Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Квашнин
1 Переход учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование в 2013 году
2 Новый закон об ОМС: что изменится в жизни врачей и пациентов газета АиФ (Опубликовано 22 декабря 11 (0:06)) «АиФ»:– В стране начался переход к одноканальному финансированию медицинского страхования. Что это даст пациентам?АиФ А.Ю.: –До принятия нового Закона об ОМС поликлиники, больницы – и другие медучреждения финансировались из двух источников: бюджетной системы РФ (всех уровней) и средств обязательного медицинского страхования. За работающих деньги на медстрахование выделяли работодатели, а за неработающих – бюджет. И получалось, что каждый субъект власти, скажем так, исходил из своих возможностей, и в разных регионах финансовая обеспеченность здравоохранения отличалась в разы.Закона об ОМС Теперь предусмотрено введение единого для всей страны минимального размера платежа за неработающее население с учетом региональных коэффициентов. Вместо нынешних 3 тысяч рублей в год на человека к 2015 году будет выделяться по 10 тысяч рублей. Основная часть средств медицинским учреждениям будет перечисляться через ОМС, в этом суть одноканального финансирования. В течение 2011–2012 годов за счет повышения на два процента страховых взносов на ОМС в здравоохранение будет направлено порядка 460 млрд рублей дополнительно. Эти деньги будут инвестированы в три направления: материально-техническая база (ремонт и оснащение медицинских учреждений), информатизация и совершенствование стандартов оказания медицинской помощи, то есть их оплата по полной стоимости. Страховые организации будут перечислять средства лечебным учреждениям по принципу – «деньги идут за пациентом», то есть финансируются оказанные услуги, а не учреждение, а значит, уровень оплаты труда медицинского персонала будет зависеть от объемов и качества оказанной медицинской помощи.
3 Опыт по переходу на одноканальное финансирование системы здравоохранения Автор: А.В.ЮРИН, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Переход к преимущественно одноканальной форме финансирования здравоохранения предполагает, что основная часть средств будет направляться из системы ОМС, при этом оплата медицинской помощи будет осуществляться по конечному результату на основе комплексных показателей объема и качества оказанных услуг. Одноканальное финансирование обладает рядом преимуществ. Во-первых, оно обеспечит финансирование всей медицинской помощи в полном объеме с учетом реальных затрат. В настоящее время тарифы в системе ОМС формируются на основе планируемых объемов медицинской помощи и выделяемого финансирования. Одноканальное финансирование позволит заменить данный подход расчетом стоимости лечения по законченному случаю по стандартам медицинской помощи. Переход к оплате за проделанную работу приведет к изменению структуры и качества самой медицинской помощи. Во-вторых, одноканальное финансирование нацелено на обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан РФ независимо от места жительства.
4 Новый закон об ОМС в вопросах и ответах. Татьяна Григорьевна Леденцова, исполнительный директор Кировского областного территориального фонда ОМС В законе прописано "одноканальное финансирование" - что это значит? Федеральный закон (326-ФЗ) предусматривает переход от двухканального финансирования лечебных учреждений, когда часть средств идет через ОМС, а часть через бюджет, к одноканальному, когда все деньги пойдут в рамках тарифа ОМС. Переход на одноканальное финансирование будет способствовать реализации такой нормы закона как выбор застрахованным медицинской организации. За застрахованным в медицинское учреждение придут деньги. До сих пор оплата медицинской помощи шла по пяти статьям затрат: заработная плата с начислениями, питание, медикаменты, мягкий инвентарь. Остальные затраты: коммунальные расходы, содержание здания, ремонт, шли из бюджета, и таким образом, человек оказывается привязанным по месту жительства к своей поликлинике и выбора у него зачастую не происходит из-за того, что бюджеты разные и бюджет не компенсирует этих расходов. Частной медицинской организации не, не выгодны такие условия, потому что тариф неполный и ей не оплатят все расходы. Сейчас начат переход к полному тарифу и еще, что не маловажно, включается фактор свободного вхождения в систему ОМС организации с любой формой собственности, если она готова работать по тарифам и правилам в системе ОМС.
