (MR) – прирост общего дохода, полу- чаемый при продаже дополнительной (последней) едини- цы продукции.
34 Для дискретной функции общего дохода:.
35 Для непрерывной функции общего дохода: MR = TR'(Q)
36 Прибыль – Прибыль – остаточный доход, образующийся в процессе предпринимательской деятельности. Один из первичных (факторных) доходов.
37 Определяется как разница между общим доходом и всеми издержками, которые генерировали этот доход:
38 Pr =TR–TC
39 предпринимательская прибыль экономическая бухгалтерская
40 Бухгалтерская прибыль Бухгалтерская прибыль – разница между общим доходом и явными (бухгалтерскими) издержками.
41 Экономическая прибыль разница между бухгалтерской прибылью и неявными издержками. Экономическая прибыль – разница между бухгалтерской прибылью и неявными издержками.
42 Иначе – между общим доходом и общими экономическими издержками. Иначе – между общим доходом и общими экономическими издержками.
43 функции прибыли целевая ресурсная оценочная
44 Ограничения в максимизации прибыли: ограничения по издержкам; ограничения по спросу; ограничения по ценам конкурентов.
45 Вопрос 2. Издержки фирмы в коротком периоде
46 Будьте осторожны с мелкими расходами: самая маленькая течь может потопить большой корабль! Бенджамин Франклин
48 издержки фирмы в коротком периоде переменные постоянные
49 Постоянные издержки (FC) – издержки, величина которых не зависит от количества производи- мой продукции. Сущест- вуют даже при нулевых объемах производства.
50 постоянные издержки, издержки, FC средние, средние, АFC общие, общие, TFC
51 Общие постоянные издержки (TFC) – постоянные издержки в расчете на весь объем производства.
52 TFC Q О TFC = const
53 Средние постоянные издержки (AFC) – постоянные издержки в расчете на единицу продукции.
55 AFC QО AFC (Q)
56 Эффект производственного рычага – экономия на постоянных издержках с ростом объемов производства: AFC.
57 Переменные издержки (VC) – издержки, вели- чина которых пропорциональна объемам производимой продукции.
58 переменные издержки, издержки, VC средние, средние, АVC общие, общие, TVC
59 Общие переменные издержки Общие переменные издержки (TVC) – переменные издержки в расчете на весь объем выпуска.
60 TVC Q О TVC (Q) IIIIII
61 Средние переменные издержки (AVC) – Средние переменные издержки (AVC) – переменные издержки в расчете на единицу продукции.
63 AVC Q О AVC (Q)
64 TC(Q) = TFC + TVC(Q) C Q О TFC TVC(Q) TC(Q)
66 C QО AVC(Q) AFC(Q) AC(Q)
67 Предельные издержки (MC) Предельные издержки (MC) –дополни- тельные издержки при увеличении объемов производства на единицу.
68 Для дискретной функции TC (Q):
69 Для непрерывной функции затрат: MC (Q) = TC' (Q) = = (TFC + TVC(Q) )' = TVC' (Q)
70 MC Q О MC(Q)
71 Семейство кривых издержек: C Q О MC(Q) AC(Q) AVC(Q)
72 правило предельных и средних: кривая предельных издержек MC пересекает кривые средних общих (АC) и средних переменных издержек (АVC) в точках их минимума.
73 правило минимума предельных издержек: минимальное значение предельных издержек (MC) совпадает с точками перегиба кривых TC и TVC.
74 C Q О TVC(Q) TC(Q).. A B
75 Вопрос 3. Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде
76 Если прибыль получили –Убегайте без оглядки! Если прибыль получили – Убегайте без оглядки! В крайнем случае, поймают поймают Только самых невезучих Григорий Остер «Вредные советы бизнесменам»
78 Условие совершенной (чистой) конкуренции: P = MR = AR = = const f (Q)
79 Pr = (TR–TC)max (TR(Q) – TC(Q))' = 0 TR'(Q) – TC'(Q) = = MR(Q) – MC(Q) = 0
80 MR = MC
81 Подход 1: сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC)
82 Вспомним функцию TR(Q): Q О TR TR(Q)
83 и функцию TС(Q): Q О TСTС TC(Q)
84 Подход 1: сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC) Q О TСTС TC(Q) TR(Q)
85 TC, Q О TC(Q ) TR(Q) TR, Pr Pr (Q) QaQa QcQc QbQb. A B С..
86 Подход 2: сравнение MR и MC C,C, QО MC (Q) AC (Q) P=MR ABC C P QaQa QcQc QbQb....
