Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool14.pmp-online.zp.ua
1 Мониторинг, как основа стратегического менеджмента школы ООШ
2 Актуальность Актуальность : условия постиндустриального общества, рыночная экономика; стратегическая линия развития школы – как открытого, многофункционального образовательного учреждения; изменяются требования к модели управления процессом модернизации социально-педагогического образования, которое предусматривает актуализацию оценки качества образования.
3 Необходимость своевременной смены системы управления Функциональное управление Стратегическое управление Управление направляется на разрешение проблем, а не на ликвидацию причин. Недостаточно анализируется динамика процессов. Принцип: «Если не сломалось – не трогай». Не распространена культура удовлетворения запросов клиентов. Не выявляются дефекты продукта на каждом этапе его подготовки. Ориентирует коллектив на улучшение динамики к заданным целям, концентрируя внимание на совершенствовании процессов для повышения качества. Антипринцип: «Стоять неподвижно – значит двигаться назад». Систематическое отслеживание динамики качества по многомерным показателям. Идеология удовлетворения запросов потребителей продукцией пронизывает все сферы деятельности школы.
4 модель Комплексного мониторинга как объекта стратегического управления качеством подготовки школьников Измерители качества Мониторинг внутренних ресурсов Мониторинг внешних ресурсов качество кадровых ресурсов; качество материально-технических ресурсов; качество учебно-методических ресурсов; качество программных ресурсов; изучение рынка образовательных услуг; отношение общества к образовательным услугам; состояние рекламы образовательных услуг; изучение форм обслуживания; изучение запросов населения в образовательных услугах; отношение социума к деятельности школы; развитие связи с общественностью. Входные данные Процесс трансформации «входа» в «выход» Выходные данные Оценка качества школьника и условий Оценка качества подготовки школьника школою Оценка качества подготовки государством, общественностью, родителями Изменение стратегии управления с учетом выявленных показателей качества и антикачества Поставщик– школа Потребитель Субъекты стратегического управления и самоуправления школы
5 Измерение качества образования Многомерное качество – делает товар лучше ГосударствоРодители Общество школьник требует качество подготовки школьника в соответствии с ГОС при минимуме затрат считают качеством тот процесс обучения, который не нанесет вред здоровью; получит профилизацию, востребованную обществом. желает иметь специалиста, который бы работал без дефектов; получить специалиста в более сокращенные сроки подготовки. желает учиться комфортно, интересно Измерение качества в категории «удовлетворение потребителя» Оценка степени удовлетворения требованиям, через совпадение ожиданий от поставщика к потребителю Потребитель услуг Производитель образовательных услуг (школа, преподаватель)
6 Измерение качества образования Предел – установить затруднительно Измерение антикачества Внутренние антикачества Внешние антикачества ошибки в учебных программах; дефекты «сырья» (слабый школьник); затраты на переделки коммерцелизация образования неадекватна ценностям. низкие цели качества (низкие стандарты); низкие требования к качеству обслуживающего персонала; низкий имидж школы в обществе; высокие исходные затраты потребителя; издержки при устранении дефектов образования. + антикачества к минимальности
7 Измерение качества в категории стратегии Качество стратегического планирования Качество ежегодного планирования Качество анализа и прогнозирования Качество контроля Микропоказатели Насколько эффективно администрация учитывает факторы конкуренции (требования потребителей, ожидание потребителей, новые возможности). Насколько успешно администрация документально развертывает стратегические планы и программы. Насколько эффективно учитываются ежегодно критерии качества образования, необходимые для достижения и поддержания в будущем лидирующих позиций школы. Насколько эффективно анализируются основные показатели качества деятельности школы. Насколько эффективно измеряются результаты деятельности по повышению качественного потенциала кадров. Насколько эффективна самооценка сотрудников. Насколько эффективно измеряются результаты учебной деятельности. Насколько эффективно срабатывает рефлексивная практика. Насколько эффективно информируются сотрудники о результатах контроля.
8 Уровни I уровень - школа II уровень администрация III уровень микрогруппы IV уровень учитель-ученик Показатели Цели Развитие– многофункцио- нального, разнопрофильного образовательного комплекса, обеспечивающего подготовку социально- образованых кадров для устойчивого безопасного развития регионального социума. Разработка и апробация модели управления подготовки выпускников, удовлетворяющих запросы потребителей. Развитие мобильности сообщества преподавателей и школьников в реализации программ личностно- профессионального саморазвития и самореализации на основе индивидуальных траекторий. Развитие личностно- профессиональной культуры в рамках компетентностного подхода. учитель: интеллигент; профессионал заботящийся о своем здоровье и здоровье других; коммуникатор; человек - способный организовать взаимодействие для достижения цели; Уровни мониторинга
9 Уровни I уровень -школа II уровень администрация III уровень микрогруппы IV уровень учитель-ученик Показатели Содержание деятельности: соответствует ли содержанию заданной цели. Интеграция теоретического, технологическо го содержания с практической подготовкой в системе непрерывного образования. Открытая школа с развитой системой форм обучения, в том числе дистанционной. Разработка системы менеджмента, как объединяющей и направляющей в стратегии управления от видения миссии до развернутого планирования и оценки результатов. Развитие рефлексивной практики. Разработка интегрированных программно- методических комплексов. Совершенствова ние библиотеки интеллектуально- компьютерных учебников, интерактивных учебно- методических материалов и средств обучения. Разработка веера моделей и форм обучения (в том числе интерактивной и дистанционной), обеспечивая снижение аудиторной нагрузки. Уровни мониторинга
10 Уровни I уровень -школа II уровень администрация III уровень микрогруппы IV уровень учитель-ученик Показатели Содержание деятельности: соответствует ли содержанию заданной цели. Корпоративная культура управления. Самоуправление на Горизонтальное управление: соучастие, сотрудничество, сообщество. Ответственность администрации за процесс обновления и вовлечение сотрудников в самоуправление. Реализация управления и самоуправления на культурологическ. и системном подходах. Диалог, поиск, творчество, исследование, анализ, рефлексия. Междисциплинар ное сотрудничество. Взаимодействие: генерирование идей; проектирование; соучастие в сотворчестве; обмен информацией (добыча и переработка информации); анализ, рефлексия; самоанализ, саморефлексия. Уровни мониторинга
11 Функционирование всех систем взаимосвязано Объединяющая и направляющая всех систем является система менеджмента Информационно-технологическая среда школы Система менеджмента раскручивает спираль «Миссии-видения, стратегии планирования, развертывание выполнения планов, измерение результатов, управление» Система менеджмента Учебно- воспитатель ная система Хозяйственная система Научно – методическая система Социально- психологическа я система Финансова я система Модель школы, ориентированная на управление качеством
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.