Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиталий Салов
1 Семья играет важную роль в формировании личности ребенка, а детский сад не заменимый помощник в этом. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. В семье ребенок приобретает первичный социальный опыт, первые чувства гражданственности, нравственности. Ребенок воспитывается до 6 лет. После 6 лет мы его перевоспитываем. То что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка, особенно эстетического воспитания. Поэтому наш детский сад взял художественно-эстетическое направление развитие воспитанников, считая это направление очень нужным.
2 Наша цель в воспитании Задачи эстетического воспитания – развитие восприимчивости ко всему прекрасному в жизни и искусстве, эмоциональной отзывчивости на него, воспитание любви к искусству, приобщение к художественной деятельности, формирование оценочного отношения, развитие способностей. Средство эстетического воспитания- природа, художественная литература, музыка, изобразительное искусство и др. Приобщение ребенка к посильному участию в создании прекрасного. Формирование у ребенка бережного отношения к родной природе как источнику прекрасного. Эстетика быта.
3 Задачи эстетического воспитания – развитие восприимчивости ко всему прекрасному в жизни и искусстве, эмоциональной отзывчивости на него, воспитание любви к искусству, приобщение к художественной деятельности, формирование оценочного отношения, развитие способностей.
5 Средство эстетического воспитания - природа, художественная литература, музыка, изобразительное искусство и др.
15 Приобщение ребенка к посильному участию в создании прекрасного.
18 Формирование у ребенка бережного отношения к родной природе как источнику прекрасного.
21 Эстетика быта.
27 Природа оказывает огромное влияние на формирование эстетических чувств детей, однако способность воспринимать ее красоту не приходит само собой, ее необходимо развивать. Дети могут не замечать ее, это случается там, где взрослые не уделяют этому особого внимания. Понимать и любить природу ребенок начинает благодаря взрослым. Эстетическое воспитание заключается не только в том, чтобы научить детей видеть красивое, но в том чтобы вызвать в нем желание действовать, принимать пассивное участие в создании прекрасного.
34 Если ребенка с детства приобщают к поэзии, интересной книги, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи. Сказка, игра-драматизация способствует развитию эстетической культуры
37 Музыкальное искусство помогает ребенку ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее. Наша задача в детском саду открыть дверь в мир прекрасного и этому способствует вся деятельность педагогов в течении каждого дня. Музыка создает соответствующий эмоциональный настрой: Протяжной колыбельной- можно успокоить. Народной плясовой –заставит двигаться. Бодрой, веселой- радоваться. Медленной, тихой, лиричной- грустить.
38 НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТАМ, ГДЕ ДОМА С УТРА ДО ВЕЧЕРА НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ МАГНИТОФОН. ПЕРЕДАЧИ СМОТРЯТ ПОКА НЕ ПОГАСНЕТ ЭКРАН, МУЗЫКА ЗВУЧИТ ТАК ГРОМКО, ЧТО СТЕНЫ ДРОЖАТ.
39 Об эстетическом наслаждении музыкой, здесь не приходится говорить, кроме нервного перенапряжения и нарушения психики ребенок ничего не получит. Воспитатели в детском саду часто рассматривают произведения искусства великих художников(Левитана, Шишкина, Саврасова) дополняя зрительное восприятие прекрасными стихотворениями Пушкина, Бунина., музыка Чуйковского. В жизни детей должно быть также много творческой деятельности. Психологи считают, что все дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают и наша задача раскрыть и развить их в дошкольном возрасте. С этой целью в д/с ведутся кружки, которые способствуют развитию творческих способностей детей, их таланту. Каждый ребенок талантлив с рождения, нужно только активно помогать ему, раскрыть его, найти в чем он проявляется?
40 В нашем д/с дети имеют всестороннее развитие, средний уровень развития в различных сферах деятельности ярко выражен, многие дети имеют из 8 критериев развития творческой способности по 2 и более видов. 1. Ребёнок имеет очевидные технические способности- 3 ребенка 2. Ребенок имеет музыкальный талант -6 детей 3. У ребенка способности к научной работе -3 ребенка 4. Артистический талант проявляется у ребенка -2 ребенка 5. У ребенка незаурядный интеллект- 2 ребенка 6. У ребенка спортивный талант – 9 человек 7. У ребенка литературное дарование – 1 ребенок 8. Художественные способности – 5 детей
41 Необходимо всем родителем знать что талант имеет свойство долгое время вести «Скрытый образ жизни» и очень важно помочь ему проявиться. У нас в д/саду педагогами проводится большая работа по развитию творческих способностей детей- это можно увидеть во всех видах деятельности и по результатам продуктивной деятельности.
50 В детском саду имеется комната сказок, русские народные костюмы, уголки ряженья, которые способствуют проявлению артистического таланта детей. Интерьер детского сада, групповые комнаты оформлены с любовью, с эстетическим вкусом создавая атмосферу доброты, тепла и уюта.
58 Создают атмосферу доброжелательности, замечательные люди, увлеченные своей профессией. Все имеют богатый творческий потенциал, художественно-эстетический вкус. Здесь есть свои художники, актеры, певцы, танцоры, поэты, ни одного мероприятия не проходит без участия взрослых и детей. Приобщая детей к миру искусства, к истокам русской народной культуры, мы сохраняем добрые традиции, обогащая мир детей прекрасным. Учим любить, беречь и создавать это прекрасное своими руками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.