87 Т.к. спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен по цене, то: P = MR = AR
88 Равновесие конкурентной фирмы в коротком периоде: P = MR = MC P = MR = MC ATC
89 самостоятельное задание для отличников и автоматчиков – графическая иллюстрация различных положений конкурентной фирмы в коротком периоде.
90 Вопрос 4. Равновесие конкурентной фирмы в длительном периоде
91 Алчность и счастье никогда не встречались друг с другом: как бы они смогли познакомиться? Алчность и счастье никогда не встречались друг с другом: как бы они смогли познакомиться? Бенджамин Франклин
93 Эффект отдачи от масштаба зависимость средних затрат фирмы (в де- нежном измерении) от объемов производства в длинном периоде.
94 Составляющие отдачи от масштаба: 1. Технологическая отдача от масштаба. 2. Внешняя экономичность.
95 3. Экономия на разнообразии (от совмещения производства). 4. Наличие внутренних трансакционных издержек.
96 Кривая средних затрат в длительном периоде: LAC QО LAC (Q) LAC min Q 1 =MECQ2Q2..
97 Р L = MR = = LMС = LАС minimum
98 Экономическая прибыль равна нулю. Есть только положи- тельная бухгалтерская прибыль, равная величине неявных издержек.
99 В долгосрочном периоде у фирмы есть только одно равновесное состояние.
100 Вопрос 5. ФИРМА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ
101 Несовершенная конкуренция рынки с монопольной властью Несовершенная конкуренция или рынки с монопольной властью – состояние рынка, при котором отдельные участники могут влиять на установление равновесной цены.
102 формы несовершенной конкуренции монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта олигопсония монопсония олигополия монополия
103 Монополия Монополия – рыночная структура, при которой на рынке имеется единственный продавец.
105 Чистая (абсолютная) монополия Чистая (абсолютная) монополия – монополия на товар с неэластичным спросом. В основ- ном это монополия на товары первой необходимости, не имеющие близких заменителей.
106 Простая монополия Простая монополия – ситуация, когда все товары продаются фирмой–монополистом по одинаковой цене всем потребителям. Ценовая дискриминация отсутствует.
107 Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – продажа однородной продукции в одно и то же время разным потребителям по разным ценам, когда разница в ценах не связана с различием затрат на производство и доставку товара на рынок.
108 Ценовая дискриминация первого рода Ценовая дискриминация первого рода – по платежеспособности потребителей.
109 Ценовая дискриминация второго рода Ценовая дискриминация второго рода – по объемам покупаемой продукции (использование многоставочных тарифов).
110 Ценовая дискриминация третьего рода Ценовая дискриминация третьего рода – по ценовой эластичности спроса разных групп потребителей.
111 Перекрестное субсидирование – фиксация цен на уровне, превышающем общие средние издержки (AТC) по производству товаров в определенной отрасли за счет перераспределения ценовой нагрузки среди различных групп потребителей.
112 монополия открытая (временная) монополия естественная монополия закрытая (искусственная) монополия
113 Открытая (времен- ная) монополия Открытая (времен- ная) монополия имеет временный характер и обусловлена природой конкуренции. Рынок открыт для потенциальных конкурентов.
114 Закрытая (искусственная) монополия Закрытая (искусственная) монополия – рынок закрыт для потенциальных конкурентов официальными (юридическими) входными барьерами.
115 Естественная (технологическая) монополия Естественная (технологическая) монополия обусловлена возрастающей отдачей от масштаба, когда оптимальный размер фирмы совпадает с размером отрасли.
116 При монополии кривая предельного дохода не совпадает с кривой спроса: MR < P const
117 условие максими- зации прибыли монополистом в коротком периоде: МС = MR < АС
118 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Чистая (совершенная) конкуренция достаточно редко встречается в действительности. Чистую конкуренцию нельзя считать идеалом – ведь она имеет силу только для однородных товаров (услуг) массового спроса и не предполагает глубокую сегментацию рынка для удовлетворения специфических потребностей покупателей.
119 Модель чистой конкуренции относительно проста и тем самым является необходимой отправной точкой для исследования различных форм несовершенной конкуренции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.