Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Игнатьева
1 Технология организации внеаудиторной деятельности школьников.
2 5 новых направлений развития образования «Наша новая школа» (до 2012 года) обновление содержания образования через реализацию государственных стандартов нового поколения поддержка одаренных детей – формирование будущей элиты поддержка учителя (2010 год – год учителя) «ветхая школа» здоровье человека
3 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов социальным и личностным ожиданиям, формально воплощенная в нормативных требованиях.
4 Компетентность – совокупность личностных качеств воспитанника (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социальной и личностно-значимой сфере. Ключевые компетентности можно рассматривать как результат образования, выражающийся в овладении воспитанником определенным набором (меню) способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия.
5 Выделяется комплекс из 4 слагаемых, являющихся основными ориентирами в оценке качества образования: традиционные знания, умения и навыки (например: закон Ньютона, правила правописания, алгоритм решения задач и т.п.); надпредметные понятия (например: Родина, совесть, любовь; а также другого рода понятия: знак, деятельность, миф); ключевые компетентности (социальные, правовые, экономические, информационные и другие); общественно-значимый социальный опыт (волонтерство, участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности или прямого обучения, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству).
6 Надпредметные понятия Надпредметные понятия у учащихся являются ориентирами в их личной и общественной деятельности. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения, к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам формирует у воспитанников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Формирование надпредметных понятий, вмещающих в себя такие ценности, как Родина, совесть, любовь, заключается в том, что во время обучения внимание, в первую очередь, уделяется духовному развитию личности.
7 Комплекс качеств, которые отражают современные научные представления о формировании надпредметных понятий у учащихся уровень сформированности нравственной культуры; уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности; уровень развития патриотических чувств; уровень сформированности толерантности.
8 В связи с этим приоритетным становится формирование, а следовательно, и оценка таких качеств личности у учащегося как патриотизм, гражданственность, толерантность, совестливость.
9 Классификация ключевых компетентностей по А.В. Хуторскому ценностно-смысловая общекультурная учебно-познавательная информационная коммуникативная социально-трудовая личностная компетенция
10 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни; компетентности ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;
11 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ компетентности интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний; компетентности гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); компетентности самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком;
12 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ компетентности социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность; компетентности в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента;
13 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ компетентности познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность; компетентности деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности; компетентности информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), масс медийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией
14 СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ Под социальным опытом понимается опыт совместной жизнедеятельности людей, зафиксированный в знаниях, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, традициях, обычаях, ритуалах, представлениях о должном. Социальный опыт отражен во всей совокупности знаний, накопленных человечеством. Он «опредмечен» в материальной и духовной культуре, как в вещно- предметных формах, так и в формах социальных отношений и общения, в формах и способах деятельности; зафиксирован посредством языка в общественном сознании, в формах и способах мышления.
15 СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ Под социальным опытом понимается опыт участия школьника в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний учащегося, уровень развития его умений и навыков. Для учащегося овладеть социальным опытом значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он (опыт) и является.
16 В.В. Краевский и И.Я. Лернер выделяют следующие составляющие социального опыта: знание – представляет собой всю накопленную информацию о мире и способах выполнения различных видов деятельности; опыт осуществления известных способов деятельности – включает готовность выполнять установленные нормы, правила деятельности в их проявлении, а также систему общих интеллектуальных и практических навыков и умений;
17 В.В. Краевский и И.Я. Лернер выделяют следующие составляющие социального опыта: опыт творческой деятельности – предполагает сформированное творческое отношение к деятельности и готовность личности к организации собственных творческих инициатив; опыт эмоционально-ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека – содержит совокупность социальных потребностей, обусловливающих эмоциональное восприятие личностно определенных объектов, входящих в систему ценностей.
18 ключевые компетентности обеспечиваются через проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и другие занятия, как часть образовательного процесса; надпредметные понятия обеспечиваются успешнее всего через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности; общественно полезный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса.
19 Внеаудиторную деятельность учащихся в образовательном учреждении обеспечивают два субъекта образовательного процесса: классный руководитель и учитель-предметник. Преимущества ВД: предоставление учащимся возможности выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
20 Время, которое остается после уроков, можно разделить на 2 основных вида внеаудиторной деятельности учащихся Внеклассная работа – организация педагогом (чаще всего классным руководителем) различных видов деятельности детского коллектива, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка Внеклассная работа Внеурочная работа – организация педагогом (чаще всего учителем-предметником) различных видов самостоятельной учебной деятельности, которую школьник выполняет за рамками урока (вне урока)Внеурочная работа
21 Соотношение между разными видами деятельности должно составлять: 80-60% - аудиторные часы; 30-20% - неаудиторные часы; до 10% - общеполезная деятельность и приобретение социального опыта
22 Успешность работы педагога зависит от следующих показателей: развитость самоуправления в ученическом коллективе; участие в молодежных и детских общественных организациях; общественная активность учащихся; охват системой дополнительного образования; развитие экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся; активность участия в конкурсах, смотрах, мастер-классах по учебно-воспитательным проблемам различных уровней; внедрение инновационных образовательных технологий; повышение квалификации педагога.
23 Виды внеаудиторной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
24 Базисный образовательный план и направления внеаудиторной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность
25 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
26 Образовательные результаты внеаудиторной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
27 Результаты внеаудиторной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
28 Образовательные эффекты внеаудиторной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) формирование ключевых компетентностей школьниковключевых компетентностей формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
29 Выделение трех уровней результатов внеаудиторной деятельности позволяет разрабатывать образовательные программы внеаудиторной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеаудиторной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеаудиторной деятельности; оценивать качество программ внеаудиторной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).
30 Внеаудиторные занятия должны содержать разные формы общения между педагогом и учениками - монолог, диалог, полилог; разные формы деятельности с учениками - индивидуальные, коллективные, работа в парах, в малой группе и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.