Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБогдан Свистунов
1 Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 37» на 2015 – 2018 гг. Измененная редакция от г. Заведующий МАДОУ «Детский сад 37» Марина Александровна Петрова
2 Предложения, поступившие при защите и рекомендации: 1. Уточнение таблицы с ожидаемыми результатами реализации программы развития; 2. Корректировка стратегических направлений;
3 Миссия учреждения – создание необходимых для реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
4 Базовые ценности нашего учреждения Основа достижения успеха – командная работа всех сотрудников дошкольного учреждения Ребенок – уникально развивающаяся личность. Его здоровье, интересы, потребности, право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг – ценностная основа для организации всего образовательного процесса Целеустремленность в достижении качества работы, развитие профессиональных достижений, ответственность Семья – основная среда личностного развития и образования ребенка
5 Концептуальные принципы Принцип дифференциации и индивидуализации Принцип открытости и поддержки Принцип демократизации и сотрудничества Принцип мобильности и иновационности
6 Цель Программы развития - создание условий для всестороннего развития детей и реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО
7 Проблемное поле наблюдается рост количества пропущенных дней по болезни – 19,4 дето/дня на одного недостаточная готовность участия родителей в управлении качеством образования детей необходимость повышения качества и результативности труда педагогов по применению современных информационных образовательных технологий недостаточная оснащенность предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО необходимость расширения спектра образовательных услуг
8 Задачи сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое и психическое развитие активизировать роль родителей при решении важнейших вопросов обеспечения качества образовательного процесса ввести в образовательный процесс применение современных информационных образовательных технологий и повысить компетентность педагогов в этой области обогащать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии ФГОС ДО и расширить спектр образовательных услуг на базе детского сада, доступных для широких групп воспитанников (в том числе платные дополнительные образовательные услуги)
9 Условия для реализации цели 1. Приведение локальных нормативных актов в соответствие с требованиями Федерального закона 273 «Об образовании», ФГОС ДО. 2. Разработка механизмов многоканального финансирования (участие в грантах, организация дополнительных услуг) 3. Оптимизация системы управления в ДОУ с учетом условий холдинга (делегирование полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса, коллегиальность в решении вопросов планирования) 4. Повышение эффективности качества образования посредством обновления программно - методического обеспечения с учетом ФГОС и повышения эффективности кадрового потенциала 5. Обеспечение безопасности, доступности образовательного процесса и формирование здоровьесберегающей среды через реализацию требований к ООП ДО и санитарных требований для обеспечения жизнедеятельности воспитанников ДОУ ( том числе с ОВЗ). 6. Проведение ремонтных работ по приведению в нормативное состояние здания.
10 Стратегические решения
11 Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое и психическое развитие ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Разработка и внедрение комплексной программы по укреплению здоровья воспитанников и формирования у них навыков ЗОЖ «Дорога к здоровью»; 2. Пополнение материально-технической базы детского сада оздоровительным и спортивным оборудованием; 3. Совместные мероприятия для детей, родителей и педагогов 4. Создание модуля детской активности по физкультурно-оздоровительному направлению (проект «Непоседы», расширение спектра образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 5..Коррекционно-развивающее направление (проект психолого-педагогической направленности «Родничок», расширение спектра образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: 1. Разработка и внедрение комплексной программы по укреплению здоровья воспитанников и формирования у них навыков ЗОЖ «Дорога к здоровью»; 2. Пополнение материально-технической базы детского сада оздоровительным и спортивным оборудованием; 3. Совместные мероприятия для детей, родителей и педагогов 4. Создание модуля детской активности по физкультурно-оздоровительному направлению (проект «Непоседы», расширение спектра образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 5..Коррекционно-развивающее направление (проект психолого-педагогической направленности «Родничок», расширение спектра образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 2. Вовлечение родителей в мероприятия с тематикой здоровьясбережения до 70%; 3. Открытие клуба здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; 4. Проведение фестиваля «Карусель счастливого детства» 4. Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно-оздоровительного развития «Непоседы», ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 2. Вовлечение родителей в мероприятия с тематикой здоровьясбережения до 70%; 3. Открытие клуба здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; 4. Проведение фестиваля «Карусель счастливого детства» 4. Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно-оздоровительного развития «Непоседы», Стартовые возможности: в наличии медицинский кабинет, музыкальный/физкультурный зал, новые игровые комплексы на территории, в большинстве группах оборудованы спортивные уголки со спортивным инвентарем
12 Активизировать роль родителей при решении важнейших вопросов обеспечения качества образовательного процесса Стартовые имеющиеся возможности: групповые и общие родительские собрания, дни открытых дверей, функционирует диагностико – консультационный пункт для детей с нарушениями речи ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Использование новых форм вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ («Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», Школа для родителей «Проектируем всей семьей», выпуск ежемесячной газеты «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ «Семейное воспитание и обучение»; 2. Создание системы мониторинга удовлетворенности родителей образовательной услугой учреждения; ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Использование новых форм вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ («Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», Школа для родителей «Проектируем всей семьей», выпуск ежемесячной газеты «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ «Семейное воспитание и обучение»; 2. Создание системы мониторинга удовлетворенности родителей образовательной услугой учреждения; ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Активное участие родителей (50%) в жизнедеятельности ДОУ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Активное участие родителей (50%) в жизнедеятельности ДОУ
13 Повысить компетентность педагогов в области применения современных информационных образовательных технологий ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Повысить квалификацию педагогов по вопросам современных информационных технологий; (обучение при ЦАМО Курсы заявка от количество чел) 2. Проект «Использование информационных образовательных технологий в соответствии ФГОС ДО в образовательном процессе» 3. Использование интерактивных методов в музейной педагогике ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:: 1.60% педагогов имеют КПК в области ИОТ; 2.2. Методические разработки в рамках реализации проекта «Использование информационных образовательных технологий в соответствии ФГОС ДО в образовательном процессе»; 3. Открытие интерактивного музея игры и игрушки Стартовые имеющиеся возможности: воспитательно-образовательный процесс осуществляют 22 воспитателя и 6 специалистов. 81% педагогов имеют КПК 72 часа, 40% владеют компьютером, 19% используют ИОТ в образовательном процессе
14 Обогащать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии ФГОС ДО и расширить спектр образовательных услуг ПУТИ РЕШЕНИЯ: 1. Организация творческой лаборатории «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО»; 2. Семинары, мастер-классы, конкурс «Лучшая группа ФГОС ДО»; 3. Разработка дизайн-проектов групп и кабинетов по организации РППС; 4. Расширение спектра образовательных услуг. 5. Оборудование доступной среды для детей с ОВЗ, детей инвалидов, обеспечение доступности к игровому и дидактическому материалу. 6.Художественно-эстетическая направленность ( проект «Радужный городок», расширение спектра образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскоп чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественно - эстетического творчества) ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Проведение конкурса «Лучшая группа ФГОС ДО»; 2. Модернизирование РППС с учетом ФГОС ДО на 45% Соответствие РППС групп требованиям ФГОС ДО 90% 3. Приобретение специальных обучающих программ, пособий для детей с ОВЗ Соответствие требованиям доступности – 90 % Стартовые имеющиеся возможности: в группах выделены образовательные центры, уголки сюжетно-ролевых игр, дидактических, и пр.
