Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Жилинский
1 Методы управления Доцент, к.э.н. Серебрякова Г.В.
2 Методы управления После того как определены цели, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Цели чего следует достичь. Методы как наиболее рационально достичь цели. Методы управления – способы целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую. Цели обуславливают специфику применения методов. Методы в большей степени определяет реальность достижения поставленных целей. Методы оказывают влияние на специфику управленческого труда, организацию системы управления, содержание процессов управления.
3 Методы управления - это множество способов, приемов, позволяющих упорядочить, направить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений; -это способы осуществления управленческой деятельности. применяемые для постановки и достижения ее целей.
4 Классификация методов Методы управления общенаучные конкретные Управления функциональными подсистемами Выполнения функций управления Принятия управленческих решений
5 Общенаучные методы Системный подход; Комплексный подход; Моделирование; Экспериментирование; Конкретно-исторический подход; Методы социологических исследований.
6 Характеристика организации как системы открытая система; целостная система; самоуправляемая система; социально-экономическая система; организованная система; иерархическая система.
7 Характеристики открытых системы Наличие жизненного цикла Негативная энтропия Динамический гомеостаз Дифференциация (тенденция к росту и разделению) Эквифинальность
8 Свойства организации как системы Неаддитивность; Эмерджентность; Синергичность; Устойчивость; Адаптивность; Централизованность; Обособленность; Совместимость.
9 Общенаучные методы Системный подход; Комплексный подход; Моделирование; Экспериментирование; Конкретно-исторический подход; Методы социологических исследований.
10 Методы воздействия потребности интересы Мотивы поведения Дисциплина, организованность материальные духовные Группы методов воздействия ОРМэкономическиеСПМ Характер воздействия Прямой Косвенный
11 Взаимосвязь потребность - мотив Потребность – осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях. Мотив – феномен сознания, это осознанное индивидом побуждение к деятельности. Стимул – внешнее побуждение
12 Экономические методы управления -основаны на социально-экономических законах и закономерностях развития ; -базируются на системе экономических интересов личности, коллектива и общества; -представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива, в целом, и личности, в частности
13 « Экономические правила мотивирования» Размер премии не должен быть менее 30% заработной платы; Эффективность материальной мотивации резко возрастает при ее сочетании с вариантами нематериального мотивирования; Материальные выгоды не должны быть слишком далекими (например. отчисления в пенсионный фонд)
14 Схемы материальной мотивации 1. Комиссионные 2. Специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности работника (специальные премии, премии «за верность организации») 3. Программы разделения прибыли 4. Акции и опционы на покупку. 5. Схема «оплата против риска» (для получения премии за работу, сотрудники отказываются от определенного процента заработной платы, но при эффективной работе получают сумму, как минимум вдвое большую, чем та от которой отказались.)
15 Организационно- распорядительные методы - основаны на объективных законах организации совместной деятельности и управления ею, естественных потребностях людей в определенном порядке взаимодействовать между собой; -комплекс мер прямого воздействия на исполнителей с помощью нормативов, распорядительных актов, инструкций, соответствующих правовым нормам; -носят директивный характер; -базируются на дисциплине, ответственности,,власти, принуждении
16 Классификация ОРМ Организационно-распорядительные методы Организационно -стабилизирующие методы ( структура, положения, регламенты и др.) Распорядительные методы ( договора, приказы, распоряжения и др.) Дисциплинарные методы ( выговор, увольнение, штраф и др.)
17 Классификация ОРМ Организационно-стабилизирующие методы устанавливают долговременные связи в системах, при использовании не указываются конкретные исполнители и даты исполнения ; Распорядительные методы относятся, в большей части, к конкретным ситуациям, обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью. указывают конкретных исполнителей и сроки исполнения; Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и взаимоотношений, а также ответственности за конкретные сроки работы
18 Современная классификация ОРМ по преобладающему направлению их использования Методы, с помощью которых создается та или иная система – типовые ОСУ, методы проектирования ОСУ (целевой, нормативно-расчетный, функциональный, информационно-операционный), регламентирование (уставы, положения, должностные инструкции); Методы, используемые в процессе управления; Методы организационного развития, реорганизации; Методы, направленные на расформирование, ликвидацию.
19 Ключевые принципы управления дисциплиной– правила утюга Жар от утюга предупреждает Горячий утюг немедленно обжигает Горячий утюг всегда обжигает Горячий утюг не ранит личности Утюг обжигает каждого Человек, обжегшись один раз, стремится избегать таких ситуаций в будущем
20 Социально-психологические методы -методы формирования и использования общественного и индивидуального сознания, социальной активности, основывающиеся на общественно значимых морально- этических категориях и ценностях. Социальные методы – способы воздействия на социальные интересы персонала в целях активизации их деятельности, придания ей творческого и заинтересованного характера, их особенностью является общность. Психологические методы – это способы регулирования взаимоотношений между людьми с целью формирования благоприятного психологического климата
21 Модель теории подкрепления стимул реакция последствия будущая реакция
22 Виды нематериальной мотивации Льготы, связанные с графиком работы: (гибкий рабочий день, система «банка нерабочих дней»); Материальные нефинансовые вознаграждения: (подарки сотрудникам, ссуды по льготной программе, скидки на приобретение продукции компании); Общеорганизационные мероприятия, не касающиеся работы (обряды, церемонии); Вознаграждения – признательность; Вознаграждения, связанные с изменением статуса работника (обучение за счет организации, карьерный рост,предоставление оборудования для реализации собственного проекта); Вознаграждения, связанные с изменением рабочего места (выделение отдельного кабинета, предоставление дополнительного оборудования, служебного автомобиля).
23 Гибкие программы дополнительных выплат и социальных услуг Программа «Социальный кафетерий» состоит из основной программы, включающей обязательный минимальный набор выплат и услуг и возможность выбора дополнительных услуг или их денежного эквивалента в рамках установленного лимита. Программа «Буфет» предполагает, что работник имеет право пересмотреть пакет в сторону увеличения объема наиболее важных выплат и услуг за счет сокращения объема других. Программа «Комплексный обед» предоставляет на выбор сотрудникам несколько пакетов одинаковой стоимости. Но различных по составу, например, для молодого сотрудника, сотрудника с детьми и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.