5 Реформа здравоохранения. Одноканальное финансирование. Саморегуляция. Недостатки: 1. При переходе на одноканальное финансирование не будет консолидирован весь бюджет здравоохранения в тарифах по ОМС (государство планирует не включать в тарифы расходы на капитальный ремонт, закупку оборудование и новое строительство). Возражение: если тарифы создают достаточный уровень рентабельности для частных компаний государство может не заморачиваться с новым строительством - любой частник посчитает за честь построить поликлинику с гарантией на 10 лет получения госзаказа по ОМС с полным тарифом. Если тарифы позволяют закупать ЯМР томографы для объединения государственных или частных компаний, они сами закупят то, что им нужно по "правильной цене". В Москве в муниципальной медицине ощущается недостаток ЯМР-томографии, вместе с тем в частном и федерально-ведомственных секторах имеется явная их недогруженность. 2. При переходе на одноканальное финансирование необходимо исключить сезонный фактор (влияющий на финансовое положение медиков) колебания обращений в лечебные организации с помощью коэффициентов сезонности по-месячно в зависимости от совокупного счета-фактуры территории и наполнения Фонда ОМС территории и Федерального Фонда. 3. При переходе на одноканальное финансирование необходимо исключить влияние субъективных факторов различных секторов здравоохранения территории и федерации(амбулаторно-поликлинического, стационарного, квотируемого) друг на друга путем фиксации достигнутого уровня финансовых взаимоотношений с помощью структурных коэффициентов одноканального финансирования. Таким образом создается понятная, саморегулируемая среда на период реформ. 4. Для преодоления синдрома "московских булочных" необходимо инициировать создание холдинговых объединений как федерального, так и территориального типа. В крупных городских конгломератах целесообразно создание отдельных стационарных и муниципальных объединений. Стационарный конвейер крупных городов (Москва, Питер) легко может быть акционирован (как территориальный, так и федеральный) пройдя фазу объединения госпредприятий в госхолдинг (договорной холдинг) для инвестирования и создания нормальной для развитого государство лечебной средой (одно-двухместные палаты, кондиционирование и прочее). Амбулаторно-поликлинический сектор госпредприятий легко объединить по принципу районирования с маломощными стационарами для создания муниципальной медицины.
6 Одноканальное финансирование (ОФ) на территории Воронежской области (2013 год) 1. ОФ коснется только ЛПУ, обслуживающих прикрепленное население. 2. ЛПУ обязано будет вести реестр прикрепленного населения (ПН): 1 - по территориальному принципу, 2 – по заявлению пациента. 3. Ежемесячно ЛПУ будет передавать в каждую СМО данные о прикрепленного населении (ПН) на определенную дату. 4. По объему ПН ЛПУ буду получать финансирование от ОМС. 5. Мед помощь, оказанная пациентам, не прикрепленным к ЛПУ будут оплачиваться ЛПУ, к которым они прикреплены (перекрестные взаиморасчеты между ЛПУ?) 6. В случае превышения лимита финансирования, выделенного ЛПУ, мед помощь, оказанная сверх такого лимита оплачиваться из ОМС не будет (отказы в оплате? снижение тарифов на ОМС?)
7 Подготовка реестра прикрепленного населения в ЛПУ 1. ЛПУ располагает регистром обслуживаемого населения. 2. Каждый пациент м.б. прикреплен к терапевтическому участку (ТУ) (прикрепление по территориальному принципу). 3. Массовое прикрепление население к ТУ необходимо автоматизировать для ускорения результата. 4. После прикрепления всего населения к ТУ необходимо раздать списки прикрепленного населения участковым врачам для сверки (выбыл, умер, не числится) 5. Результат такой сверки вручную занести в регистр пациентов. 6. Далее всех новых пациентов необходимо прикреплять/откреплять к/от ТУ вручную по адресу, либо по заявлению пациента. 7. Для обеспечения корректности прикрепления пациента к ТУ возможно автоматизировать (в МИС) авто привязку адреса пациента к терапевтической сети ЛПУ. 8.Т.о. ЛПУ может в течение короткого срока (1 мес.-3 мес.) получить корректную информацию о ПН.
8 Спасибо за внимание! ООО Комплексные системы автоматизации Бурляев И.В., к.т.н. +7 (903) (473)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.