Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛариса Муратова
1 Директор по маркетингу – это не профессия, это характер Михаил Сафран Сплав по реке Чая, приток Лены, июль 2006
2 Немного статистики на 05/12/2008: 852 вакансии в разделе: Маркетинг на сайте книги по общим вопросам маркетинга в OZON.RU 404 ВУЗа в России преподают Маркетинг из них 68 в Москве рублей – минимальная зарплата Директора по маркетингу, максимальная зарплата Директора по Маркетингу ( сайт на 28/11/2008) маркетологов работают в Москве
3 Business 1 Business 2 Business 3 Что такое маркетинг в компании? Маркетинг это драйвер компании. Маркетинг отвечает не только за поддержку продаж, но и за координацию между всеми подразделениями компании с целью их фокусировки на потребностях клиентов и VP компании Ключевую роль в позиции маркетинга в компании определяет его руководитель Маркетинг в структуре Компании
4 Каковы основные задачи руководителя по маркетингу? Дать ощущение коллегам ( каналам продаж, бизнесам) что у них есть профессиональный партнер: –Прежде слушать, потом говорить –Не идти на конфронтацию –Понимать истинный интерес партнера по делу Сориентировать своих сотрудников на подход «обслуживания» внутренних клиентов ( маркетинг не является внутренним заказчиком) Четко разделить функционал внутри маркетинга и разграничить полномочия с иными подразделениями
5 Функционал и полномочия Компетенции маркетинга включают в себя следующие компоненты: реклама, маркетинговые проекты, спонсорства, PR, Исследования и сегментация, продуктовая аналитика, брендинг, обслуживание клиентов. Как подобрать правильную структуру? Полномочия сотрудников должны быть определены и понятны.
6 «Из личного опыта..» Принципы работы Маркетингового Блока: Конкретные KPI по каждому (!!!) проекту. Если нельзя на входе сказать, что (в цифрах) будет хорошим результатом, а что – плохим, проект НЕ ДЕЛАЕТСЯ. Все сотрудники, в рамках своих проектов, наделены максимальными полномочиями. Всегда проверяется результат. Выборочно (но по каждому сотруднику) проверятся сам процесс осуществления проекта до мельчайших деталей для оценки качества процесса (а не только результата). Работа осуществляется по годичному плану, утвержденному в декабре. Планы могут корректироваться. Чрезмерная корректировка означает неправильное планирование. Отсутствие какой либо корректировки воспринимается как отсутствие инициативности и также не приветствуется. Существует четкая ориентация на достижение целей компании (пример: если продуктовую рекламу все увидели, но на колл центр не позвонили – результат плохой. Именно поэтому мы стараемся избегать KPI, которые являются «промежуточными», а не конечными. Например, KPI по рекламной кампании будет кол-во звонков и продажи, а не знание и креативность и т.д.) Принципы маркетингового блока РОСНО
7 Стратегия: От Большого к Малому… Стратегические цели Компании Вклад Маркетинга в достижение этих целей Какие инструменты должен иметь Маркетинг чтобы достичь поставленные перед собой цели. Конкретные мероприятия и их ожидаемый эффект ( KPI) Из Личного опыта…
8 Value Proposition VP это выгода вашей Целевой Аудитории VP это не то, что я умею ( имею, думаю, предполагаю, хочу), а то, что вторая сторона получит (приобретет, выиграет) от того, что сделает именно по-моему. Примеры VP Интервью на работу: У меня хорошие организаторские способности, поэтому я смогу организовать работу маркетинга таким образом, что работа отдела станет более эффективной с меньшим кол-вом персонала Торговое предложение авиакомпании: Ваша сделка не сорвется. Наши самолеты всегда прилетают точно по расписанию Предложение о замужестве: «… Ты будешь со мной, как за каменной стеной..» Все VP должны быть подкреплены конкретными RTB (reason to believe)
9 Персонал Позитив, желание, открытость – главное качество маркетологов (после профессионализма) Сотруднику должна быть определена зона ответственности, и внутри нее должна быть дана свобода действия и принятия решения. Должен быть план и регулярный отчет. Вознаграждение (зарплата, бонусы, похвала, результат работы, признание коллегами)
10 Кризис на дворе… Кризис «бодрит» рынок и «бодрит» сотрудников Изменения благосостояния людей приводит к изменению привычек и открывает новые возможности в создании новых продуктов, привлечении новых клиентов и создании прочной базы на «послекризисные» времена Кризис сопряжен с потерей доверия клиентов - компаниям, поставщиков – поставщикам и т.д. Маркетинг должен быть более чем когда либо направлен на поддержку доверия клиентов
11 Личные качества Директора по Маркетингу Харизматичный В меру циничный С широким кругом разнообразных интересов Профессиональный и уверенный в себе Лидер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.