Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛилия Хераскова
1 «ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УЛУС» Ассоциация молодых педагогов «Аймулдан»
2 Анализ социокультурной ситуации Эвено-Бытантайского улуса Площадь: 125,2 тыс. км 2 Расстояние до Якутска: наземным путём – 1120 км; воздушным 850 км. Населенных пунктов: 3; Административный центр: п. Батагай-Алыта Население: 2790 чел Численность эвенов: 903 чел (32,25 %). Средний возраст населения: 31 год Основу экономики составляет сельское хозяйство
3 Экономика улуса равным образом базируется на трёх видах сельского хозяйства: оленеводство (4746 голов); коневодство (1115 голов); скотоводство (691 голова) При этом, в 1991 году в улусе насчитывалось голов оленей горно-таёжной породы. В улусе разводят коров чистой якутской породы, не имеющей аналогов в мире. Традиционным для населения является охотничий промысел. Во время проводимых в горной местности территории улуса геологоразведочных работ были обнаружены месторождения бурого угля и алмазов
4 Структура контингента обучающихся Диаграмма 1
7 Жизненные проблемы Социальная сфера остаётся в кризисном состоянии: очень много малообеспеченных семей (60%), безработных (40%); Нестабильное социально-экономическое развитие сельского хозяйства; Низкий образовательный уровень родителей (25%); Ограничена транспортная коммуникация с близлежащими поселениями и районным центром.
8 Численность учащихся по улусу на 1 сентября 2014 года 466 учащихся по улусу Кустурская СОШ 133 учащихся Джаргалахская СОШ 35 учащихся Саккырырская СОШ 298 учащихся
9 Тема проекта «Очно-заочная школа как способ реализации дуального обучения в условиях Севера»
10 Основная идея проекта По данным мониторинга за последние 5 лет, число выпускников школ улуса, которые не поступили в учебные заведения или не смогли продолжить обучение в ССУЗах и ВУЗах Республики с каждым годом не уменьшается и составляет примерно 30% от общего количества выпускников. Основной причиной является: 1. Материальное положение семей; 2. Проблема с адаптацией; 3. Низкая мотивация к обучению В улусе нет среднего профессионального учебного заведения, где выпускники смогли бы получить среднее профессиональное образование, не выезжая в г. Якутск и другие районы РС(Я). Основной идеей проекта является создание условий для успешной социализации в условиях обострённой социальной и материальной неопределённости, получение среднего-профессионального образования. Для реализации проекта планируется подписать договор о сетевом взаимодействии с Батагайским профессионально-техническим училищем, с ГУП «Ленинский», с ОАО «Нижне-Ленское», ГБУ ГП «Бытантай».
11 Цель Создание и организация многофункциональной системы дуального обучения выпускников для успешной социализации и получения среднего- профессионального образования.
12 Основные задачи проекта Поиск механизмов внедрения дуальной системы обучения в условиях Севера, позволяющих реализацию Концепции дуального обучения РС (Я); Создание новой модели образовательной среды, обеспечивающей получение среднего профессионального образования, способствующего формированию базовых компетенций в сфере обеспечения высокого качества жизни в сельском социуме; Разработка нормативно-правовой базы очно- заочной школы по внедрению дуального обучения
13 Механизмы реализации проекта Нормативно-правовое обеспечение 1. Подписание договора о сетевом взаимодействии, в связи с организацией дуального обучения. 2.Разработать: Образовательную программу очно-заочной школы; Положение об организации дуального обучения для старшеклассников; Положение о совете эксперимента; Положение о психолого-педагогическом сопровождении эксперимента; 3. Внесение изменений в Положении об расходовании внебюджетных средств МО «Эвено-Бытантайский Национальный улус», в связи с внедрением дуального обучения
14 Научно-методическое обеспечение 1. Описание модели дуального обучения с учетом социогеографических особенностей рынка труда; 2. Разработка образовательных программ по подготовке к рабочим специальностям. 3. Консультации специалистов по методологии внедрения дуального образования; 4. Научно – методическая литература по проблемам взаимодействия профессионально-технического училища и школ
15 Организационное обеспечение 1. Разработка плана действий по введению и организации системы дуального обучения; 2. Разработка модели сетевой организации дуального обучения с БПТУ -32, ОАО «Нижне- Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»; 3. Разработка совместно с МО «Эвено- Бытантайский национальный улус», Улусным управлением образования комплекса мероприятий по финансированию очно-заочной школы.
16 Материально-техническое обеспечение 1. Дистанционное обучение на базе школ улуса 2. Очное обучение на базе БПТУ-32 3.Учебно-производственная практика на базе ОАО «Нижне-Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»
17 Школы улусаБПТУ-32 ГБУ ГП «Бытантай» МУП «Ленинский» ОАО «Нижне- Ленское» Модель дуального обучения Дуальное обучение
18 Структура образовательной программы очно-заочной школы Заочное обучение ведется дистанционно на базе школ улуса, через интернет; Теоретический материал для обучающихся подготавливаются преподавательским составом БПТУ -32. В школах улуса назначаются ответственные, которые регулируют образовательный процесс. Очное обучение проводится на базе Батагайского профессионально-технического училища 32. Назначается куратор для выезда с группой в п. Батагай. Учебно-производственная практика проходит на базе ОАО «Нижне-Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай». Практика проходит под руководством опытных специалистов и мастеров.
19 Очно-заочная школа выпускает следующих специалистов: Дояр-механизатор Шофер категории А,В,С Слесарь Сварщик Фермер (Коневод, оленевод, скотовод) Швея Сапожник
20 Этапы реализации эксперимента I этап – 2015 г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Разработка образовательной программы по внедрению дуального обучения; Создание нормативно-правовой базы проекта; Проведение разъяснительной работы о дуальной системе обучения ОУ, родителей, учащихся; Подписание договора о сетевом взаимодействии. II этап – гг. ФОРМИРУЮЩИЙ Создание методического совета по дуальному обучению; Внедрение дуального обучения; Создание модели по дуальному обучению в условиях Севера III этап 2019 г. ЗАВЕРШАЮЩИЙ Анализ и подведение итогов работы
21 Ожидаемые результаты Для выпускников:Для родителей: Для школ улуса:Для БПТУ-32: Для ОАО «Нижне- Ленское», МУП «Ленинский», ГБУ ГП «Бытантай»: Для улуса: Специальность Рабочее место; Повышение мотивации к обучению; Повышение ответственность и, самосознания обучающихся; Удовл етвор ение интересов Успешная социализация; Адаптация выпускников ОУ в современных социокультурных условиях Возможности трудоустройства в различных отраслях производства Увелич ение количества студентов Обеспечен ность подготовленными рабочими кадрами Уменьшение количества безработной молодежи Увеличение количества образованной молодежи Улучшение качества жизни населения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.