Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Горонович
3 «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира».
4 ФЭМП Мир природы «Познавательное развитие» Познавательно- исследовательская деятельность Предметное окружение Социальный мир
5 ФЭМП Представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Основные цели и задачи. 2 младшая группа (2-3 лет) Количество (один-много). Величина (больше-маленький). Форма (кубик, кирпичик, шар). Ориентировка в пространстве (освоение окружающей среды). Младшая группа (3-4 года) Количество (один-много, ни одного). Устанавливать равенство между неравными группами путём добавления или убавления. Величина: сравнивать контрастные предметы соизмерением по заданному признаку (длине, ширине, высоте). Форма: познакомить с геометрическими фигурами Ориентировка в пространстве: ориентироваться в расположении частей тела, направление от себя. Ориентировка во времени: ориентироваться в частях суток ( день-ночь, утро- вечер).
6 Форма: ; ; ; шар; куб; ; ;. Соотносить форму с предметами ( - тарелка; часы). Ориентировка в пространстве: направление от себя, двигаться в заданном направлении, познакомить с отношениями далеко-близко. Ориентировка во времени: характер особенности частей суток. Объяснять значение слов вчера, сегодня. Завтра. Старшая группа ( 5-6 лет) Количество и счет: создавать множество из разных качеств элементов ( разного цвета, формы, звуков, движений). Счет до 10, знакомить с образованием числа в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа 7 5 на 1. Прямой и обратный счет. Счет на ощупь. Цифры от 0 до 9. Порядковый счет в пределах 10. Знакомство с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Средняя группа ( 4-5 лет) Количество и счет: множество состоит из разных по качеству элементов. Учить считать до 5. Формировать представления о порядковом счете. О равенстве и неравенстве. Величина: сравнивать по двум признакам ( красная длиннее и шире зелёной). Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами. Познакомить с в сравнении с
7 Величина: устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами. Сравнивать 2 предмета с помощью третьего ( условная мерка). Делить ; лист бумаги на 2-4 части. Часть и целое, целое > части. Ориентировка в пространстве: ориентироваться на листе бумаги. Находить своё место между окружающими. Ориентировка во времени: сутки. Последовательность событий. Подготовительная группа ( 6-7 лет) Количество: совершенствовать счет количественный и порядковый в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда 7 > 6 на 1, а 6 < 7 на 1. Состав числа в пределах 10. Раскладывать числа на два меньших. Познакомить с монетами. Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Величина: делить предмет на 2-8 и более равных частей. Измерять длину, ширину, высоту с помощью условной меры. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ. Познакомить с весами.
13 Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
14 от 2 до 3 лет: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. от 3 до 4 лет: Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
15 от 4 до 5 лет: Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
16 от 5 до 6 лет: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. от 6 до 7 лет: Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
17 Мир природы Первичные представления о природном многообразии планеты Земля Понимание человека, как часть природы Элементарные экологические представления Беречь,охранять и защищать её В природе все взаимосвязано Умение правильно вести себя на природе Жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
18 Ознакомление с миром природы. Методические пособия. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Младшая группа (3-4 года) (готовится к печати) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) (готовится к печати) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) (готовится к печати) Наглядно-дидактические пособия: -Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние плицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты;. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенятами». -Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные-домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки-друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». -Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». -Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
21 Социальный мир Целостная картина мира Гражданская принадлежность Первичные представления Элементарные представления Любовь к Родине Гордость за ее достижения Патриотические чувства О малой Родине и Отечестве О соцкультурных ценностях нашего народа Об Отечественных традициях и праздниках О планете Земля, как об общем доме людей О многообразии Стран и народов мира
22 Предметное окружение Предметный мир Представление о многообразии предметного мира Умение устанавливать причинно-следственную связи между предметным и природным миром Название Свойства Качества предмета Назначение Функция
23 Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Методические пособия. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Наглядно-дидактические пособия: -Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; « Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». -Серия «Рассказы по картинкам»: « В деревне»; «Кем быть?»; « Мой дом»; «Профессии». -Серия «Рассказы детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»; «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
26 Основные направления и формы взаимодействия с семьей Взаимопонимание и взаимоинформация Непрерывное образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Пособия для занятий с ребёнком дома. Серия «Школа семи гномов» от 1 до 7 лет
27 Основные направления и формы взаимодействия с семьёй. Стенды
28 Мастер классы, совместные семейные художественные студии, семейные праздники, семейные театры, семейный абонемент, семейная ассамблея, проектная деятельность, семейный календарь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.