Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Голобоких
1 Особенности плана учебно- воспитательной работы школы на учебный год
2 Условия: Учет уровня, на котором находится школа к началу планирования. Четкое планирование задач, которые школа должна решить к концу планируемого периода. Выбор эффективных путей и способов деятельности.
3 Принципы планирования: 1. Системный подход (сбалансированность всех школьных планов; органическое сочетание перспективных, годовых и оперативных планов; целостная система мер). 2. Перспективность (направленность на конечный результат). 3. Преемственность («связанность» всех планов - от перспективного до поурочного). 4. Ритмичность (равномерное распределение всех дел в течение года между членами коллектива). 5. Конкретность (определение конкретных мероприятий, сроков, ответственных). 6. Реальность (достижимость, руководство к действию). 7. Динамичность (изменяемость под влиянием внешних и внутренних условий). 8. Принцип главного звена (выбор главных задач на учебный год).
4 Часто повторяемые ошибки при планировании: отсутствие системного подхода к планированию (планы иерархических уровней и различных структурных подразделений не представляют целостной системы, вытекающей из планируемых целей); слабая аналитическая основа (анализ подменяется перечнем проведенных мероприятий, статистическими данными); отсутствие связей: а) между анализом состояния и результатов учебно-воспитательной деятельности и поставленными задачами; б) между задачами и намеченными на новый учебный год мероприятиями; обезличенность и неконкретность мероприятий (ответственный - «педагогический коллектив», срок – «в течение года»); расплывчивость формулировок основных задач на новый учебный год; неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам; высокая плотность планов, планирование нереальных дел; несбалансированность мероприятий в управляемой и управляющей подсистемах; отсутствие контроля, самоконтроля, регулирования и коррекции.
5 Алгоритм составления плана учебно- воспитательной работы школы – Ознакомление с приоритетными направлениями развития образования. – Комплектование рабочих групп по подготовке отдельных разделов проекта плана. – Инструктирование рабочих групп. – Работа рабочих групп по анализу основных направлений работы школы в прошлом году, определению основных задач деятельности на новый учебный год, составлению перечня основных целевых мероприятий по каждому разделу. – Обсуждение представленных рабочими группами проектов разделов плана на совещании при директоре. – Доработка проекта плана работы руководством школы. – Обсуждение на заседании педагогического совета. Утверждение плана работы образовательного учреждения директором школы.
6 Структура плана: 1. Краткая информационная справка о школе 2. Анализ работы школы в прошедшем году 3. Цели и задачи работы школы в новом учебном году 4. Мероприятия по реализации целей и задач в учебном году 4.1.Деятельность школы по обеспечению качественного образования 4.2. Внеурочная деятельность 4.3. Инновационная деятельность школы 4.4. Организация работы по развитию профессиональной компетентности педагогических работников 4.5. Управление образовательным процессом 4.6. Создание условий для достижения запланированных результатов 4.7. Мониторинг эффективности образовательных результатов 4.8. Приложения
7 Краткая информационная справка о школе: Полное название школы, адрес, организационно-правовая форма, учредитель. Характеристика внешней среды школы: экономической, социальной, культурной, образовательной. Взаимодействие школы со средой. Характеристика внутренней среды школы: – Структурные элементы учреждения (интернат, филиалы и др.) – Сведения об учащихся: Общее количество, численность по ступеням, распределение по полу; Средняя наполняемость классов по ступеням и по школе в целом. – Сведения о педагогических кадрах (данные по образованию, квалификационным категориям, полу, возрасту, обеспеченность кадрами). – Особенности организации образовательного процесса учебного процесса (какие образовательные стандарты реализуются, особенности комплектования классов, реализующихся образовательных программ (в том числе программ для детей с особыми образовательными потребностями (для одаренных детей, детей с ослабленным здоровьем, программы для детей, желающих изучать родной язык и пр.)), программы развития школы, особенности предпрофильной подготовки, направления профильного обучения и др.); воспитательного процесса и дополнительного образования (особенности школьного уклада жизни, наличие воспитательной системы школы, классов, приоритетные направления воспитательной работы в школе, организация внеурочной деятельности в классах в условиях реализации ФГОС, модель внеурочной деятельности, особенности системы дополнительного образования и др. ) – Учебно-материальная база: наличие учебных кабинетов, их оснащенность; физкультурно-оздоровительная база; обеспеченность учебниками; наличие УМК по предметам. – Организация подвоза обучающихся из других населенных пунктов.
8 Анализ работы школы в прошедшем году Анализ результатов реализации основных образовательных программ общего образования Анализ результатов воспитательной деятельности и дополнительного образования Анализ результатов инновационной деятельности Анализ деятельности учреждения по работе с педагогическими кадрами Проблемы, требующие решения в новом учебном году
9 Цели и задачи работы школы в новом учебном году Цели задачи работы школы на новый учебный год формулируются исходя из: современных образовательных приоритетов (ФГОС, программа развития, муниципальные проекты, др.) анализа результатов работы, степени решения обозначенных проблем; реальных возможностей школы (кадровых, материальных, финансовых и др.) Рекомендуется включить задачи по обеспечению реализации ФГОС второго поколения в текущем учебном году, по подготовке условий для реализации ФГОС в основной школе, по развитию инновационных процессов в школе, совершенствованию (созданию, развитию) системы мониторинга качества школьного образования.
