Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНикита Броневский
1 ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Царёва Эльвира Ивановна МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье» Верховский район, Орловская области Царева Эльвира Ивановна
2 С ТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога, музыкального руководителя. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.
3 Дети Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители
4 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок реализации проекта: 1 год. Срок реализации проекта: 1 год. Форма представления: презентация Форма представления: презентация По деятельности участников проекта: практико- ориентированный По деятельности участников проекта: практико- ориентированный Тип проекта творческий, открытый, групповой. Тип проекта творческий, открытый, групповой.
5 А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на развитие речевых умений и навыков детей через совершенствование мелкой моторики. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики детей.
6 А КТУАЛЬНОСТЬ Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее речевое развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
7 А КТУАЛЬНОСТЬ Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
8 Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ : Методологической основой проекта явились следующие положения: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, исследования Ткаченко Т.А., Цвынтарного В.В., Прищепы С. о связи интеллектуального и речевого развития и моторики пальцев.
9 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует речевому развитию детей. 8
10 М ЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Подготовить руку ребенка к письму. Сформировать элементарные специфические графические навыки. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать тактильную чувствительность рук детей.
11 Г ИПОТЕЗА базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели речевого развития и совершенствованию мелкой моторики, если: использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму; сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно-двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно-воспитательный процесс. ЗАДАЧИ Разработать индивидуально- ориентированное планирование работы Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Провести мониторинг Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности
12 О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень речевого развития у дошкольников?
13 П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какими средствами достичь положительные результаты в развитии мелкой моторики? Какие приёмы и методы необходимо использовать для достижения положительного результата? Какими приёмами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики?
14 У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Профессиональная компетентность педагога Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме
15 М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Познани е Игры Свободная деятельность детей Прогулки Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей: В свободной деятельности:
16 И НТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Ребёнок Психолог Родители Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатели
17 Р АБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ Проведение мастер-класса Консультации для родителей АнкетированиеОформление папок-передвижек Детско-родительские выставки поделок и рисунков Выступление на родительских собраниях Беседы за круглым столом Показ открытых занятий
18 Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Практический этап (ноябрь-апрель) Заключительный этап (май)
19 О РГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». Сентябрь Воспитатель Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. Сентябрь Воспитатель Мониторинг речевого развития детей.Сентябрь Воспитатель Психолог Анкетирование родителей, беседы.Октябрь Воспитатель Психолог
20 П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Использование игровых комплексов по развитию мелкой моторикиВ течении года (октябрь-апрель) Воспитатель Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентированной и не регламентируемой деятельности. Воспитатель Работа в тетрадях Воспитатель Реализация планов работы по развитию мелкой моторики с детьми. Воспитатель Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Воспитатель Консультации и индивидуальные беседы для родителей Воспитатель Психолог
21 З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Анализ достижения целей и полученных результатов май Воспитатель Практический и теоретический семинар по теме проекта май Воспитатель Проведение консультации из опыта работы по выбранной теме май Воспитатель Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий апрель-май Воспитатель Родители Провести мониторинг на конец учебного проекта май Воспитатель Проведение выставки детских работ май Воспитатель
22 М ОНИТОРИНГ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
23 Р АБОТА С ДЕТЬМИ Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Пальчиковый массаж и самомассаж (традиционные и нетрадиционные формы работы);
24 И ГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ Застегивание пуговиц, молний, крючков; Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с прищепками; Конструирование из палочек, пуговиц, желудей; Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с мозаикой, паззлами;
25 Ф ОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Графические диктанты; Обводка по точкам, штриховка, трафареты.
26 Н ЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ, БУМАГОПЛАСТИКА. Использование нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ватными палочками, жёсткой кистью); Квиллинг, обрывная, объёмная аппликация;
27 Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста (приложение 1) Положительная динамика развития качественных показателей речевых навыков детей (приложение 2) Педагогическое просвещение родителей – выпуск буклетов (приложение 3)
28 О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Обобщение опыта на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад 4 п. Верховье» - май 2013 г. Презентация опыта и инновационного проекта на районном конкурсе «Воспитатель года – 2014» - январь 2014 г. Размещение опыта и проекта на личной странице педагога, созданной на сайте ДОУ – февраль 2014 г.
29 И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО, Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: Изд. РАО, Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО», Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – – (С ) 6. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур- опт», Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Нижний Новгород: Флокс, Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 -7 лет. – М.: ВАКО, 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.