15 Модули детской активности На базе дошкольного учреждения будут реализованы модули определенного направления: 1.Коррекционно-развивающее направление (проект психолого- педагогической направленности «Родничок», организация дополнительных образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья) 2. Физкультурно-оздоровительное направление (проект «Непоседы», организация дополнительных образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик») 3. Художественно-эстетическая направленность ( проект «Радужный городок», организация дополнительных образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскои чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественно - эстетического творчества)
16 \ Модули детской активности Коррекционное развивающее направление «Родничок» Физкультурное оздоровительное «непоседы» Художественно - эстетическое «Радужный городок» Сквозные мероприятия организация дополнительных образовательных услуг «В школу с радостью», «Букваренок», сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями города ПМПК, Центр здоровья проект «Непоседы», организация дополнительных образовательных услуг «Танцуй», «Веселый мячик», сетевое взаимодействие (ДС и плавания «Кристалл», ДС «Спектр», «Титан», бассейн «Дельфинчик проект «Радужный городок», организация дополнительных образовательных услуг театральная студия «Золотой ключик», прикладное творчество «Калейдоскои чудес», и др., сетевое взаимодействие (театр, изостудия, центры художественноэстетического творчества)
17 Ресурсное обеспечение Программы развития ДОУ Реализация мероприятий Программы направлена на все субъекты образовательного процесса (дети, педагоги, родители, социальные партнеры, социум) Координация: Администрация Руководители проектов Управление: Коллектив ДОУ Наблюдательн ый совет Контроль: Мониторинг Надзорные органы Информация: Публи чный доклад, Сайт ДОУ Организационные условия: - Систематический мониторинг качества образовательных услуг - Определение социального заказа - Приоритетность выделения ресурсов на повышение уровня кадрового потенциала, обеспечение доступности и здоровьесбережения. - Наличие механизма привлечение дополнительных финансовых и материальных средств, повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. Финансовые источники: - бюджетные поступления в виде субсидий (в соответствии с муниципальным заданием); - добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования; - доходы, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг - иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ.
18 Финансовые источники: иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ. доходы, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг бюджетные поступления в виде субсидий (в соответствии с муниципальным заданием);
19 Ожидаемые результаты Качественные результаты Количественные результаты Улучшение состояния здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий; Оснащение материально-технической базы оздоровительным и спортивным оборудование; Вовлечение родителей в мероприятия здоровьесберегающей тематики 70%; Клуб здоровья для родителей и педагогов «Берегиня»; Удовлетворенность родителей услугами ДОУ 100%; Внедрение новых форм вовлечения родителей в жинедеятельность ДОУ: «Совет родителей», «Клуб заботливых родителей», ежемесячная газета «Детский сад.ру», информационная страничка на сайте ДОУ и привлечение родителей до 50% «Семейное воспитание и обучение», расширение услуг консультационного центра для родителей; Наличие КПК в области ИОТ у 60% процентов педагогов; Создание банк информационных образовательных программ и технологий и базы методических разработок использования ИОТ в образовательном и воспитательном процессе ДОУ; Улучшение материально-технической базы, здоровьесберегающего пространства и образовательного процесса в детском саду с учетом требований ФГОС, возможностей и потребностей детей с ОВЗ; Повышение компетентности педагогов по вопросам организации РППС и соответствие РППС требованиям ФГОС ДО Пакет нормативно-правовых документ по организации дополнительных образовательных услуг; Наличие модифицированных программ дополнительных образовательных услуг («Букваренок», «Танцуй на здоровье», «Калейдоскоп чудес» и др.); Реализация проектов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Родничок», физкультурно- оздоровительного развития «Непоседы», художественно- эстетического направления «Радужный городок» Открытие интерактивного музея игры и игрушки
20 Модель выпускника детского сада Физически развитый. Самостоятельный. Любознательный, активный. Коммуникабельный. Эмоционально отзывчивый. Имеет знания о нормах поведения в социуме. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе и мире. Ребенок имеет представление о культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
21 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.