10 Цель работы школы: Обновление содержания учебно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения Создание условий для достижения новых образовательных результатов через формирование у обучающихся системных представлений и опыта организации проектной и учебно- исследовательской деятельности для развития УУД, достижения практико-ориентированных результатов образования Создание условий для достижения новых образовательных результатов через реализацию индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся Создание условий для успешной социализации учащихся в современном обществе Создание условий для самореализации педагогов и учащихся в условиях изменяющегося образовательного пространства Повышение качества образовательных услуг с учетом системно- деятельностного подхода
11 Цели: Цель, ориентированная на выполнение базовых требований к ОУ (Обеспечение доступности и качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. или Достижение планируемых результатов, определенных в основной образовательной программе.) Цель отражающая специфику образовательного учреждения
12 4.1.Деятельность школы по обеспечению качественного образования: Реализация основной образовательной программы НОО: - организационные мероприятия по обеспечению учебного процесса (разработка учебного плана, подготовка локальных актов, утверждение рабочих программ по предметам, школьных управленческих проектов и др.) - деятельность по реализации программы формирования УУД (введение спецкурсов, факультативов, организация уроков с использование конкретных СОТ и др.) - деятельность по формированию оценочной компетентности учащихся (мероприятия по работе с портфолио, организация уроков с отработкой навыков самооценки и др.) Реализация образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию стандарта 2004 года - совершенствование нормативно-правовой базы - введение новых образовательных программ, предметов, курсов - деятельность по подготовке учащихся к продолжению образования: организация предпрофильной подготовки в основной школе, организация профильного обучения на старшей ступени обучения
13 4.2. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности в начальной школе Реализация основной образовательной программы НОО: Цели и задачи внеурочной деятельности Реализация программ внеурочной деятельности Реализация мероприятий программы духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников и программы по формированию здорового и безопасного образа жизни Организация внеурочной деятельности в 5,6 классах, реализующих ФГОС Реализация основной образовательной программы ООО: Цели и задачи внеурочной деятельности Реализация программ внеурочной деятельности Реализация мероприятий программы воспитания и социализации Организация воспитательных мероприятий и дополнительного образования в 5-11 классах Реализация образовательной программы школы, обеспечивающей реализацию стандарта 2004 г: Цели и задачи воспитательной работы - ключевые мероприятия по реализации направлений воспитания (рекомендуется следующие направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) - система дополнительного образования - работа с родителями Примечание: работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних может быть спланирована отдельным подразделом.
14 Форма представления Направления внеурочной деятельности Содержание внеурочной деятельности Сроки, место Ответственные Примечание, отметка о выполнении 1 четверть Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное 2 четверть Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное 3 четверть Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное 4 четверть Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
15 4.3. Инновационная деятельность школы Апробация основной образовательной программы основного общего образования в 5-ом классе (плановые мероприятия, составленные на основе дорожной карты) Реализация программы развития (плановые мероприятия) Апробация учебников и УМК Деятельность школы в статусе муниципальной опытно- педагогической площадки, опорного образовательного учреждения (план, проект инновационной деятельности статусных учреждений). Примечание: рекомендуется не составлять отдельного плана реализации программы развития, так как предполагается, что он входит составной частью в данный раздел (4.3.2).
16 4.4. Организация работы по развитию профессиональной компетентности педагогических работников Цели и задачи методической работы Методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС Система методической работы в школе по подготовке к внедрению ФГОС Курсовая подготовка педагогических работников Аттестация педагогических работников Примечание: в данный раздел может войти планирование деятельности школьной команды по подготовке к введению (реализации) ФГОС ООО.
17 4.5. Управление образовательным процессом Деятельность администрации школы по руководству образовательным процессом (педагогические советы, совещания, экспертно-методический совет, управляющий совет школы) Внутришкольный контроль качества образования Примечание: в данный раздел может войти планирование деятельности по подготовке к государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ.
18 4.6. Создание условий для достижения запланированных результатов Деятельность по материально- техническому и финансовому обеспечению образовательного процесса Работа по учебно-программно- методическому обеспечению образовательного процесса Информационная деятельность
19 4.7. Мониторинг эффективности образовательных результатов Мониторинг метапредметных, предметных и личностных результатов в классах, реализующих ФГОС Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Мониторинг условий для реализации учебно - воспитательной деятельности Мониторинг удовлетворенности предоставляемой образовательной услугой
20 Приложения Учебные планы школы Планы работы структурных подразделений: библиотеки, педагога-психолога, социального педагога, методических объединений и др. Планы работы органов общественно- государственного управления Планы работы школьных команд по ФГОС
21 Форма составления плана Содержание деятельности Ответственные за выполнение Сроки выполнения Примечани е, отметка о выполнени и
22 Оформление плана школы как управленческого документа Принятый на педагогическом совете план утверждается директором школы и приобретает силу локального нормативного акта школы, обязательного для исполнения всеми работниками образовательного учреждения Все страницы плана пронумеровываются, прошнуровываются. Оформляется титульный лист, на котором указываются: – дата принятия плана на заседании педагогического совета; – дата утверждения плана директором школы, заверенная его подписью и гербовой печатью школы. Обеспечивается доступность плана для участников образовательного процесса и общественности (в том числе и путем размещения на сайте).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.