Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГригорий Пажинский
1 «Через чтение – к информации, знаниям, духовности». Васинцева С.М. ОО 294 Санкт-Петербург
2 O Понятие «Нравственность» определяется как культурная среда человека, то чем он живет. O По определению И. А. Колесникова Нравственность - это личностная характеристика объема индивидуальных ценностно-смысловых установок и личностных свойств, составляющих внутренний психологический ресурс устойчивости человека против любых проявлений зла. O Своеобразным камертоном нравственности для человека является совесть (внутренний голос)
3 O Понятие «Духовность» - внутренний мир человека, его переживания, настроения, чувства (его душа). O Петракова Т.И. Характеризует духовность как проявление «человеческого в человеке». Это то, что возвышает личность над физиологическими потребностями, то, что относится к высшей способности души человека. O Амонашвили Ш.А. Отмечал, что «духовность пронизывает все сферы, охватывая эмоционально-чувственную сферу, она рождает особый характер отношений к миру, человечеству, себе самому…».
4 O Духовность и нравственность это результат внутренних устремлений и личных усилий, его нельзя воспитать, здесь необходима педагогическая поддержка и сопровождение становления определенных внутренних свойств и личностных проявлений, которые сопутствуют и содействуют духовному развитию, таких как совестливость, чувство собственного достоинства, любовь к ближнему, готовность помочь, стремление к самосовершенствованию и пр.
5 O Педагогический процесс создает лишь стимулы и условия, способствующие рождению личного стремления к самовоспитанию, нравственному совершенствованию и духовному развитию.
6 O Результаты духовно-нравственного воспитания должны быть связаны с направлениями личностного развития и представлены в деятельностной форме.
7 O Воспитание грамотного читателя - основная задача детской библиотеки.
8 O Воспитание вдумчивого, чуткого читателя процесс длительный и сложный, в нем участвуют и родители, и воспитатели, и учителя, и библиотекари, и писатели, и средства массовой информации.
9 O Громкое чтение- форма устной пропаганды литературы, чтение вслух текста произведения с последующими комментариями чтеца и обсуждением прочитанного». O Цель громкого чтения - научить читать- мыслить, читать-чувствовать, читать- жить; научить активно слушать, чтобы расслышать сказанное. O Главная задача - « раскрыть перед ребенком мир словесного искусства». O (Л. С. Выготский).
10 Структура занятий в форме громкого чтения включает следующий блок: O Вступительная беседа «Как читать» (выразительность чтения). O Беседа о прочитанном, творческие задания.
11 O «Нарисуй героя по литературному портрету»; O «Изобрази пейзаж по описанию»; O «Выбери пять предметов, которые вы взяли бы с собой на сказочный остров». В современной педагогической литературе появляются статьи о новых образовательных технологиях, с разработкой новых стратегий чтения.
12 O Мы можем воспользоваться материалами, опубликованными в газетах «Библиотека в школе», «1 сентября», журнал «Начальная школа» и «Литература в школе» также дает возможность использовать те или иные современные методики правильного чтения.
13 Приемы мотивации к чтению O Формулировка вопросов к тексту, которые готовят сами учащиеся. O Обсуждение прочитанного. O Выбор «художника «для иллюстрирования среди ребят. O Работа со словарем, объяснение слов. O Объяснение имен персонажей. O Подбор пословиц, поговорок, подтверждающих идею произведения. O Сообщение об авторе книги.
14 Основные деления классификации библиотечного фонда O 1. Сборники, статьи, собрания сочинений выдающихся политических деятелей O 2. Естественные науки (науки о природе). Природоведение, физика, математика, астрономия, химические науки, наука о Земле- геология, география, геодезия, биологические науки (науки о живой природе). O 3.Техника. Технические науки. O 4. Сельское и лесное хозяйство O 5.Здравоохранение. Медицина. O 6/8. Общественные и гуманитарные науки. O 60. Общественные науки в целом. Обществоведение O 63. История. O 65. Экономика.
15 Основные деления классификации библиотечного фонда O 66. Политика. O 67. Государство и право. O 68. Военная наука. Военное дело. O 70/79. Культура. Наука. Просвещение. O 80/84. Филология. Художественная литература. O 85. Искусство O 86.Атеизм. Религия. O 87. Философия. O 88.Психология. O 9. Литература универсального содержания. Сборники игр, развлечений, самоделок.
16 Практическая работа O работа с текстом; словом; O « СЛОВО» - самое важное и самое трудное, что есть в педагогике. O ответы на вопросы анкеты.
17 ХОЧЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ КАК СТАТЬ ХОРОШИМ ДЛЯ ЧЕГО НАДО СТАТЬ ХОРОШИМ Когда воздействует слово?
18 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ СТРОГИЙ ОТБОР ЛИТЕРАТУРЫ СВОБОДА ЧТЕНИЯ В.Сухомлинский как руководитель детского чтения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.